Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
материал

Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя" Юсуповой Е.Р., Августовское педагогическое совещание работников муниципальной системы образования Раменского г.о., 10.09.2021 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kursovaya_podgotovka.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций

как важная часть профессионального развития педагога»

Доклад методиста учебного отдела МОУ ДПО

«МЦ «Раменский дом учителя» Юсуповой Е.Р.

В 2020-2021 учебном году повышение квалификации в МОУ МЦ «Раменский дом учителя» осуществлялось в соответствии с заявками педагогических работников образовательных организаций Раменского г.о., поданными через РИНСИ и индивидуально по дополнительному набору (РДУ).

В настоящее время в МОУ МЦ «Раменский дом учителя» 20 сертифицированных программ, которые  входят  в региональный реестр РИНСИ, и 12 программ РДУ, утвержденных Методическим советом МОУ МЦ «Раменский дом учителя» и рекомендованных к реализации. Авторами программ являются методисты методического центра, педагогические работники образовательных организаций Раменского г.о.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации МОУ МЦ «Раменский дом учителя» систематически обновляются в соответствии с запросами педагогических работников Раменского г.о. и требованиями Министерства образования Московской области. В текущем учебном году работа по подготовке дополнительных профессиональных программ  повышения квалификации МОУ МЦ «Раменский дом учителя»  продолжилась. В технической экспертизе АСОУ участвовали 4 программs, 3 из них прошли рецензирование на кафедрах АСОУ. Положительную рецензию получили 2 программs.

Мониторинг  потребности педагогических работников в обучении на курсах ПК по программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя», входящим в региональный реестр программ ДПО,  осуществлялся по заявкам, поданным через РИНСИ.  

Потребность  педагогических работников в обучении с 2017 по 2021 годы представлена в таблице 1.  

Из таблицы видно, что курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» по-прежнему востребованы педагогическими работниками Раменского г.о.   

Таблица 1. «Потребность  педагогических работников Раменского г.о. в обучении на курсах ПК по программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (по заявкам в РИНСИ)  

 в 2017-2021 гг.»

Образовательная организация

Потребность в курсах ПК (количество заявок)

2 сем. 2017

1 сем. 2018

2 сем. 2018

1 сем. 2019

2 сем. 2019

1 сем. 2020

2 сем. 2020

1 сем. 2021

МОУ МЦ «Раменский дом учителя»

408

404

468

567

544

441

429

448

По программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» обучаются разные категории педагогических работников Раменского г.о. – это педагоги общеобразовательных организаций (ОО), дошкольных образовательных организаций (ДОО), организаций дополнительного образования (ДОП).

Потребность педагогических работников ОО, ДОО, ДОП, ПО Раменского г.о. в обучении на курсах повышения квалификации по программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (по заявкам РИНСИ) в  2020-2021 учебном году  отражена в таблице 2.

Можно отметить, что традиционно высокая потребность  в обучении на курсах повышения квалификации по программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя»  педагогических работников ДОО снизилась и повысилась у  педагогических работников ОО.

Таблица 2. «Потребность  педагогических работников ОО, ДОО, ДОП, ПО Раменского г.о. в обучении на курсах ПК по программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (заявки РИНСИ)  

в  2020-2021 у.г.»

Тип

образовательной организации

Потребность в курсах ПК

 (количество заявок ОО, ДОО, ДОП, ПО)

2 сем. 2020

1 сем. 2021

ОО

126

221

ДОО

301

218

ДОП

-

9

ПО

2

1

Всего

429

449

В 2020-2021 учебном году, на базе МОУ МЦ «Раменский дом учителя» были организованы и проведены курсы повышения квалификации по 15 дополнительным профессиональным программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя», прошедшим сертификацию в РИНСИ и по 11 программам РДУ, утвержденным Советом МЦ.  Всего в 2020-2021 учебном году МЦ реализовал 26 программ, из них 11 программ имеют объем 72 часа, 14 программ - 36 часов, 1 программа – 18 часов.

В таблице 3 представлены реализуемые в 2020-2021 учебном году дополнительные профессиональные программы МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (РИНСИ, РДУ) и количество обученных слушателей.

Из таблицы 3 видно, что по сертифицированным дополнительным профессиональным программам повышения квалификации МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (РИНСИ) обучено 586 слушателей, в т.ч.:

- Раменский г.о. – 580 слушателей,

 - г.о. Жуковский - 3 слушателя,

 - г.о. Луховицы - 3 слушателя.

По дополнительным профессиональным программам повышения квалификации МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (РДУ) обучено 605 слушателей, в т.ч.:

 - Раменского г.о. - 575 слушателей,

 - г.о. Жуковский - 30 слушателей.

Таблица  3. «Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации  МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (РИНСИ и РДУ) и количество обученных слушателей Раменского г.о. в 2020-2021 учебном году (в т.ч. г.Жуковский, г.Луховицы)»

Название программ

РИНСИ

Кол-во часов

Обучено слушателей

2 сем. 2020

1 сем. 2021

Всего за уч.г.

1.

Развитие проектно-исследовательских компетенций обучающихся  в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования

72

49

49

2.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОО

72

49

27

76

3.

Применение в работе с дошкольниками элементов развивающей технологии ТРИЗ и РТВ в условиях реализации ФГОС ДО

36

49

25

74

4.

Методика применения мультимедиа-технологий в работе педагога

72

47

22

69

5.

Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

72

24

25

49

6.

Использование Интернет-сервисов в профессиональной деятельности педагога

72

25

25

7.

Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

72

22

22

8.

Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в контексте ФГОС ДО

36

25

21

46

9.

Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

36

25

25

10.

Общая и профессиональная культура как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования

72

22

22

11.

Игры на песке в профилактике и коррекции проблем эмоциональной сферы детей

72

25

25

12.

Достижение метапредметных образовательных результатов средствами межпредметных связей в условиях реализации ФГОС основного общего образования

36

25

25

13.

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога: создание интерактивных программ и собственного сайта

72

24

24

14.

Использование интерактивной доски для создания дидактических информационных средств обучения при реализации ФГОС

72

27

27

15.

Педагогическая песочница как компонент образовательного процесса

36

28

28

ВСЕГО (РИНСИ)

337

249

586

в т.ч.Раменский г.о.

337

243

580

в т.ч. г.Жуковский

-

3

3

в т.ч. г.Луховицы

-

3

3

 

Название программ

 РДУ

Кол-во часов

Обучено слушателей

2 сем. 2020

1 сем. 2021

Всего за уч.г.

1.

Игры на песке: интегративный подход

72

26

26

2.

Педагогическая песочница

36

25

25

3.

Разработка и реализация общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии нормативно-правовым и рекомендательным документам

36

68

31

99

4.

Практический курс приемам оказания первой помощи

18

81

137

218

5.

Эффективная школа

36

40

40

6.

Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ

36

25

25

7.

Методика преподавания основ финансовой грамотности

36

47

47

8.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной организации

36

24

24

9.

Разработка дополнительной общеразвивающей программы для детей в соответствии с нормативно-правовыми документами

36

24

24

10.

Внедрение новых форм и технологий по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ

36

34

34

11.

Содержание и методика преподавания финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС

36

43

43

ВСЕГО (РДУ)

265

340

605

в т.ч.Раменский г.о.

265

310

575

в т.ч. г.Жуковский

-

30

30

В таблице 4 представлена информация об обученных по программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» слушателях по категориям  (ОО, ДОО, ДОП, ПО) и по семестрам в 2019-2020 учебном году.

Из таблицы 4 видно, что общая численность обученных в 2020-2021 учебном году - 1191 слушателей, в т.ч.:

- Раменский г.о. – 1155 слушателей,

- г.о. Жуковский - 33 слушателя,

- г.о Луховицы – 3 слушателя.

Таблица 4. «Количество слушателей (по категориям и по семестрам), прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам МОУ МЦ «Раменский дом учителя» (РИНСИ и РДУ) в 2019-2020 учебном году»

№ п/п

Тип

образовательной организации

Кол-во

обученных слушателей

РИНСИ

РДУ

Всего

за уч.г.

2 сем. 2020 г.

1 сем. 2021 г.

2 сем. 2020 г.

1 сем. 2021 г.

1

ОО

109

141

185

170

605

2

ДОО

227

94

43

112

476

3

ДПО

1

0

0

8

9

4

ДОП всего:

0

14

37

50

101

в т.ч.  

спортивные организации

-

-

5

10

15

детские школы  искусств и др. организации

-

2

32

36

70

5

организации,  оказывающие социал. услуги детям-сиротам и пр.

-

12

-

4

16

ВСЕГО

 (РИНСИ, РДУ)

337

249

265

340

1191

в т.ч.Раменский г.о.

337

243

265

310

1155

в т.ч. г.Жуковский

-

3

-

30

33

в т.ч. г.Луховицы

-

3

-

-

3

Педагогические работники образовательных организаций Раменского г.о.  в течение учебного года систематически информировались о курсах повышения квалификации, предлагаемых  различными образовательными организациями, в том числе и входящими в региональную систему повышения квалификации (АСОУ, МГОУ, ГСГУ  и др.).

В 2020-2021 учебном году педагогические работники обучались на курсах повышения квалификации в 5 образовательных организациях, входящих в состав РИНСИ, в том числе и в МОУ МЦ «Раменский дом учителя».

Количество педагогических работников Раменского г.о., прошедших повышение квалификации  в рамках РИНСИ  составляет 1592 слушателей. Подробная информация по семестрам и за учебный год представлена в  таблице 5.

Выбор слушателями курсов  МОУ МЦ «Раменский дом учителя» обусловлен тем, что курсы  интересные, полезные, применяются разнообразные формы обучения, включено много практики, организуются выезды в ведущие ОО и ДОО и др.

Таблица 5. «Количество педагогических работников Раменского г.о., прошедших повышение квалификации в образовательных организациях  региональной сети (РИНСИ) в 2020-2021 учебном году»

Образовательные организации

РИНСИ

2020-2021 учебный год

Итого обучено

(слушателей)

2 сем. 2020 г.

1 сем. 2021 г.

МОУ МЦ «Раменский дом учителя»

337

243

580

ГБОУ ВО МО АСОУ(г.Москва)

820

54

874

ГОУ ВО МО МГОУ (г.Москва)

74

.

74

ГОУ ВО МО ГСГУ (г.Коломна)

54

.

54

ГОУ ВО МО ГГТУ (г.Орехово-Зуево)

10

.

10

ИТОГО

1295

297

1592

Общие итоги по повышению квалификации педагогическими работниками Раменского г.о. по дополнительным профессиональным программам РИНСИ и РДУ за три года (2017-2021 гг.) представлены в таблице 6.

Таблица 6. «Общее количество слушателей Раменского г.о., прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам РИНСИ и РДУ с 2017 по 2021 годы»

Образовательные организации

2018-2019

уч.г.

2019-2020

уч.г.

2020-2021

уч.г.

МОУ МЦ «Раменский дом учителя»

1177

935

1155

в т.ч.:

РИНСИ

1056

739

580

РДУ

121

196

575

ГБОУ ВО МО АСОУ(г.Москва)

501

772

874

ГОУ ВО МО МГОУ (г.Москва)

80

214

74

ГОУ ВО МО ГСГУ (г.Коломна)

28

19

54

ГОУ ВО МО ГГТУ ЦИО (г.Орехово-Зуево) (бывш. МГОГИ)

23

-

10

МУ ДПО УМЦ  (г.о.Жуковский»)

7

-

-

ИТОГО

1816

1940

2167

Кроме  курсов повышения квалификации по программам  МОУ МЦ «Раменский дом учителя» в 2020-2021 учебном году на базе МЦ было организовано обучение слушателей Раменского г.о. на курсах  ГБОУ ВО МО АСОУ и НОЧУ ВО МФПУ «Синергия».

Были открыты:

1. Курсы переподготовки ГБОУ ВО МО АСОУ по программам:

- «Адаптивная физическая культура в дошкольных образовательных организациях» - обучается 32 слушателя.

- «Содержание и методическое обеспечение предметной области «Технология» - обучается 23 слушателя.

- «Комплексная безопасность образовательных организаций» - обучается 26 слушателей.

-  «Конфликтология» - завершили обучение 35 слушателей.

2. Курсы повышения квалификации ГБОУ ВО МО АСОУ по программе:

-  «Организация специальных образовательных условий для реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - обучились 26 слушателей.

3. Курсы повышения квалификации НОЧУ ВО Московский финансово-промышленный университет «Синергия»:

- «Управление проектами в сфере образования с применением гибких технологий» - обучились 22 слушателя.

- «Методика развития softskills и selfskills у обучающихся общего образования в условиях подготовки к чемпионатам JuniorSkills» -  обучились 25 слушателей.

Продолжилась работа по направлению слушателей на обучение на дистанционные курсы:

 1. По программам повышения квалификации ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) обучились 27 слушателей, в том числе:

- «Оценивание ответов на задания ВПР. География»  -   9 слушателей,

- «Оценивание ответов на задания ВПР. История» -  9 слушателей,

- «Оценивание ответов на задания ВПР. Обществознание» -  9 слушателей.

2. На Федеральных  курсах повышения квалификации «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)» - обучилось 164 слушателя.

Планируется обучение педагогов на федеральных дистанционных курсах повышения «Школа современного учителя» -  43 слушателя.

3. На курсах повышения квалификации ИСРО обучились 58 слушателей, в том числе:

 - «Воспитание в современной школе: от программы к действию» -  обучились 33 слушателя.

- «Современный урок, формирующий УУД: от проектирования к анализу» – 25 чел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Данная статья посвящена профессиональному развитию педагога в рамках ФГОС. Педагогические сетевые сообщества рассматриваются как средство формирования ИКТ-компетентности учителя. В статье определяются...

Доклад на тему: «Системно – деятельностный подход к организации и содержанию уроков профессионально-трудового обучения»

Системно- деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника....

Статья РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья посвящена профессиональному развитию компетенций, характеризующих инновационную активную личность педагога. Автор рассматривает методическую систему работы по формирова...

Управление профессиональным развитием педагога в образовательной организации

              В статье актуальная проблема профессионального развития педагогического персонала школы, решение которой обеспечивает развитие детей, их ус...

Индивидуальная образовательная траектория как инновационная модель профессионального развития педагога «Ступеньки роста»

Первостепенными задачами учителя являются обеспечение качественной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, формирование у них готов...

Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР

В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...