Конспект логопедического занятия "Устное сочинение-описание животных по плану"
план-конспект занятия (5 класс)

Птицына Ольга Алексеевна

Занятие разработано для обучающихся 5 класса с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisan.zhivot.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Устное сочинение-описание животных по плану.

Лексическая тема: дикие животные.

Цель: научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план-схему. 

Задачи:

Коррекционная: развитие слухового восприятия, памяти, воображения.

Образовательная: сформировать у детей умения выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов, использовать для их определения адекватные фразы-высказывания; сформировать обобщенные представления о построении описания предмета; способствовать овладению детьми языковыми средствами, необходимыми для составления связных высказываний в форме описания; практическое усвоение навыков описания предметов путём тренировочных упражнений; продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;
Воспитательная: воспитание любви к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных, схема описания, мяч.

                                                Ход занятия.

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный

момент

Сядет на свое место тот, кто назовет дикое животное, обитающие в лесах нашей страны.

Дети называют диких животных и садятся на свои места.

2.Артикуляционная

гимнастика

1.Надуть щеки, подержать.(«Хомяк»)

2.Втянуть щёки. («Суслик»)

Дети повторяют движения за логопедом

3.Дыхательная

гимнастика

1.Прогнать воображаемый ватный шарик по всей длине руки.

2. «Ёжики»: пых-пых-пых-пых….

Дети набирают как можно больше воздуха и выдыхают пых, пых…, пока воздух не закончится.

4.Введение

Недавно, гуляя в лесу, я встретилась с двумя инопланетянами (показывается картина с их изображением). Из беседы с этими существами стало ясно, что они считают всех зверей на Земле очень похожими. Давайте покажем гостям с другой планеты, что все звери разные.
(Перед детьми на доску вывешивается схема составления рассказов. Уточняются пункты плана рассказывания по схеме).
 

5.Развитие слухового восприятия

 Послушайте рассказ одного из учеников.

  "Белка".
Это белка. Уши у нее как у рыси. Лапы и хвост пушистые. А хвост в ней самый пушистый. Лапы у нее загнутые. Глаза черные. Белка рыжая и чуть-чуть белая. Живет белка на дереве в дупле. Питается она шишками, орехами. На зиму она утепляет дом, она собирает на зиму от елки шишки. Детеныша зовут бельчонок. Потом он вырастает и станет тоже белкой. Это животное встречается в сказке «Белочка-умелочка».

Ученики внимательно слушают рассказ логопеда

6.Составление рассказа-описания

Выберете картинку с изображением того животного, о котором хотелось бы рассказать.

Дети, взяв картинки, садятся на свои места и готовят рассказ о "своем" животном. Им разрешается задавать логопеду любые вопросы, чтобы рассказ получился более полным, интересным и точным.

7.Физминутка

Игра с мячом.
Задание: поймавший мяч должен подобрать 3 наиболее точных определения к тому животному, которое я назову

медведь – сильный, большой, мохнатый;

волк –хищный, голодный, серый

8.Закрепление

      Первая пара детей выходит со своими картинками и ставит их на доску.

Сначала один ребенок рассказывает по плану о своем животном, затем второй.

9.Рефлексия

Что вам понравилось на занятии?

Молодцы! Хорошие рассказы получились!

Дети по очереди отвечают.

                                                                                              Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"

Урок развития речи. Тема: Описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"....

"Художественное описание животного.Сочинение - описание на основе наблюдений".

Представленный материал по развитию  речи предназначен для учащихся 5-6 классов.В материале подробно описана подготовка к сочинению и работа по предупреждению орфографических и речевых ошибок....

План - конспект урока русского языка в 6 классе "Сочинение "Описание природы.Зима"

План – конспект урока содержит описание разных видов работ на уроке развития речи. В плане предложена грамматическая, стилистическая, орфографическая работа в рамках урока развития речи, а так же рабо...

План – конспект урока русского языка по развитию речи в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "Сочинение - описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"".

Тема урока: «Сочинение - описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень».Цели урока:Образовательная:- познакомить с творчеством художника - И.И.Левитана;- формировать   ум...

Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...

План-конспект урока на тему «Подготовка к сочинению-описанию Храма Вознесения Христова (Спаса на Крови)"

Цель: подготовить учащихся к сочинению-описанию исторического памятника Храма Вознесения Христова (Спаса на Крови).Задачи:образовательные: познакомить с историей создания исторического памятника архит...