Время, профессии и синквейны детей школы с ОВЗ.
статья

Горшечникова

В статье даны примеры использования синквейнов на уроках , во внеурочной деятельности по профориентации. Изучить атлас новых профессий: энергоаудитор,  парковый эколог, архитектор живых систем, организатор проектного обучения, технолог рециклинга и другие. Знания о профессиях будущего расширият  кругозор старшеклассников и помогут  быть успешными и стремиться к интересной специальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyny_proforientatsiya_gorshechn.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Время, профессии и синквейны. Автор: методист Горшечникова И.Б.

Время идёт вперёд, меняется мир, изменяется мир профессий. В мире  профессий есть такие, которые остались лишь в учебниках истории. Есть те, которые живут сотни лет. Время рождает новые профессии. Во всех классах по географии вспоминаем о первооткрывателях Земли, составляем синквейны.  Это пятистрочная стихотворная форма. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. 

Фёдор Конюхов

Отважный, любознательный

Путешествует, рисует, молится

Покоритель всех полюсов планеты

Наш великий современник.

В школе ученики всегда будут тянуться к учителю-лидеру и профессионалу. Вот, что они пишут:

Учитель истории

Энергичный, элегантный

Рассказывает, увлекает, воспитывает

Влюблён в историю

О, Дмитрий Александрович!

 Дома нас ждёт тепло родной семьи. Поддержка семьи помогает в учёбе.

Мой отец

Строгий, трудолюбивый

Учит, любит, воспитывает

Ждёт от меня успехов

Мой самый близкий человек!

Все выпускники в будущем станут родителями. Быть родителем это огромный труд души.  Население планеты растёт, а успехи медицины продлевают жизнь человека. Большое количество пожилых людей потребует больше социальных работников. Кто-то из выпускников нашёл свой путь и идёт к своей мечте.

Социальный работник

Терпеливый, добрый

Помогает, утешает, ухаживает

Готов всегда прийти на помощь

Доброе сердце нашей выпускницы.

Каким будет мир через 20лет? Какие специальности будут существовать, будут необходимы и востребованы? Какие навыки должны получить в школе ученики, чтобы преуспеть в мире через 20лет? По данным «Атласа новых профессий» перспективные профессии часто связаны с разными отраслями знаний. Например, профессия метеоэнергетик:

Метеоэнергетик

Грамотный, сообразительный

Рассчитывает, анализирует, прогнозирует

В школе увлекался курсами информатики, физики, географии

Специалист.

Предлагаем вам составить синквейны перспективных профессий. Выбрать из списка вам интересную, используя интернет, определить содержание деятельности и продумать какие школьные предметы потребуют более глубоких знаний: энергоаудитор,  парковый эколог, архитектор живых систем, организатор проектного обучения, технолог рециклинга, специалист по прототипированию и др. Знания о профессиях будущего расширит твой кругозор и поможет тебе найти достойное место в жизни, быть успешным и счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

«ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ»

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важн...

ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ

Родительское собрание для родителей пятиклассников...

Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...

«Мы не забудем это время» Праздник, посвящённый окончанию начальной школы

Праздник, посвящённый окончанию начальной школы...

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми...

Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)

В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...