Главные вкладки

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
    статья на тему

    Панкул Екатерина Игоревна

    Данная статья посвящена профессиональному развитию педагога в рамках ФГОС. Педагогические сетевые сообщества рассматриваются как средство формирования ИКТ-компетентности учителя. В статье определяются цели профессиональных сетевых объединений и возможности, доступные педагогу как участнику сетевого сообщества. Подробнее мы остановились на сообществе «Образовательная галактика Intel». Активное участие педагога в данном сообществе позволяет прослеживать самые последние изменения в образовании, повышать свой профессиональный уровень, а также обмениваться опытом с педагогами из других регионов РФ и стран ближнего зарубежья.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

    Учитель живет до тех пор, пока он учится,
    как только он перестает учиться,
    в нем умирает учитель.

    К.Д.Ушинский

    Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование мобильной само реализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности. Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, использовать в работе информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

    В условия введения ФГОС невозможно представить школу без новых информационных технологий. И сегодня, когда школы достаточно хорошо оснащены компьютерной техникой, происходит переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. ИКТ-компетентность учителя выходит на первый план.

    Педагогические сетевые сообщества - новая форма профессионального развития и саморазвития учителя. Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Участниками различных профессиональных сообществ являются учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Различные педагогические сетевые сообщества помогают учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками, что, несомненно, повышает уровень профессиональной культуры.

    Целями педагогического сетевого сообщества являются:

    • создание единого информационного пространства, доступного для каждого                                члена сообщества;
    • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
    • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
    • обмен опытом учения-обучения;
    • распространение успешных педагогических практик;
    • поддержка новых образовательных инициатив.

    Педагогические сетевые сообщества позволяют поддерживать активность, используя различные формы деятельности. Учителя могут проводить и принимать участие в обучающих семинарах, виртуальных конференциях, профессиональных конкурсах, проектах, акциях, виртуальных экскурсиях, мастер-классах, опросах, публиковать свои материалы. Имея постоянный доступ к методической базе разработок, участники имеют возможность получать самую современную информацию по интересующей теме. Общение с коллегами на различных форумах даёт возможность получать квалифицированные консультации и советы экспертов, принимать участие в обсуждении опубликованных материалов.

    В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, и являющихся, по сути, уже сложившимися педагогическими сетевыми сообществами. Эти проекты различаются по стилю и методам работы, по целевым установкам, иногда – по аудитории.

    Самыми крупными сообществами являются

    Мы хотели бы подробнее остановиться на последнем сообществе.

    Портал Intel® Education Galaxy  («Образовательная Галактика Intel», edugalaxy.intel.ru) уже шестой год объединяет в единое информационное пространство все образовательные программы Intel в странах СНГ, являясь одновременно площадкой для общения и обучения. Количество зарегистрированных пользователей составляет более 80 тысяч.

    Сегодня на «Образовательной Галактике Intel» регулярно проходят мастер-классы и вебинары, творческие проекты и масштабные конкурсы, опубликовано свыше 3 500 статей, почти 400 активных блоггеров, около 20 000 комментариев, более 130 000 посетителей ежемесячно. Всего за несколько лет работы сложилось уникальное сообщество знающих, думающих и творческих специалистов, среди которых учителя, методисты, школьные администраторы, эксперты и консультанты в области информатизации образования, сотрудники Intel и компаний-партнеров.

    Образовательная галактика Intel позволяет:

    • Получать актуальную информацию о новых технологиях и их использовании в практике работы учителя;
    • Участвовать в практико-ориентированных дистанционных мероприятиях, способствующих ИКТ развитию школы и педагога;
    • Участвовать в мероприятиях STEM-сообщества педагогов;
    • Стать ведущим собственного блога, получить отклики, советы, рекомендации коллег и экспертов по совершенствованию использования современных образовательных технологий в учебном процессе;
    • Придумывать и осуществлять сетевые проекты российского и международного уровня;
    • Получить экспертную оценку своей работы и принять участие в экспертных акциях;
    • Получать призы за активную работу на портале по Программе накопления баллов.

    За время работы сообщества проведено огромное количество вебинаров по различным темам ИКТ в образовании, в частности по обучению с компьютерами в классе, развитию критического мышления при работе с Интернет-ресурсами и организации ИТ-инфраструктуры в школе, возможностям применения модели «1 ученик: 1 компьютер». Записи вебинаров доступны для ознакомления.

    Участниками сообщества создан уникальный Репозиторий, в котором собраны лучшие проекты – победители и лауреаты всероссийских конкурсов «Образование вне стен классной комнаты» и «Школа будущего вместе с Intel», посвященные организации мобильного обучения, компьютеризации и развитию ИТ – инфраструктуры школ. Банк данных конкурсных проектов интересен всем: представителям администрации, педагогам, методистам, студентам педагогических вузов, системным администраторам школ.

    Особой популярностью пользуются дистанционные мастер-классы и вебинары, организованные на базе «Образовательной Галактики Intel», поэтому в 2012 году совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО) была организована первая международная он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». Мероприятие стало интересным для 6000 представителей системы образования со всех уголков России и других стран СНГ.  В рамках конференции прошло свыше 120 дистанционных мероприятий при участии высококвалифицированных методистов и тьюторов. Участники, успешно прошедшие дистанционное обучение, получили сертификаты конференции и поощрительные призы. По итогам конференции создана уникальная практико-ориентированая медиатека учебных материалов и курсов. Проект поддержали компании Google, Microsoft, Hewlett-Packard, Cisco, Лаборатория Касперского. В связи с огромным интересом к данному мероприятию, оно стало проводиться два раза в год: в осенние и весенние каникулы и стало традицией Портала.  

    «Образовательная Галактика Intel» продолжает свое развитие, направленное на расширение области применения новейших методик и практик в образовании. В числе приоритетных направлений на будущий год:

    • Поддержка инициатив участников сообщества по организации и внедрению модели образования «1 ученик : 1 компьютер»;
    • Содействие созданию и развитию школьной ИТ-инфраструктуры на базе серверов;
    • Проведение бесплатных тренингов, вебинаров и дистанционных курсов для повышения квалификации работников образования в области ИКТ совместно с представителями методических объединений, профессиональных образовательных организаций и представителями бизнеса.

    Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

    Источники:

    1. Брагинова Н.П. Факторы, определяющие востребованность учителями сетевых педагогических сообществ (на примере педагогов Республики Карелия). Москва, МВШСЭН. 2008.

    2. Патаракин Е. Вклад сетевых сообществ в образование http://www.evarussia.ru/eva2001/russian/sod_116.html

    3. Ценарёва Н.Н. Учитель в системе повышения квалификации: поиск новых форм// Народное образование, 2009. – № 8 – с. 91-95.

    4. Голобова Н.А. Организация сетевого взаимодействия педагогов как условие непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов /Н.А. Голобова// Стандарты и мониторинг.-2009.- №6.-С.54- 59

    5. https://edugalaxy.intel.ru/ 

    6. http://nsportal.ru/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

    Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...

    Влияние образовательной среды на профессиональное развитие педагога

    Эссе об образовательной среде и взаимодействии учащихся и учителей...

    Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

    Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

    Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога

    В статье отражена необходимость педагога постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. При этом новой и наиболее перспективной формой повышения квали...

    «Сетевые методические сообщества как ресурс профессионального развития педагога»

    В статье можно узнать,как методические сообщества могут помочь в профессиональном развитии педагога. А так же подобраны метадические сообщества для учителей физической культуры....

    Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя

    В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . ...