План по подготовки педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами
материал
Подробный план подготовки педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами, который включает в себя мероприятия по подготовке педагогов к управлению межличностными конфликтами. Благодаря нашему плану у педагогов есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_podgotovke_pedagogov.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План по подготовки педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами
В последние годы активно происходит модернизация российского образования, связанная с разработкой и внедрением новых образовательных стандартов и использованием инновационных технологий в образовательном процессе. Вместе с тем, эти процессы неизбежно порождают целый ряд противоречий: между новыми требованиями к качеству школьного образования и преобладающими в реальной педагогической практике традиционных способов и методов обучения, воспитания и развития личности; между потребностью современного общества в быстром изменении системы образования и психологической неготовностью педагогической общественности к инновационным изменениям. Разрешение этих противоречий зачастую может проходить в форме различных конфликтов.
На основе анализа теоретического материала и результатов исследования, нами был составлен план по подготовке педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами в МОУ СОШ с. Варламово имени Л.Н. Сейфуллиной.
Цель: подготовить учителей МОУ СОШ с. Варламово имени
Л.Н. Сейфуллиной к управлению межличностными конфликтами, через предоставление возможности получения теоретических знаний и практического опыта конструктивного разрешения педагогических конфликтов.
Задачи:
1. Предоставить целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития;
2. Дать представление об эффективных стратегиях поведения в ходе конфликтного взаимодействия, в зависимости от варианта конфликта (ученик-ученик, ученик-педагог, педагог-родители, педагог-педагог);
3. Развить умение сохранять самообладание и управлять эмоциональным напряжением в конфликтной ситуации;
4. Обучить методам и приемам осуществления функции посредника в переговорах конфликтующих сторон.
Достижение задач возможно будет через реализацию мероприятий в МОУ СОШ с. Варламово имени Л. Н. Сейфуллиной, направленных подготовку педагогов к управлению межличностными конфликтами различных вариантов, представленных в таблице 6.
Таблица 6 – План по подготовке педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Выход | |
Конфликт педагог – ученик | ||||
Методы: беседа, консультирование, кейс-метод | ||||
1) | Консультации по вопросам взаимодействия с обучающимися Участники: педагог, ЗАВ педагог-психолог | В течение года | Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023) | |
2) | Беседы с родителями, разработка информационной брошюры по управлению конфликтных ситуаций Участники: педагог, родители, соц. педагог | До конца октября предоставление информационной брошюры и его распространение | Содержание информации по управлению конфликтных ситуаций, данной в брошюре | |
3) | Занятие «Психологическое благополучие педагога» Участники: педагогики, педагог-психолог, ЗАВ педагог-психолог | 1 ноября | Программа занятия (21 октября 2022) | |
Конфликт ученик – ученик | ||||
Методы: наблюдение, беседа, дискуссии, моделирование ситуаций, учебные фильмы, консультирование | ||||
1) | Занятие по профилактике буллинга среди несовершеннолетних: практикум для учителей «Как остановить травлю в школе?». Участники: педагоги, педагог-психолог | Ноябрь | Конспект занятий (24 октября 2022) | |
2) | Классный час-беседа, разработка информационного видеоматериала «Как поступить в конфликтной ситуации?», Участники: педагог, ученики | С 10 ноября | Конспект занятий, предоставление видеоматериала | |
3) | Консультация с органами социальной защиты и инспекции по делам несовершеннолетних Участники: педагог, педагог-психолог, представители органов социальной защиты и инспекции по делам несовершеннолетних | В течение года | Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023) | |
4) | Педагогические индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка Участники: педагог, родители | В течение года | Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023) | |
Конфликт педагог – родители | ||||
Методы: беседа, консультирование | ||||
1) | Общешкольные конференции с родителями Участники: педагоги, администрация, родители | Сентябрь, декабрь, март, май | План – конспект мероприятия | |
2) | Родительские собрания Участники: педагоги, администрация, родители | Сентябрь, декабрь, март, май | План – конспект родительского собрания (1 сентября 2022, 1 декабря 2022, 1 марта 2023, 1 мая 2023) | |
3) | Групповые собрания родителей с приглашением специалистов: психолог, медиатор. Участники: педагоги, родители, педагог-психолог, психолог, медиатор | Сентябрь, декабрь, май | Предоставление информации о направлении каждого мероприятия (1 сентября 2022, 1 декабря 2022, 1 мая 2023) | |
4) | Консультация для педагогов «Индивидуальная беседа с родителями» Участники: педагоги, педагог-психолог | В течение года | Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023) | |
5) | Открытые уроки для родителей Участники: педагог, ученики, родители | Январь - февраль | Подробный план по проведению мероприятия 20 декабря 2022, 20 января 2023) | |
Конфликт педагог – педагог | ||||
Методы: беседа, демонстрация приемов работы, дискуссии, тестирование, анкетирование, деловая игра | ||||
1) | Беседы с коллегами с целью решения конфликтной ситуации Участники: педагоги, администрация | В течение года | Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023) | |
2) | Школьные методические объединения и педагогический совет Участники: педагоги, администрация | В течение года | Конспекты и методические планы мероприятий | |
3) | Корпоративные мероприятия (Международный женский день, Новый год, День защитника Отечества, День учителя) Участники: педагоги, администрация | В течение года | Конспекты и методические планы мероприятий | |
4) | Мероприятия по диагностике и мониторингу психологического климата в педагогическом коллективе Участники: педагоги, педагог-психолог | 23 января | Методический план мероприятия (26 декабря) | |
5) | Тренинг на сплочение педагогического коллектива Участники: педагоги, администрация, педагог-психолог | 12 сентября | Анализ результатов тренинга |
Ожидаемые результаты:
- ознакомление педагогов с понятием «конфликт», «межличностный конфликт», с природой конфликта. Нужно, чтобы педагог знал понимал и ориентировался в конфликтных ситуациях;
- уменьшение конфликтных ситуаций, умение конструктивно решать конфликты;
- саморегуляция, т. е. педагог должен контролировать свое поведение в конфликтных ситуациях;
- повышение стрессоустойчивости педагогов.
Рекомендации педагогам по управлению конфликтами «Педагог - ученик»:
- Контролируйте свои эмоции, будьте объективным, давайте возможность учащимся обосновать свои претензии.
- Используйте «я - высказывания». Не приписывайте ребенку свое понимание его позиции.
- Старайтесь не удалять учащихся из учебного помещения за какие-либо проступки.
- Не отвечайте на агрессию агрессией не затрагивайте личность ребенка, если дело касается только его конкретного действия или поступка. Давайте не абстрактную, а конкретную оценку только его определенным действиям.
- Дайте себе и ему право на ошибку, не забывая о том, что «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
- Независимо от результатов разрешения противоречия постарайтесь не разрушить отношения с учащимся.
- Не бойтесь конфликтов, берите на себя инициативу их конструктивного разрешения.
Рекомендации педагогам по управлению конфликтом «ученик – ученик»:
- Выслушать всех участников конфликта.
- Ни одному участнику конфликта не давать оценки, не поддакивать.
- Не делать выводов о сути конфликта на основании информации только одного участника: не доверяйте никому на слово, не доверяйте эмоциям и проявлениям чувств.
- Вести разговор только о сущности конфликта.
- Постараться выявить суть, мотивы конфликта.
Рекомендации по предупреждению конфликтов «педагог-родитель»:
- Будьте открытым и доброжелательным в общении, стремитесь к созданию климата взаимного доверия.
- Никогда не сравнивайте ребенка с другими, а лишь с самим собой.
- Не навязывайте собеседнику даже правильную мысль. Категорическое несогласие с родителем лучше заменить фразами: «Мне кажется…», «Мне близка другая точка зрения…». Юмор, шутка, направленные на себя, помогут смягчить любую острую ситуацию.
- Решайте спорные вопросы в настоящем времени, не упоминая предыдущие конфликты.
- Адекватно воспринимайте суть конфликта с точки зрения - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: «Правильно ли я Вас понял (а)?» Это поможет избежать барьеры общения.
- Пробуйте понять позицию оппонента «изнутри», поставив себя на его место.
- Не говорите обидных, унижающих достоинство личности слов. Резкость вызывает резкость. Аргументировано высказывайте свои намерения в случае неудовлетворения требований.
Рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов «педагог-педагог»:
- Учитывайте интересы друг друга.
- Избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок.
- Адекватно воспринимайте и используйте критику. Помните, критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней, заслуженной похвалой.
- Проявляйте вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.
- Соблюдайте дисциплинированность в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья посвящена профессиональному развитию компетенций, характеризующих инновационную активную личность педагога. Автор рассматривает методическую систему работы по формирова...
Консультативная работа и методическая помощь педагогам образовательных организаций
Консультативная работа и методическая помощь педагогам образовательных организаций...
Работа с педагогами образовательных организаций
Работа с педагогами образовательных организаций...
Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...
статья "Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов (ученик-ученик)
Подростку невозможно прожить без проблем, противоречий, конфликтов. Не всякий конфликт-зло, повод для беспокойства, если умеешь управлять конфликтными отношениями, готов к сотрудничеству или компромис...
Материалы номинации "Эссе "Я-Педагог" районного конкурса "Педагог года - 2021" среди педагогов образовательных организаций Ельниковского муниципального района
В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, развития и расширения профессиональных к...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...