План по подготовки педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами
материал

AnnaAntonova013

Подробный план подготовки педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами, который включает в себя мероприятия по подготовке педагогов к управлению межличностными конфликтами. Благодаря нашему плану у педагогов есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_podgotovke_pedagogov.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

План по подготовки педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами

В последние годы активно происходит модернизация российского образования, связанная с разработкой и внедрением новых образовательных стандартов и использованием инновационных технологий в образовательном процессе. Вместе с тем, эти процессы неизбежно порождают целый ряд противоречий: между новыми требованиями к качеству школьного образования и преобладающими в реальной педагогической практике традиционных способов и методов обучения, воспитания и развития личности; между потребностью современного общества в быстром изменении системы образования и психологической неготовностью педагогической общественности к инновационным изменениям. Разрешение этих противоречий зачастую может проходить в форме различных конфликтов.

На основе анализа теоретического материала и результатов исследования, нами был составлен план по подготовке педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами в МОУ СОШ с. Варламово имени Л.Н. Сейфуллиной.

Цель: подготовить учителей МОУ СОШ с. Варламово имени
Л.Н. Сейфуллиной к управлению межличностными конфликтами, через предоставление возможности получения теоретических знаний и практического опыта конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

Задачи:

1.  Предоставить целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития;

2. Дать представление об эффективных стратегиях поведения в ходе конфликтного взаимодействия, в зависимости от варианта конфликта (ученик-ученик, ученик-педагог, педагог-родители, педагог-педагог);

3. Развить умение сохранять самообладание и управлять эмоциональным напряжением в конфликтной ситуации;

4. Обучить методам и приемам осуществления функции посредника в переговорах конфликтующих сторон.

Достижение задач возможно будет через реализацию мероприятий в МОУ СОШ с. Варламово имени Л. Н. Сейфуллиной, направленных подготовку педагогов к управлению межличностными конфликтами различных вариантов, представленных в таблице 6.

Таблица 6 – План по подготовке педагогов образовательной организации к управлению межличностными конфликтами

п/п

Мероприятия

Срок реализации

Выход

Конфликт педагог – ученик

Методы: беседа, консультирование, кейс-метод

1)

Консультации по вопросам взаимодействия с обучающимися

Участники: педагог, ЗАВ педагог-психолог

В течение года

Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023)

2)

Беседы с родителями, разработка информационной брошюры по управлению конфликтных ситуаций

Участники: педагог, родители, соц. педагог

До конца октября предоставление информационной брошюры и его распространение

Содержание информации по управлению конфликтных ситуаций, данной в брошюре

3)

Занятие «Психологическое благополучие педагога»

Участники: педагогики, педагог-психолог, ЗАВ педагог-психолог

1 ноября

Программа занятия (21 октября 2022)

 Конфликт ученик – ученик

Методы: наблюдение, беседа, дискуссии, моделирование ситуаций, учебные фильмы, консультирование

1)

Занятие по профилактике буллинга среди несовершеннолетних: практикум для учителей «Как остановить травлю в школе?».

Участники: педагоги, педагог-психолог

Ноябрь

Конспект занятий (24 октября 2022)

2)

Классный час-беседа, разработка информационного видеоматериала «Как поступить в конфликтной ситуации?»,

Участники: педагог, ученики

С 10 ноября

Конспект занятий, предоставление видеоматериала
(7 ноября 2022)

3)

Консультация с органами социальной защиты и инспекции по делам несовершеннолетних

Участники: педагог, педагог-психолог, представители органов социальной защиты и инспекции по делам несовершеннолетних

В течение года

Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023)

4)

Педагогические индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка

Участники: педагог, родители

В течение года

Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023)

Конфликт педагог – родители

Методы: беседа, консультирование

1)

Общешкольные конференции с родителями

Участники: педагоги, администрация, родители

Сентябрь, декабрь, март, май

План – конспект мероприятия
(1 сентября 2022,
1 декабря 2022,
1 марта 2023, 1 мая 2023)

2)

Родительские собрания

Участники: педагоги, администрация, родители

Сентябрь, декабрь, март, май

План – конспект родительского собрания (1 сентября 2022, 1 декабря 2022, 1 марта 2023, 1 мая 2023)

3)

Групповые собрания родителей с приглашением

специалистов: психолог, медиатор.

Участники: педагоги, родители, педагог-психолог, психолог, медиатор

Сентябрь, декабрь, май

Предоставление информации о направлении каждого мероприятия (1 сентября 2022, 1 декабря 2022, 1 мая 2023)

4)

Консультация для педагогов «Индивидуальная беседа с родителями»

Участники: педагоги, педагог-психолог

В течение года

Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023)

5)

Открытые уроки для родителей

Участники: педагог, ученики, родители

Январь - февраль

Подробный план по проведению мероприятия 20 декабря 2022, 20 января 2023)

Конфликт педагог – педагог

Методы: беседа, демонстрация приемов работы, дискуссии, тестирование, анкетирование, деловая игра

1)

Беседы с коллегами с целью решения конфликтной ситуации

Участники: педагоги, администрация

 В течение года

Аналитическая справка к педагогическому совету (28 мая 2023)

2)

Школьные методические объединения и педагогический совет

Участники: педагоги, администрация

В течение года

Конспекты и методические планы мероприятий

3)

Корпоративные мероприятия (Международный женский день, Новый год, День защитника Отечества, День учителя)

Участники: педагоги, администрация

В течение года

Конспекты и методические планы мероприятий

4)

Мероприятия по диагностике и мониторингу психологического климата в педагогическом коллективе

Участники: педагоги, педагог-психолог

23 января

Методический план мероприятия (26 декабря)

5)

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Участники: педагоги, администрация, педагог-психолог

12 сентября

Анализ результатов тренинга

Ожидаемые результаты:

  1. ознакомление педагогов с понятием «конфликт», «межличностный конфликт», с природой конфликта. Нужно, чтобы педагог знал понимал и ориентировался в конфликтных ситуациях;
  2. уменьшение конфликтных ситуаций, умение конструктивно решать конфликты;
  3. саморегуляция, т. е. педагог должен контролировать свое поведение в конфликтных ситуациях;
  4. повышение стрессоустойчивости педагогов.

Рекомендации педагогам по управлению конфликтами «Педагог - ученик»:

  • Контролируйте свои эмоции, будьте объективным, давайте возможность учащимся обосновать свои претензии.
  • Используйте «я - высказывания». Не приписывайте ребенку свое понимание его позиции.
  • Старайтесь не удалять учащихся из учебного помещения за какие-либо проступки.
  • Не отвечайте на агрессию агрессией не затрагивайте личность ребенка, если дело касается только его конкретного действия или поступка. Давайте не абстрактную, а конкретную оценку только его определенным действиям.
  • Дайте себе и ему право на ошибку, не забывая о том, что «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
  • Независимо от результатов разрешения противоречия постарайтесь не разрушить отношения с учащимся.
  • Не бойтесь конфликтов, берите на себя инициативу их конструктивного разрешения.

Рекомендации педагогам по управлению конфликтом «ученик – ученик»:

  • Выслушать всех участников конфликта.
  • Ни одному участнику конфликта не давать оценки, не поддакивать.
  • Не делать выводов о сути конфликта на основании информации только одного участника: не доверяйте никому на слово, не доверяйте эмоциям и проявлениям чувств.
  • Вести разговор только о сущности конфликта.
  • Постараться выявить суть, мотивы конфликта.

Рекомендации по предупреждению конфликтов «педагог-родитель»:

  • Будьте открытым и доброжелательным в общении, стремитесь к созданию климата взаимного доверия.
  • Никогда не сравнивайте ребенка с другими, а лишь с самим собой.
  • Не навязывайте собеседнику даже правильную мысль. Категорическое несогласие с родителем лучше заменить фразами: «Мне кажется…», «Мне близка другая точка зрения…». Юмор, шутка, направленные на себя, помогут смягчить любую острую ситуацию.
  • Решайте спорные вопросы в настоящем времени, не упоминая предыдущие конфликты.
  • Адекватно воспринимайте суть конфликта с точки зрения - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: «Правильно ли я Вас понял (а)?» Это поможет избежать барьеры общения.
  • Пробуйте понять позицию оппонента «изнутри», поставив себя на его место.
  • Не говорите обидных, унижающих достоинство личности слов. Резкость вызывает резкость. Аргументировано высказывайте свои намерения в случае неудовлетворения требований.

Рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов «педагог-педагог»:

  • Учитывайте интересы друг друга.
  • Избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок.
  • Адекватно воспринимайте и используйте критику. Помните, критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней, заслуженной похвалой.
  • Проявляйте вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.
  • Соблюдайте дисциплинированность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению

Материал содержит информацию по развитию методической компетентности педагогов при организации работы с обучающими, имеющими низкую мотивацию к обучению....

Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению.

Презентация  к статье  "Методическая подготовка педагога и организация работы с детьми, имеющими разный уровень мотивации к обучению"....

Статья РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья посвящена профессиональному развитию компетенций, характеризующих инновационную активную личность педагога. Автор рассматривает методическую систему работы по формирова...

Консультативная работа и методическая помощь педагогам образовательных организаций

Консультативная работа    и методическая помощь педагогам образовательных организаций...

статья "Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов (ученик-ученик)

Подростку невозможно прожить без проблем, противоречий, конфликтов. Не всякий конфликт-зло, повод для беспокойства, если умеешь управлять конфликтными отношениями, готов к сотрудничеству или компромис...

Материалы номинации "Эссе "Я-Педагог" районного конкурса "Педагог года - 2021" среди педагогов образовательных организаций Ельниковского муниципального района

В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей  Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, развития и расширения профессиональных к...

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...