Дисграфия
занимательные факты
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, которое не связано с интеллектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, которое не связано с интеллектом.
Стоит отметить, что, когда мы говорим про трудности письма, подразумеваем не только дисграфию, но и дизорфографию.
Т.е. дисграфия — это трудности овладения графикой, где встречаются стойкие ошибки, которые не связаны с освоением орфографических правил.
Дизорфография – трудности овладения орфографией, т.е. правописанием.
Дисграфию мы можем увидеть у учеников второго класса, а дизорфографию у учеников 3 класса, т.к. в этом периоде правила встречаются чаще.
Для того, чтобы диагностировать дисграфию важно учесть следующие критерии:
- много ошибок;
- много ошибок продолжительное время.
При этом у ребенка сохранный интеллект, отсутствуют анализаторные нарушения, посещение школы является регулярным, школьное обучение адекватно и соответствует возрасту.
На диагностике при дисграфии мы увидим:
- пропуск букв;
- перестановки;
- повторы;
- смешения букв;
- отсутствие точки и заглавной буквы;
- слитное написание слов.
На диагностике при дизорфографии мы увидим ошибки на правила:
- корневых орфограмм;
- правописания приставок и суффиксов;
- безударных окончаний;
- словарных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340282-1384100537.jpg)
Сложная форма дисграфии (Аграмматическая дисграфия) 4 класс.
В тематическом планировании даны темы логопедических уроков для учеников четвертых классов массовой школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-538541-1509294112.jpg)
План по предупреждению развития дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания с элементами оптической дисграфии (30 часов)
Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661369-1441279269.jpg)
«Ошибки на письме» Дисграфия. Мероприятия по профилактике дисграфии.
Чаще всего причиной дисграфии называют недоразвитие высших психических функций и устной речи. Некоторые авторы (И.Н. Садовникова, А.Н. Корнев, М.М. Безруких) говорят в этой связи о несформированности ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122326-1551326373.jpg)
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса
В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1222621-1582694180.jpg)
Рабочая программа «Коррекция аграмматической, акустической дисграфии и дисграфии
Рабочая программа...
Логопедический ликбез для родителей «Дисграфия. Симптоматика дисграфии»
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-945264-1561038575.jpg)
Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....