РЕШЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЖ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение практических и ситуативных задач на уроках ОБЖ
Человеку стало плохо. Ваши действия?
Загорелся телевизор. Ваши действия.
- не паниковать (не бегать, не кричать); - обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; - накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха; - если горение все-таки усиливается, залить телевизор водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку); - если взорвался кинескоп, то опасен ядовитый дым, поэтому покинуть помещение и предупредить других, особенно детей; - о случившемся обязательно сообщить взрослым.
Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия.
- закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; - обратиться за помощью к соседям; - доступным способом по телефону соседей и т.п. вызвать милицию; - позвонить домой и узнать, что там происходит; - попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры; - наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей» (лица, одежду, телосложение).
Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы примете?
необходимо подготовить обувь и одежду по погоде; - взять компас для ориентирования и предметы первой необходимости (топор, спички); - необходимо знать местность; - предупредить близких, друзей или соседей о месте прогулки и ее длительности; - при длительной прогулке взять не скоропортящиеся продукты питания и воду в закрытой упаковке.
На вас напала собака. Ваши действия.
- к нападающей собаке повернуться лицом; - принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону); - используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отступайте к укрытию спиной (забору, дому), призывая на помощь окружающих; - если есть возможность, обмотайте пиджаком, плащом предплечье и руку, а затем, выставив ее (защищая шею и лицо от укуса), спровоцируйте собаку на укус и с силой ударьте по верхней челюсти собаки - от сильного удара она может сломаться; - если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею; - болевые точки у собаки - нос, пах, язык.
Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.
- определить, нет ли рядом спасательного средства - если поблизости есть спасательные средства, бросить их утопающему; - позвать кого-нибудь на помощь; - прийти на помощь утопающему, максимально учитывая течение воды, ветер, расстояние до берега и свои силы; - приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его; - если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться за плечи спасателя, - если нет, то обращаться с ним надо грубо и бесцеремонно; - если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6 минут); - вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему первую медицинскую помощь.
Вы случайно оказались е толпе. Ваши действия.
- ни в коем случае не идти против толпы; - стараться избегать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, оград набережной и т.д.; - уклоняться от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен и деревьев; - не цепляться ни за что руками; - если есть возможность, застегнитесь; - выбросить сумку, зонтик и т.д.; - если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять; - защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди; - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу; - главная задача - не упасть, но если вы все-таки упали, следует защитить голову руками и немедленно вставать (быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать); - при первой же возможности попытаться выбраться из толпы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563005-1421080503.png)
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563005-1421080503.png)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629542-1430562961.jpg)
Мастер - класс «Ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся».
Разработка включает презентацию и ход мастер-класса с заданиями для работы в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-968087-1509649263.jpg)
Статья на тему "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся."
В статье "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся." рассказывается о модели данных задач, о методике её разработки, представлены общие требования к раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-379532-1409318392.jpg)
Ситуативные задачи по экологии
Представляем твоему вниманию сборник экологических творческих задач, который поможет применить твои знания по экологии на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1356438-1634721742.jpg)
Использование решения ситуативных задач по Биологии
Использование решения ситуативных задач по Биологии...