Консультирование родителей в рамках нацпроекта «Образование» выходит на новый этап
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
16 ноября 2022 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году.
Организаторы Конференции Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Российской академии образования (РАО).
В Конференции приняли участие 134 очных и 678 онлайн-участников из 47 регионов России - руководители и специалисты, ответственные за работу с родителями, организацию консультационной деятельности, родительское просвещение и содействие семейному воспитанию, лидеры родительских организаций и сообществ.
С приветствиями к участникам обратились Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л. С. Гумерова, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей О. В. Коробова, член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО С. В. Иванова
С докладами на Конференции выступили: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л. П. Фальковская, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева, представители лучших региональных консультационных центров от организаций-грантополучателей и педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России. Модератором конференции выступил А. В. Гусев ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России.
На Конференции были представлены лучшие практики работы с родителями и результаты мониторинга консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности.
Важной составляющей Конференции стала Церемония объявления итогов и награждения лучших организаций и победителей I Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества.
С июля по октябрь 2022 года в Конкурсе приняли участие 107 организаций из 52 регионов России. 15 ноября 2022 года представители 31 консультационного центра, работающих в 26 субъектах Российской Федерации, вышедшие во второй этап, презентовали реализуемые ими модели консультирования родителей, ответили на вопросы членов Жюри. Было определено 15 лучших организаций, 9 из которых получили дипломы за 1, 2, 3 места и ценные подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультирование родителей в рамках нацпроекта «Образование» выходит на новый этап
16 ноября 2022 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году.
Организаторы Конференции Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Российской академии образования (РАО).
В Конференции приняли участие 134 очных и 678 онлайн-участников из 47 регионов России - руководители и специалисты, ответственные за работу с родителями, организацию консультационной деятельности, родительское просвещение и содействие семейному воспитанию, лидеры родительских организаций и сообществ.
С приветствиями к участникам обратились Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л. С. Гумерова, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей О. В. Коробова, член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО С. В. Иванова
С докладами на Конференции выступили: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л. П. Фальковская, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева, представители лучших региональных консультационных центров от организаций-грантополучателей и педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России. Модератором конференции выступил А. В. Гусев ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России.
На Конференции были представлены лучшие практики работы с родителями и результаты мониторинга консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности.
Важной составляющей Конференции стала Церемония объявления итогов и награждения лучших организаций и победителей I Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества.
С июля по октябрь 2022 года в Конкурсе приняли участие 107 организаций из 52 регионов России. 15 ноября 2022 года представители 31 консультационного центра, работающих в 26 субъектах Российской Федерации, вышедшие во второй этап, презентовали реализуемые ими модели консультирования родителей, ответили на вопросы членов Жюри. Было определено 15 лучших организаций, 9 из которых получили дипломы за 1, 2, 3 места и ценные подарки.
Победители в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического консультирования»
Место | Организация | Субъект |
1 | ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР «ДИВО» | Нижегородская область |
2 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 261 «ИСТОКИ» | Алтайский край |
3 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ИНДИГО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН | Республика Башкортостан |
Победители в номинации «Лучшая практика диспетчерского консультирования»
1 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» | Ленинградская область |
2 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | Чувашская Республика |
3 | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» | Краснодарский край |
В номинации «Лучшая практика организации консультирования в формате
обучающих мероприятий для родителей»
1 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - «ПЕДАГОГ 13.РУ» | Республика Мордовия |
2 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДАР» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ» | Забайкальский край |
3 | ФГБОУ ВО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» | Новосибирская область |
Лучшими по итогам Конкурса (без призовых мест) были признаны:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Московская область)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА ОРЛА» (Орловская область)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЁМА» (Нижегородская область)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА «СЕМЬЯ» (Липецкая область)
ФГБОУ ВО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО»
Программа Конференции https://disk.yandex.ru/d/_zmqGk8dyM11hQ
Проект резолюции Конференции https://disk.yandex.ru/d/LSTK1XJo3SAj1A
Презентации спикеров Конференции https://disk.yandex.ru/d/0QujBY-S7Ze2vg
Фото второго этапа Конкурса https://disk.yandex.ru/d/2J1TFqzv-KTniQ
Фото с Конференции https://disk.yandex.ru/d/28jDYIBv3w3GQg
Запись Конференции https://youtu.be/J-XtDe241kM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274105-1374082438.jpg)
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-282984-1377947368.jpg)
Новые требования к ученику в рамках реформы образования
Новые требования к ученику в рамках реформы образования.С одной стороны, одним из главных достоинств школьного образования является то, что это одна из самых устойчивых и консервативных общественно-го...
Работа с одаренными детьми в рамках нацпроекта "Образование"
Авторы раскрывают цели и задачи деятельности школы в рамках работы с одареннымидетьми. Особое внимание обращается на необходимость создавать условия для самореали-зации одаренного ученика на уроке и в...
Система работы учителя по развитию познавательной активности обучающихся на уроках биологии в условиях реализации нацпроекта «Образование».
Представлена презентация системы работы учителя по развитию познавательной активности на уроках биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929522-1496585179.jpg)
Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»
Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-74584-1695104337.jpg)
Выступление на педсовете по теме: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...