План методической работы школы
методическая разработка

Михайлова О.П.

План методической работы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_metodicheskoy_raboty_shkoly.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

Методический  план работы  на 2022-2023учебный год

Проблема школы: «Функциональная грамотность  как ключевой приоритет в развитии качества образования»

Методическая тема школы: «Создание условий для обеспечения позитивной динамики школы как открытой системы, обладающей достойной конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды на основе ФГОС и обновленных ФГОС НОО и ООО».

Цель: повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие учительского потенциала, создание образовательного пространства,

способствующего развитию ребенка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

Задачами методической работы на 2022-2023 учебный год являются:

1. Обновление содержания образования через:

1.1. Реализацию  обновленные ФГОС НОО (1кл.), ФГОС ООО (5кл.), ФГОС СОО в штатном режиме, а именно:

− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы

открытого образования;

− вариативность образовательных линий УМК, модулей образования и курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;

− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности.

2.Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение единых методических дней, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;

− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

3.Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов (при наличии запроса), направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы ОУ - «Успех для каждого»

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

− использование технологии педагогического проектирования;

− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).

Ориентиры деятельности:

− реализация системного подхода;

− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

− диагностические, аналитические мероприятия;

−  организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно- образовательной среды (; обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной  формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней и предметных недель, взаимопосещение

уроков, активное участие в практико-ориентированных семинарах, конференциях, творческих совещания;

3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества обучающихся;

4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня

преподавания предметов, на развитие личности ребенка.

Информационное обеспечение:

1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через

использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Психолого-педагогическое

сопровождение образовательной программы:

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.

Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:

1. Отслеживание динамики здоровья обучающихся;

2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:

1. Контроль качества знаний обучающихся;

2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;

3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению

Направление деятельности

Описание деятельности

Формы работы

 Организационно-методическое

Обеспечение функционирования школьных

методических объединений

1.Планирование.

2. Разработка локальных нормативных актов.

3. Деятельность методического совета.

4.Информационная деятельность.

5. Школьные методические объединения.

6. Создание и выпуск методических материалов

в рамках школы.

7. Сбор и систематизация методической литературы.

8. Внутришкольный контроль методической работы.

Учебно-методическое

Использование инновационных форм, методов,

средств дидактики в образовательном процессе,

написание предметных учебно-методических

рекомендаций, сценариев и т.п.

 (методическая декада в ШМК) позволяет глубже осознать суть

предмета. Для этого создаются тематические памятки, бюллетени, буклеты, выставки

методического творчества учителей.

Актуальны учебно-научные конференции,открытые уроки, мастер-классы, воспитательные

мероприятия.

Активные формы организации методической работы, которые стимулируют поиск,

творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону их

ближайшего развития (деловая игра, квест, методический фестиваль, ярмарка

педагогических идей, разработка методического портфеля и др.)

Научно-методическое

Практика творческих, проблемных групп

педагогов, работающих на постоянной основе

Реализация проектов, сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями

Методическое обучение педагогов

Самообразование и повышение квалификации

1.Мастер-классы, открытые уроки в МК.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Семинары-практикумы для учителей.

4.Профессиональное самообразование педагогов согласно выбранной теме. Отчет о проделанной работе: презентация,портфолио, открытый урок

5. Обмен опытом со своими коллегами в рамках ШМК, МС, педсоветов

7. Презентация деятельности ШМК по итогам учебного года в форме творческого отчета (рейтинг)

8. Участие в работе профессиональных

сообществ, используя возможности интернет- сообществ для профессионального развития,

общения и обмена опытом: Сеть творческих учителей; Открытый класс; Учительский портал; Методисты; Педсовет; Завуч-инфо;

http://rcde.gsv.ru/content/node/30

http://www.collegebound.net/blog/wp-

content/uploads/2008/10/autumnschool.jpg и др.

Циклограмма педагогических советов на 2022-2023 учебный год.

Тема педсовета

Сроки

Ответственные исполнители

1

« Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год»,«Перспективы развития школы в новом учебном году. Задачи нового учебного года»

Август

Заместители директора по УВР , ВР

2

«Внедрение новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ»

Ноябрь

Заместители директора по УВР ,руководители ШМО

3

«Технологические основы формирования функциональной грамотности

обучающихся.»

Технологические основы формирования функциональной грамотности

обучающихся.

-Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат.

- Технологические основы формирования математической грамотности обучающихся.

-Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников»

-Оценка качества результатов ФГ школьников.

Организации и проведение процедуры оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

-Реализация плана мероприятий по формированию ФГ школьников

Январь

Заместители директора по УВР ,руководители ШМО

4

«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям»

Март

Заместитель директора по У ВР

5

1 Допуск к ГИА обучающихся 9, 11 классов.

2 Итоги 2021-2022 учебного года.

3.Перевод обучающихся в следующий класс.

4 Итоги промежуточной аттестации

Май

Заместители директора по УВР

6

1 Об окончании основной общеобразовательной школы и выдаче

аттестатов

2.Об окончании средней общеобразовательной школы и выдаче

аттестатов

3 Работа летнего лагеря

4.Анализ итогов ГИА 2022 года.

Июнь-июль

Заместители директора по УВР

Тематика методических советов и семинаров

Методический совет руководит педагогической деятельностью.

Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместители директора по УВР, учителя высшей к/к. Основными задачами ШМС являются следующие:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения, нацеленную на предупреждение неуспеваемости, отработке навыков тестирования как одного из видов контроля знаний учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

2. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

3. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший  период и на перспективу.

4.Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации  Программы развития школы.

Основное назначение данной методической темы школы на данном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

- Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Отсюда следуют ЗАДАЧИ методической работы:

1.     Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

2.     Повышение уровня теоретической  (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей.

3.    Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных  стандартах.

4.     Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

5.     Организация работы по изучению нормативных документов.

6.     Оказание научно-методической помощи учителям на  диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе.

7.     Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования в режиме обновленных ФГОС НОО (1-4 классы), ООО (5-9 классы) и СОО.

8.     Повышение общей педагогической культуры учителя.

9. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся школы

Тематика методических семинаров

НАЗВАНИЕ

Ответственные

Дата проведения

1

Адаптация учащихся в школе. 1,5,10 класс

Остроухова Т.А.

октябрь

2

«Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ВПР, ГИА, ОГЭ, PISA»

 

Михвайлова О.П.

декабрь

3

Мотивирование обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации в 4-11 классах.

Михайлова О.П., Семенова Е.Ю.

февраль

4

Подготовка к летнему оздоровительному периоду

Каплина Т.И.

март

В школе сложилась система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:

- тематический педсовет;

- школьная методическая служба (ШМС);

- методический совет;

- предметные методические объединения

- школьные методические объединения  (4):  

 1.«Лингвистики», рук. Игнатьева ЛП;

 2. «Точные науки и  ЗОЖ», рук. Булатова Н.А

 3.«Начальная школа», рук. Ненашева ИВ;

4.«Естественные науки», рук. Ащенкова ОБ

                                                                                Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

РАЗДЕЛ 1. КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Качество подготовки обучающихся 9-х и 11 классов к государственной итоговой аттестации (ГИА)

      Составить и утвердить план контроля подготовки обучающихся 9-х и 11 классов к ГИА с учетом изменений в 2022 году

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Разработан план ВШК. Все учителя должны участвовать в вебинарах по вопросу изменений в содержанием КИМов в 2023 году, а также включили в содержание уроков задания, аналогичные заданиям КИМ 2023 года и готовят учеников к ГИА

Составить план контроля подготовки обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку

  Утвердить расписание консультаций

октябрь

Заместитель директора по  УВР/ руководители ШМК

Разработана циклограмма. Все  учителя русского языка выполнили мероприятия по циклограмме и подготовили обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку

Составить план контроля подготовки обучающихся 11 класса к итоговому сочинению (изложению)

Утвердить расписание консультаций

октябрь

Заместитель   директора по УВР, руководители ШМО

Разработан план подготовки к итоговому        сочинению. Учитель русского языка и литературы выполнил план и подготовил 11 класс к итоговому сочинению (изложению).

1.2. Стартовые возможности обучающихся при переходе на новый уровень общего образования

      Провести диагностические процедуры стартовой диагностики обучающихся 5-х и 10 классов

сентябрь-октябрь

Заместитель директора по УВР, руководители ШМК, педагог-психолог, учителя-предметники

     Стартовые возможности выявлены. Педагог-психолог и учителя планируют работу с учетом итогов диагностики

1.3. Организация и реализация деятельности (урочной и внеурочной) по подготовке обучающихся к участию в независимых        оценочных процедурах (ВПР, PISA и т.п.)

Включить в содержание уроков задания, аналогичные заданиям ВПР, чтобы повысить результаты обучающихся

в течение учебного года

Заместители директора по УВР, руководители ШМК, учителя

     Проконтролированы        уроки. Обучающиеся                на

достаточном        уровне

выполняют задания ВПР.

Включать в содержание уроков заданий из электронного банка заданий для оценки функциональной        грамотности обучающихся ( сайт Минпросвещения РФ)

Проконтролированы уроки. Учителя и обучающиеся используют        на уроках     задания из банка заданий для

оценки функциональной грамотности обучающихся

Использовать        часы        внеурочной деятельности (3-4 классы, 5-8 классы) на повышение функциональной грамотности школьников, в том числе и их финансовой грамотности в рамках подготовки обучающихся к участию в независимых оценочных процедурах, в частности в PISA.

Проконтролирована

организация и реализация внеурочной деятельности в части        повышение функциональной грамотности школьников, в том числе и их финансовой грамотности в рамках        подготовки обучающихся к участию в независимых оценочных

процедурах, в частности в PISA.

  1.         Образовательная

деятельность обучающихся с разным уровнем мотивации к обучению

Подготовить план работы с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию

октябрь

Заместители директора по УВР

      Подготовлен и утвержден план. Учителя работают по плану. В течение учебного

года заместители директора по УВР контролируют работу

Подготовить план работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию («группа риска»)

октябрь

Заместители директора по УВР

    Подготовлен и утвержден план. Учителя работают по плану. В течение учебного года заместители директора

по УВ контролируют работу

1.5. Качество результатов исследовательской        и проектной деятельности обучающихся

        Реализовать программы курсов внеурочной деятельности, которые помогут научить обучающихся выполнять учебные проекты и исследования

в течение учебного года

Руководители ШМК, учителя

          Проконтролированы занятия внеурочной деятельностью и результаты обучающихся. Обучающиеся подготовлены к       защите        проектов. Выполнены проекты и

исследования для конкурсов различных уровней

1.6.        Развитие        талантов обучающихся. Проект:        «Успех        каждого  ребенка».

Цель: выявление и дальнейшая поддержка одаренных и талантливых детей.

Задачи:

  • освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся;
  • выявление и накопление успешного опыта работы педагогов школы в данном направлении;
  • обеспечение возможности самореализации обучающихся школы

          Осуществлять                систематическую корректировку        школьного        и муниципального банков данных одаренных и высокомотивированных обучающихся

не реже двух раз в течение учебного года

Руководители ШМК, учителя

    Обновлены школьный и муниципальный        банки данных об одаренных и

Высокомотивированных   обучающихся

        Разработать                индивидуальные образовательные        траектории        для высокомотивированных и одаренных обучающихся ( при наличии запроса)

       в течение учебного года

  Заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО,классные руководители

     Педагоги провели работу по выявлению запросов со стороны родителей (законных представителей)

обучающихся и самих обучающихся        в

необходимости        и целесообразности разработки индивидуальной

образовательной траектории.

Составить план подготовки к ВСОШ с учетом результатов прошедшего учебного года, а также с учетом особенностей проведения школьного этапа олимпиад по математике,        физике,        астрономии, информатике, химии и биологии в 2023 году на базе Всероссийского центра «Сириус» с

использованием ИКТ-технологий

сентябрь - октябрь

Заместитель директора по УВР

        Разработан план. Учителя подготовили учеников к ВСОШ, а также рабочие места для участия в перечисленных олимпиадах в Центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

Проконтролировать, как учителя включают

в уроки, внеурочную деятельность задания

в течение учебного

года

Заместители директора по

УВР

Подготовлена информация к

оперативному совещанию.

 повышенного уровня, олимпиадные задания

(по возможности)

декабрь

Заместители директора по УВР

Разработан план проведения совещания и приказ по школе

Подготовить и   провести   совещание   при

администрации школы по результативности участия школьников в ВсОШ

Выявить,        как        учитель        готовит мотивированных обучающихся к ГИА в

форме ОГЭ и ЕГЭ

в течение учебного года

Заместители директора по УВР, по ВР, руководители

ШМК, учителя

Подготовлена        справка        по результатам тренировочных и

диагностических работ

Организация и проведение школьного конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся «Пытливости нашей нет конца» для обучающихся 1-11 классов

апрель

Заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя

   Составлена программа. Прописан сценарий.

Участие в подготовке и проведении городского праздника «Шаг в будущее» (при условии его проведения)

май

Заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя

   Составлена справка по итогам учебного года об участии обучающихся в олимпиадном и конкурсном движении.        Приглашены

учителя,        подготовившие победителей и призеров, а также родители (законные представители) обучающихся

– победителей и призеров.

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Проект: «Учитель будущего»

2.1.        Кадровые условия реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, обновленными в том числе

2.1.1.        Повышение

квалификации

Цель: совершенствование   системы   работы   с   педагогическими   кадрами   по   самооценке

деятельности и повышению профессиональной компетентности

Адресная помощь педагогам в

повышении квалификации

Организация и планирование курсовой подготовки        и        профессиональной переподготовки       руководящих        и педагогических кадров в 2022-2023 учебном году

сентябрь, декабрь

 Семенова Е.Ю.., заместитель директора по УВР

        Разработан                        план-график курсовой        подготовки        и профессиональной переподготовки        руководящих и        педагогических        кадров        в 2022-2023 учебном году

  Организовать        участие в педагогических

в течение учебного

Заместитель директора по

    Разработана        примерная

конференциях,        семинарах        и        других

года

УВР, руководители ШМК,

программа        мероприятий,

мероприятиях        по        повышению

учителя

подготовлены материалы

профессионального мастерства

     Предложить   педагогам        ознакомиться с

в течение учебного

Заместитель директора по

      Проведено        своевременное

профильными        программами        повышения

года

УВР, руководители ШМК, учителя

Информирование  

квалификации (различные платформы в

педагогических и руководящих

сети Интернет, классные

работников        о        возможных

руководители,        организация

профильных программах   ПК

 дистанционного обучения, функциональная

по        тем        или        иным

грамотность, компетентность педагога

направлкениям

2.1.2.    Аттестация

Цель: определение   уровня   профессиональной   компетентности   и   создание   условий   для

  созданы        условия        для

руководящих, педагогических работников

повышения квалификации педагогических работников

повышения квалификационной

категории педагогами школы

Уточнение        списка        аттестующихся

сентябрь

Семенова Е.Ю., заместитель

   Составлен        план-график

административных        и        педагогических

директора по УВР

аттестации        руководящих        и

работников в 2022-2023 учебном году

педагогических работников на

текущий учебный год.

Подготовлен приказ по школе.

       Планирование        работы        школьной

август-сентябрь,

Семенова Е.Ю.,  заместитель

   Составлен        план        и        график

аттестационной комиссии для аттестации

январь

директора по  УВР

работы        школьной

руководящих и педагогических работников

аттестационной комиссии

на соответствие занимаемой должности

Организация        индивидуальных

в течение учебного

Семенова Е.Ю., заместитель

        Оформлен пакет   документов

консультаций по оформлению документов

года

директора по УВР

на        аттестацию        каждым

для        аттестации        на        квалификационную

педагогом.        Составлены

категорию

аналитические справки.

2.1.3.Система поддержки педагогов

Цель: обеспечение возможности самореализации педагогов школы, изучение и внедрение

передового педагогического опыта

созданы        условия

самореализации педагогов

для

Мотивировать        и        организовать        участие педагогов в профессиональных конкурсах

«Учитель года - 2023»

.

в течение учебного года

Семенова Е.Ю., заместитель

директора по УВР, руководители ШМК,

       Оказана помощь в сборе, оформлении методических материалов

Школьные конкурсы

Фестиваль уроков (печать на сайте)

февраль

руководители ШМК, председатель

 

Разработаны        критерии

поощрения участников

Рейтинг-конкурс школьных методических кафедр «Методический калейдоскоп»

май

руководители ШМК, школьный экспертный совет

Памятка с отчету ШМК

и        утверждено

2.2.        Работа по реализации ФГОС общего образования, в том числе обновленные ФГОС НОО и ООО

Анализировать, как учителя на уроках предлагают индивидуальные задания разного уровня сложности (как учитель составляет задания разного уровня для учеников по требованиям ФГОС):

«Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»

в течение учебного года

администрация, руководители ШМК, педагоги-наставники

подготовлена справка по результатам        посещения учебных занятий

Подготовить годовую циклограмму проектной деятельности на 2022-2023 учебный год

сентябрь-октябрь

заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя, педагог- психолог

        Подготовлена циклограмма. Руководители проектов вместе с обучающимися разработали проекты и исследования для

конференций и конкурсов разных уровней

Выявить,        как        учитель        вовлекает

обучающихся в проектную деятельность

в течение учебного

года

заместители директора по

УВР, учителя-предметники

  Разработаны учебные проекты;

подготовлена защита проектов

      Выявить подготовку обучающихся к осознанному выполнению заданий в рамках ВСОКО и независимой оценки качества образования (ВПР, PISA, ДКР муниципального,        регионального, федерального уровней и др.)

в течение учебного года

заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя

 Организованы и проведены методические семинары по вопросам        организации содержания образования в контексте                развития функциональной грамотности

школьников

2.3.        Предметные и метапредметные недели

Организовать        мероприятия        в        рамках предметных и метапредметных недель

сентябрь-октябрь

руководители ШМК

     Разработаны предметные и метапредметные                планы мероприятий.        Составлен

график проведения.

Контролировать результаты предметных и метапредметных недель

в течение учебного года

заместители директора по НМР

    Подготовлена        информация

(отчет)        по        результатам предметных и метапредметных

недель

2.4.        Деятельность профессиональных объединений педагогов

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

Проведение заседаний ШМК по анализу работы за 2021-2022 учебный год, приоритетные задачи методической работы

в 2022-2023 учебном году и их отражение в планах методических объединений

сентябрь

руководители ШМК, учителя-предметники

     Подготовлены планы работы ШМК на 2022-2023 учебный год с учетом проблем и достижений прошлого года

Выбор        или        корректировка        тем самообразования

сентябрь

руководители ШМК, учителя-предметники

   Проведена корректировка тем самообразования. Выбраны темы самообразования вновь

прибывшими        учителями. Разработан график отчетов.

Анализировать        умение        учителей разрабатывать и (или) корректировать рабочие программы

сентябрь

руководители ШМК

    Организованы консультации по        разработке        или корректированию рабочих программ в соответствии с

требованиями        основной образовательной программы

Повышение профессионального уровня учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, смотрам и т.п.

ноябрь

руководители ШМК

     Организован разбор заданий олимпиадного цикла на заседаниях ШМК.

Организация и проведение школьного этапа

ВСОШ

сентябрь-октябрь

руководители ШМК,

учителя

 Разработан график проведения

Провести        методическое        совещание        по

подготовке        учителей        к        проведению итогового сочинения (изложения) 11 класс

ноябрь

руководители ШМК

 Разработаны        памятки        по

организации        итогового сочинения (изложения)

Провести        методическое        совещание        по

подготовке        учителей        к        итоговому собеседованию по русскому языку 9 класс

январь

руководители ШМК

 Разработаны        памятки        по

организации        итогового собеседования

Провести заседание ШМК  с целью выявления проблем неуспеваемости обучающихся т.н. «группы риска»

декабрь

март

Руководители ШМК

Реализованы мероприятия плана        работы        с низкомотивированными

обучающимися

Взаимопосещение уроков и их анализ

в течение учебного года

руководители ШМО, учителя-предметники

Разработан        график взаимопосещений уроков.

Обмен опытом   по   различным   вопросам

воспитания и обучения

в течение учебного

года

руководители ШМК,

учителя

Организовано        проведение

методических 30-минуток

Участие в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней в рамках подготовки к введению обновленных ФГОС НОО и ООО

в течение учебного года

руководители ШМК

По мере поступления информации обновляются содержание и методика преподавания предметов

Подготовка и корректировка оценочных материалов        для        проведения внутришкольной оценки качества образования, в том числе для проведения промежуточной аттестации обучающихся,

имеющих академическую задолженность

сентябрь-октябрь

руководители ШМК

Подготовлены        оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Подготовка и формирование графика оценочных процедур по всем учебным предметам учебного плана в 2022-2023

учебном году

сентябрь- первое полугодие;

январь- второе

полугодие

руководители ШМК, учителя

Сформирован        график оценочных процедур

Участие в конкурсах, конференциях и

т.п. школьного,  районного и регионального уровней

в течение учебного года

руководители ШМК, учителя

Составлены        планы,        графики участия

Участие        в        интеллектуальных        играх        и конкурсах

в течение учебного года (при наличии запросов)

руководители ШМК, учителя

Составлены        планы,        графики участия

Участие в   независимой   оценке   качества

обучения в формате ВПР, PISA и др.

в течение учебного

года по графику

руководители ШМК,

учителя

Составлены        планы,        графики

участия

Результативность деятельности   ШМО,   в

том числе наличие        персонального сайта педагога и работа с ним

в течение учебного года

руководители ШМК

Подготовлены материалы для

проведения        промежуточных отчетов

Смотр-конкурс методических кафедр

«Методический калейдоскоп»

май

руководители ШМК,

заместители директора

Рейтинг подведен

2.5.Методические советы

Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы

педагогических кадров

Заседание №1

1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом

2022-2023 учебном году.

август

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК

    Решение методсовета

  1. Утверждение плана методической работы школы на 2022-2023 учебный год.
  2. Рассмотрение плана работы методических кафедр.
  3. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.
  4. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2022-2023 учебный год.
  5. Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2022-2023 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы.
  6. Ознакомление руководителей ШМК с требованиями законодательства в области качества образования.
  7. Согласование графика проведения предметных недель.

Заседание 2

  1. Итоги образовательной деятельности за 1- ую четверть.
  2. Отчет о проведении школьного этапа предметных олимпиад и конкурсов 3.Предварительный        (предупреждающий) анализ успеваемости обучающихся 9, 11 классов по результатам первой четверти. 4.Итоги муниципальных диагностических контрольных работ по русскому языку и математике во 2,3,4 классах, по русскому языку в 5,7,10 классах.

5. Подготовка к педагогическому совету

6    Организация предметных недель

Классно-обобщающий контроль в 5-х и 10 классах

ноябрь

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК

  Решение методсовета

Заседание №3

  1. Анализ результатов 1 полугодия.
  2. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
  3. Организация работы методических кафедр на 2 полугодие
  4. Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие
  5. Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2 полугодие
  6. Анализ результатов муниципального этапа        всероссийской        олимпиады школьников
  7. Подготовка к ОГЭ-2023, ЕГЭ-2023. Изменения в КИМ.
  8. О ходе работы с молодыми учителями.

январь

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК

  Решение методсовета

Заседание №4

  1. Анализ деятельности по подготовке и проведению ОГЭ-2023, ЕГЭ-2023.
  2. Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП.
  3. Формирование УМК на 2023/2024 учебный год

март

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК., педагог-библиотекарь

 Решение методсовета

Заседание №5

1. О подготовке к творческому отчету ШМК «Методический калейдоскоп».

май

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК руководители ШМК

Решение методсовета

Заседание №6

  1. Итоги        деятельности        методической службы.
  2. Обсуждение        плана        методической работы на следующий учебный год.

май

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК,

руководители ШМК

Решение методсовета

2.6.Педагогические советы

Цель: обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана работы школы, в том числе плана методической работы

Педсовет №1

«Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год»,«Перспективы развития школы в новом учебном году. Задачи нового учебного года»

.Разное

август

Тарасова Н.Ю. директор школы

Решение        педагогического совета

Педсовет №2

«Внедрение новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ»

ноябрь

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК,

руководители ШМК

Решение        педагогического совета

Педсовет №3

  «Технологические основы формирования функциональной грамотности

обучающихся.»

Технологические основы формирования функциональной грамотности

обучающихся.

-Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат.

- Технологические основы формирования математической грамотности обучающихся.

-Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников»

-Оценка качества результатов ФГ школьников.

Организации и проведение процедуры оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

-Реализация плана мероприятий по формированию ФГ школьников

январь

Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители           директора по УВР, руководители ШМК

Решение        педагогического совета

Педсовет №4

 «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям»

март

Каплина Т.И. заместитель директор а  по ВР

Решение        педагогического совета

Педсовет №5

1.О допуске обучающихся 9-х классов , освоивших ООП ООО, к ГИА по образовательным программам ООО в форме ОГЭ

2.О допуске обучающихся 11 класса, освоивших ООП СОО, к ГИА по образовательным программам СОО в форме

ЕГЭ

май

администрация

 Решение        педагогического совета

Педсовет № 6

О переводе обучающихся 1-8 классов в следующий класс. О переводе обучающихся 10 класса в следующий класс

Разное

май

администрация

  Решение        педагогического совета

учебного года.

 Педсовет № 7 

   Об окончании школы обучающимися 11 класса, освоившими ООП СОО и выдаче аттестатов о среднем общем образовании

2.        О награждении выпускников, достигших особых успехов в учении медалью «За

особые успехи в учении» 

  Об окончании школы обучающимися 9-х классов, освоивших ООП ООО и выдаче

аттестатов об основном общем образовании

май

администрация

 Решение        педагогического совета

                                                    РАЗДЕЛ 3. МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ

3.1.Диагностика профессиональных

затруднений педагогов.

Выявить        профессиональные        затруднения педагогов

апрель-май

Заместители директора по

УВР, ВР, педагог- психолог

   Подготовлена        анкета

«Профессиональные затруднения педагога»

Проанализировать        предметные, метапредметные уроки

в течение учебного года

Заместитель директора по НМР

   Разработаны предметные и метапредметные карты уроков, учителя        планируют содержание уроков по предметным, метапредметным

картам.

Методические объединения

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методические объединения . Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждением человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в тех объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной  образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках ШМО: на заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной  работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

   

Администрацией школы посещаются  уроки в рабочем порядке и  по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
  4. Классно-обобщающий контроль.
  5. Преемственность.
  6. Аттестация педагогических работников.
  7. Использование новых технологий.
  8. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
  9. Персональный контроль за учебно–воспитательной деятельностью учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы школы

Работая заместителем директором по учебной работе, разрабатывала планы методической работы школы.      Предлагаю вашему вниманию план методической работы МОУ «Средняя общеобра...

План методической работы школы 2012-2013 уч.год

Новые средства обучения- новые технологии обучения  способствуют формированию выпускника современной школы, как личности:• инициативной, креативной, способной творчески мыслить и находить нестанд...

План методической работы школы на 2012-2013 уч год

План методической работы школы на 2012-2013 уч год...

План методической работы школы

План методической работы школы ...

План методической работы школы

План методической работы на 2011-2012 уч год...

План методической работы школы

Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Цель методической ...