Консультирование родителей в рамках нацпроекта «Образование» выходит на новый этап
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

16 ноября 2022 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году.  

Организаторы Конференции Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Российской академии образования (РАО).

В Конференции приняли участие 134 очных и 678 онлайн-участников из 47 регионов России - руководители и специалисты, ответственные за работу с родителями, организацию консультационной деятельности, родительское просвещение и содействие семейному воспитанию, лидеры родительских организаций и сообществ.

         С приветствиями к участникам обратились Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л. С. Гумерова, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей О. В. Коробова, член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО С. В. Иванова

            С докладами на Конференции выступили: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л. П. Фальковская, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева, представители лучших региональных консультационных центров от организаций-грантополучателей и педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России. Модератором конференции выступил А. В. Гусев ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России.

На Конференции были представлены лучшие практики работы с родителями и результаты мониторинга консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности.  

Важной составляющей Конференции стала Церемония объявления итогов и награждения лучших организаций и победителей I Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества.

С июля по октябрь 2022 года в Конкурсе приняли участие 107 организаций из 52 регионов России. 15 ноября 2022 года представители 31 консультационного центра, работающих в 26 субъектах Российской Федерации, вышедшие во второй этап, презентовали реализуемые ими модели консультирования родителей, ответили на вопросы членов Жюри. Было определено 15 лучших организаций, 9 из которых получили дипломы за 1, 2, 3 места и ценные подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_16_noyabrya_2022_post-reliz.docx351.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультирование родителей  в рамках нацпроекта «Образование» выходит на новый этап

16 ноября 2022 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская конференция «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году.  

Организаторы Конференции Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Российской академии образования (РАО).

В Конференции приняли участие 134 очных и 678 онлайн-участников из 47 регионов России - руководители и специалисты, ответственные за работу с родителями, организацию консультационной деятельности, родительское просвещение и содействие семейному воспитанию, лидеры родительских организаций и сообществ.

         С приветствиями к участникам обратились Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Л. С. Гумерова, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей О. В. Коробова, член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО С. В. Иванова

        С докладами на Конференции выступили: директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л. П. Фальковская, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева, представители лучших региональных консультационных центров от организаций-грантополучателей и педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России. Модератором конференции выступил А. В. Гусев ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Минпросвещения России.

На Конференции были представлены лучшие практики работы с родителями и результаты мониторинга консультирования родителей (законных представителей) в части повышения родительской компетентности.  

Важной составляющей Конференции стала Церемония объявления итогов и награждения лучших организаций и победителей I Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества.

С июля по октябрь 2022 года в Конкурсе приняли участие 107 организаций из 52 регионов России. 15 ноября 2022 года представители 31 консультационного центра, работающих в 26 субъектах Российской Федерации, вышедшие во второй этап, презентовали реализуемые ими модели консультирования родителей, ответили на вопросы членов Жюри. Было определено 15 лучших организаций, 9 из которых получили дипломы за 1, 2, 3 места и ценные подарки.

Победители в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического консультирования»

Место

Организация

Субъект

1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР «ДИВО»

Нижегородская область

2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 261 «ИСТОКИ»

Алтайский край

3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ИНДИГО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан

        Победители в номинации «Лучшая практика диспетчерского консультирования»

1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ленинградская область

2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Чувашская Республика

3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Краснодарский край

В номинации «Лучшая практика организации консультирования в формате
обучающих мероприятий для родителей»

1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - «ПЕДАГОГ 13.РУ»

Республика Мордовия

2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДАР» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ»

Забайкальский край

3

ФГБОУ ВО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Новосибирская область

Лучшими по итогам Конкурса (без призовых мест)  были признаны:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Московская область)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА ОРЛА» (Орловская область)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЁМА» (Нижегородская область)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА «СЕМЬЯ» (Липецкая область)

ФГБОУ ВО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО»

Программа Конференции https://disk.yandex.ru/d/_zmqGk8dyM11hQ 

Проект резолюции Конференции https://disk.yandex.ru/d/LSTK1XJo3SAj1A 

Презентации спикеров Конференции https://disk.yandex.ru/d/0QujBY-S7Ze2vg 

Фото второго этапа Конкурса https://disk.yandex.ru/d/2J1TFqzv-KTniQ 

Фото с Конференции https://disk.yandex.ru/d/28jDYIBv3w3GQg 

Запись Конференции  https://youtu.be/J-XtDe241kM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Новые требования к ученику в рамках реформы образования

Новые требования к ученику в рамках реформы образования.С одной стороны, одним из главных достоинств школьного образования является то, что это одна из самых устойчивых и консервативных общественно-го...

Работа с одаренными детьми в рамках нацпроекта "Образование"

Авторы раскрывают цели и задачи деятельности школы в рамках работы с одареннымидетьми. Особое внимание обращается на необходимость создавать условия для самореали-зации одаренного ученика на уроке и в...

Система работы учителя по развитию познавательной активности обучающихся на уроках биологии в условиях реализации нацпроекта «Образование».

Представлена презентация системы работы учителя по развитию познавательной активности на уроках биологии...

Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»

Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....

Выступление на педсовете по теме: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...