План методической работы школы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методический план работы на 2022-2023учебный год
Проблема школы: «Функциональная грамотность как ключевой приоритет в развитии качества образования»
Методическая тема школы: «Создание условий для обеспечения позитивной динамики школы как открытой системы, обладающей достойной конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды на основе ФГОС и обновленных ФГОС НОО и ООО».
Цель: повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие учительского потенциала, создание образовательного пространства,
способствующего развитию ребенка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
Задачами методической работы на 2022-2023 учебный год являются:
1. Обновление содержания образования через:
1.1. Реализацию обновленные ФГОС НОО (1кл.), ФГОС ООО (5кл.), ФГОС СОО в штатном режиме, а именно:
− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы
открытого образования;
− вариативность образовательных линий УМК, модулей образования и курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности.
2.Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение единых методических дней, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
3.Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов (при наличии запроса), направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы ОУ - «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия;
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно- образовательной среды (; обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней и предметных недель, взаимопосещение
уроков, активное участие в практико-ориентированных семинарах, конференциях, творческих совещания;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества обучающихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня
преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через
использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Психолого-педагогическое
сопровождение образовательной программы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
1. Отслеживание динамики здоровья обучающихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
1. Контроль качества знаний обучающихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению
Направление деятельности | Описание деятельности | Формы работы |
Организационно-методическое | Обеспечение функционирования школьных методических объединений | 1.Планирование. 2. Разработка локальных нормативных актов. 3. Деятельность методического совета. 4.Информационная деятельность. 5. Школьные методические объединения. 6. Создание и выпуск методических материалов в рамках школы. 7. Сбор и систематизация методической литературы. 8. Внутришкольный контроль методической работы. |
Учебно-методическое | Использование инновационных форм, методов, средств дидактики в образовательном процессе, написание предметных учебно-методических рекомендаций, сценариев и т.п. | (методическая декада в ШМК) позволяет глубже осознать суть предмета. Для этого создаются тематические памятки, бюллетени, буклеты, выставки методического творчества учителей. Актуальны учебно-научные конференции,открытые уроки, мастер-классы, воспитательные мероприятия. Активные формы организации методической работы, которые стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону их ближайшего развития (деловая игра, квест, методический фестиваль, ярмарка педагогических идей, разработка методического портфеля и др.) |
Научно-методическое | Практика творческих, проблемных групп педагогов, работающих на постоянной основе | Реализация проектов, сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями |
Методическое обучение педагогов | Самообразование и повышение квалификации | 1.Мастер-классы, открытые уроки в МК. 2. Взаимопосещение уроков. 3. Семинары-практикумы для учителей. 4.Профессиональное самообразование педагогов согласно выбранной теме. Отчет о проделанной работе: презентация,портфолио, открытый урок 5. Обмен опытом со своими коллегами в рамках ШМК, МС, педсоветов 7. Презентация деятельности ШМК по итогам учебного года в форме творческого отчета (рейтинг) 8. Участие в работе профессиональных сообществ, используя возможности интернет- сообществ для профессионального развития, общения и обмена опытом: Сеть творческих учителей; Открытый класс; Учительский портал; Методисты; Педсовет; Завуч-инфо; http://rcde.gsv.ru/content/node/30 http://www.collegebound.net/blog/wp- content/uploads/2008/10/autumnschool.jpg и др. |
Циклограмма педагогических советов на 2022-2023 учебный год.
№ | Тема педсовета | Сроки | Ответственные исполнители |
1 | « Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год»,«Перспективы развития школы в новом учебном году. Задачи нового учебного года» | Август | Заместители директора по УВР , ВР |
2 | «Внедрение новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ» | Ноябрь | Заместители директора по УВР ,руководители ШМО |
3 | «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся.» Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся. -Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат. - Технологические основы формирования математической грамотности обучающихся. -Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников» -Оценка качества результатов ФГ школьников. Организации и проведение процедуры оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. -Реализация плана мероприятий по формированию ФГ школьников | Январь | Заместители директора по УВР ,руководители ШМО |
4 | «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям» | Март | Заместитель директора по У ВР |
5 | 1 Допуск к ГИА обучающихся 9, 11 классов. 2 Итоги 2021-2022 учебного года. 3.Перевод обучающихся в следующий класс. 4 Итоги промежуточной аттестации | Май | Заместители директора по УВР |
6 | 1 Об окончании основной общеобразовательной школы и выдаче аттестатов 2.Об окончании средней общеобразовательной школы и выдаче аттестатов 3 Работа летнего лагеря 4.Анализ итогов ГИА 2022 года. | Июнь-июль | Заместители директора по УВР |
Тематика методических советов и семинаров
Методический совет руководит педагогической деятельностью.
Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместители директора по УВР, учителя высшей к/к. Основными задачами ШМС являются следующие:
- Продолжить работу по повышению качества обучения, нацеленную на предупреждение неуспеваемости, отработке навыков тестирования как одного из видов контроля знаний учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
2. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
3. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
4.Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
Основное назначение данной методической темы школы на данном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:
-Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
- Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
Отсюда следуют ЗАДАЧИ методической работы:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.
2. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей.
3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.
4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
5. Организация работы по изучению нормативных документов.
6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования в режиме обновленных ФГОС НОО (1-4 классы), ООО (5-9 классы) и СОО.
8. Повышение общей педагогической культуры учителя.
9. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся школы
Тематика методических семинаров
№ | НАЗВАНИЕ | Ответственные | Дата проведения |
1 | Адаптация учащихся в школе. 1,5,10 класс | Остроухова Т.А. | октябрь |
2 | «Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ВПР, ГИА, ОГЭ, PISA» |
Михвайлова О.П. | декабрь |
3 | Мотивирование обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации в 4-11 классах. | Михайлова О.П., Семенова Е.Ю. | февраль |
4 | Подготовка к летнему оздоровительному периоду | Каплина Т.И. | март |
В школе сложилась система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:
- тематический педсовет;
- школьная методическая служба (ШМС);
- методический совет;
- предметные методические объединения
- школьные методические объединения (4):
1.«Лингвистики», рук. Игнатьева ЛП;
2. «Точные науки и ЗОЖ», рук. Булатова Н.А
3.«Начальная школа», рук. Ненашева ИВ;
4.«Естественные науки», рук. Ащенкова ОБ
Основные направления деятельности
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты | |
РАЗДЕЛ 1. КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||||
1.1. Качество подготовки обучающихся 9-х и 11 классов к государственной итоговой аттестации (ГИА) | Составить и утвердить план контроля подготовки обучающихся 9-х и 11 классов к ГИА с учетом изменений в 2022 году | сентябрь | Заместитель директора по УВР | Разработан план ВШК. Все учителя должны участвовать в вебинарах по вопросу изменений в содержанием КИМов в 2023 году, а также включили в содержание уроков задания, аналогичные заданиям КИМ 2023 года и готовят учеников к ГИА | |
Составить план контроля подготовки обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку Утвердить расписание консультаций | октябрь | Заместитель директора по УВР/ руководители ШМК | Разработана циклограмма. Все учителя русского языка выполнили мероприятия по циклограмме и подготовили обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку | ||
Составить план контроля подготовки обучающихся 11 класса к итоговому сочинению (изложению) Утвердить расписание консультаций | октябрь | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Разработан план подготовки к итоговому сочинению. Учитель русского языка и литературы выполнил план и подготовил 11 класс к итоговому сочинению (изложению). | ||
1.2. Стартовые возможности обучающихся при переходе на новый уровень общего образования | Провести диагностические процедуры стартовой диагностики обучающихся 5-х и 10 классов | сентябрь-октябрь | Заместитель директора по УВР, руководители ШМК, педагог-психолог, учителя-предметники | Стартовые возможности выявлены. Педагог-психолог и учителя планируют работу с учетом итогов диагностики | |
1.3. Организация и реализация деятельности (урочной и внеурочной) по подготовке обучающихся к участию в независимых оценочных процедурах (ВПР, PISA и т.п.) | Включить в содержание уроков задания, аналогичные заданиям ВПР, чтобы повысить результаты обучающихся | в течение учебного года | Заместители директора по УВР, руководители ШМК, учителя | Проконтролированы уроки. Обучающиеся на достаточном уровне выполняют задания ВПР. | |
Включать в содержание уроков заданий из электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся ( сайт Минпросвещения РФ) | Проконтролированы уроки. Учителя и обучающиеся используют на уроках задания из банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся | ||||
Использовать часы внеурочной деятельности (3-4 классы, 5-8 классы) на повышение функциональной грамотности школьников, в том числе и их финансовой грамотности в рамках подготовки обучающихся к участию в независимых оценочных процедурах, в частности в PISA. | Проконтролирована организация и реализация внеурочной деятельности в части повышение функциональной грамотности школьников, в том числе и их финансовой грамотности в рамках подготовки обучающихся к участию в независимых оценочных процедурах, в частности в PISA. | ||||
деятельность обучающихся с разным уровнем мотивации к обучению | Подготовить план работы с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию | октябрь | Заместители директора по УВР | Подготовлен и утвержден план. Учителя работают по плану. В течение учебного года заместители директора по УВР контролируют работу | |
Подготовить план работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию («группа риска») | октябрь | Заместители директора по УВР | Подготовлен и утвержден план. Учителя работают по плану. В течение учебного года заместители директора по УВ контролируют работу | ||
1.5. Качество результатов исследовательской и проектной деятельности обучающихся | Реализовать программы курсов внеурочной деятельности, которые помогут научить обучающихся выполнять учебные проекты и исследования | в течение учебного года | Руководители ШМК, учителя | Проконтролированы занятия внеурочной деятельностью и результаты обучающихся. Обучающиеся подготовлены к защите проектов. Выполнены проекты и исследования для конкурсов различных уровней | |
1.6. Развитие талантов обучающихся. Проект: «Успех каждого ребенка». | Цель: выявление и дальнейшая поддержка одаренных и талантливых детей. Задачи:
| ||||
Осуществлять систематическую корректировку школьного и муниципального банков данных одаренных и высокомотивированных обучающихся | не реже двух раз в течение учебного года | Руководители ШМК, учителя | Обновлены школьный и муниципальный банки данных об одаренных и Высокомотивированных обучающихся | ||
Разработать индивидуальные образовательные траектории для высокомотивированных и одаренных обучающихся ( при наличии запроса) | в течение учебного года | Заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО,классные руководители | Педагоги провели работу по выявлению запросов со стороны родителей (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся в необходимости и целесообразности разработки индивидуальной образовательной траектории. | ||
Составить план подготовки к ВСОШ с учетом результатов прошедшего учебного года, а также с учетом особенностей проведения школьного этапа олимпиад по математике, физике, астрономии, информатике, химии и биологии в 2023 году на базе Всероссийского центра «Сириус» с использованием ИКТ-технологий | сентябрь - октябрь | Заместитель директора по УВР | Разработан план. Учителя подготовили учеников к ВСОШ, а также рабочие места для участия в перечисленных олимпиадах в Центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». | ||
Проконтролировать, как учителя включают в уроки, внеурочную деятельность задания | в течение учебного года | Заместители директора по УВР | Подготовлена информация к оперативному совещанию. |
повышенного уровня, олимпиадные задания (по возможности) | декабрь | Заместители директора по УВР | Разработан план проведения совещания и приказ по школе | ||
Подготовить и провести совещание при администрации школы по результативности участия школьников в ВсОШ | |||||
Выявить, как учитель готовит мотивированных обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ | в течение учебного года | Заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя | Подготовлена справка по результатам тренировочных и диагностических работ | ||
Организация и проведение школьного конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся «Пытливости нашей нет конца» для обучающихся 1-11 классов | апрель | Заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя | Составлена программа. Прописан сценарий. | ||
Участие в подготовке и проведении городского праздника «Шаг в будущее» (при условии его проведения) | май | Заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя | Составлена справка по итогам учебного года об участии обучающихся в олимпиадном и конкурсном движении. Приглашены учителя, подготовившие победителей и призеров, а также родители (законные представители) обучающихся – победителей и призеров. | ||
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Проект: «Учитель будущего» | |||||
2.1. Кадровые условия реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, обновленными в том числе | |||||
2.1.1. Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | Адресная помощь педагогам в повышении квалификации | |||
Организация и планирование курсовой подготовки и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров в 2022-2023 учебном году | сентябрь, декабрь | Семенова Е.Ю.., заместитель директора по УВР | Разработан план-график курсовой подготовки и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров в 2022-2023 учебном году |
Организовать участие в педагогических | в течение учебного | Заместитель директора по | Разработана примерная | ||
конференциях, семинарах и других | года | УВР, руководители ШМК, | программа мероприятий, | ||
мероприятиях по повышению | учителя | подготовлены материалы | |||
профессионального мастерства | |||||
Предложить педагогам ознакомиться с | в течение учебного | Заместитель директора по | Проведено своевременное | ||
профильными программами повышения | года | УВР, руководители ШМК, учителя | Информирование | ||
квалификации (различные платформы в | педагогических и руководящих | ||||
сети Интернет, классные | работников о возможных | ||||
руководители, организация | профильных программах ПК | ||||
дистанционного обучения, функциональная | по тем или иным | ||||
грамотность, компетентность педагога | направлкениям | ||||
2.1.2. Аттестация | Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для | созданы условия для | |||
руководящих, педагогических работников | повышения квалификации педагогических работников | повышения квалификационной категории педагогами школы | |||
Уточнение списка аттестующихся | сентябрь | Семенова Е.Ю., заместитель | Составлен план-график | ||
административных и педагогических | директора по УВР | аттестации руководящих и | |||
работников в 2022-2023 учебном году | педагогических работников на | ||||
текущий учебный год. | |||||
Подготовлен приказ по школе. | |||||
Планирование работы школьной | август-сентябрь, | Семенова Е.Ю., заместитель | Составлен план и график | ||
аттестационной комиссии для аттестации | январь | директора по УВР | работы школьной | ||
руководящих и педагогических работников | аттестационной комиссии | ||||
на соответствие занимаемой должности | |||||
Организация индивидуальных | в течение учебного | Семенова Е.Ю., заместитель | Оформлен пакет документов | ||
консультаций по оформлению документов | года | директора по УВР | на аттестацию каждым | ||
для аттестации на квалификационную | педагогом. Составлены | ||||
категорию | аналитические справки. | ||||
2.1.3.Система поддержки педагогов | Цель: обеспечение возможности самореализации педагогов школы, изучение и внедрение передового педагогического опыта | созданы условия самореализации педагогов | для | ||
Мотивировать и организовать участие педагогов в профессиональных конкурсах «Учитель года - 2023» . | в течение учебного года | Семенова Е.Ю., заместитель директора по УВР, руководители ШМК, | Оказана помощь в сборе, оформлении методических материалов | ||
Школьные конкурсы | |||||
Фестиваль уроков (печать на сайте) | февраль | руководители ШМК, председатель |
Разработаны критерии поощрения участников | ||
Рейтинг-конкурс школьных методических кафедр «Методический калейдоскоп» | май | руководители ШМК, школьный экспертный совет | Памятка с отчету ШМК | и утверждено | |
2.2. Работа по реализации ФГОС общего образования, в том числе обновленные ФГОС НОО и ООО | Анализировать, как учителя на уроках предлагают индивидуальные задания разного уровня сложности (как учитель составляет задания разного уровня для учеников по требованиям ФГОС): «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться» | в течение учебного года | администрация, руководители ШМК, педагоги-наставники | подготовлена справка по результатам посещения учебных занятий | |
Подготовить годовую циклограмму проектной деятельности на 2022-2023 учебный год | сентябрь-октябрь | заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя, педагог- психолог | Подготовлена циклограмма. Руководители проектов вместе с обучающимися разработали проекты и исследования для конференций и конкурсов разных уровней | ||
Выявить, как учитель вовлекает обучающихся в проектную деятельность | в течение учебного года | заместители директора по УВР, учителя-предметники | Разработаны учебные проекты; подготовлена защита проектов | ||
Выявить подготовку обучающихся к осознанному выполнению заданий в рамках ВСОКО и независимой оценки качества образования (ВПР, PISA, ДКР муниципального, регионального, федерального уровней и др.) | в течение учебного года | заместители директора по УВР, по ВР, руководители ШМК, учителя | Организованы и проведены методические семинары по вопросам организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников | ||
2.3. Предметные и метапредметные недели | Организовать мероприятия в рамках предметных и метапредметных недель | сентябрь-октябрь | руководители ШМК | Разработаны предметные и метапредметные планы мероприятий. Составлен график проведения. | |
Контролировать результаты предметных и метапредметных недель | в течение учебного года | заместители директора по НМР | Подготовлена информация (отчет) по результатам предметных и метапредметных |
недель | ||||
2.4. Деятельность профессиональных объединений педагогов | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов | |||
Проведение заседаний ШМК по анализу работы за 2021-2022 учебный год, приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и их отражение в планах методических объединений | сентябрь | руководители ШМК, учителя-предметники | Подготовлены планы работы ШМК на 2022-2023 учебный год с учетом проблем и достижений прошлого года | |
Выбор или корректировка тем самообразования | сентябрь | руководители ШМК, учителя-предметники | Проведена корректировка тем самообразования. Выбраны темы самообразования вновь прибывшими учителями. Разработан график отчетов. | |
Анализировать умение учителей разрабатывать и (или) корректировать рабочие программы | сентябрь | руководители ШМК | Организованы консультации по разработке или корректированию рабочих программ в соответствии с требованиями основной образовательной программы | |
Повышение профессионального уровня учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, смотрам и т.п. | ноябрь | руководители ШМК | Организован разбор заданий олимпиадного цикла на заседаниях ШМК. | |
Организация и проведение школьного этапа ВСОШ | сентябрь-октябрь | руководители ШМК, учителя | Разработан график проведения | |
Провести методическое совещание по подготовке учителей к проведению итогового сочинения (изложения) 11 класс | ноябрь | руководители ШМК | Разработаны памятки по организации итогового сочинения (изложения) | |
Провести методическое совещание по подготовке учителей к итоговому собеседованию по русскому языку 9 класс | январь | руководители ШМК | Разработаны памятки по организации итогового собеседования | |
Провести заседание ШМК с целью выявления проблем неуспеваемости обучающихся т.н. «группы риска» | декабрь март | Руководители ШМК | Реализованы мероприятия плана работы с низкомотивированными обучающимися | |
Взаимопосещение уроков и их анализ | в течение учебного года | руководители ШМО, учителя-предметники | Разработан график взаимопосещений уроков. |
Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения | в течение учебного года | руководители ШМК, учителя | Организовано проведение методических 30-минуток | |
Участие в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней в рамках подготовки к введению обновленных ФГОС НОО и ООО | в течение учебного года | руководители ШМК | По мере поступления информации обновляются содержание и методика преподавания предметов | |
Подготовка и корректировка оценочных материалов для проведения внутришкольной оценки качества образования, в том числе для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность | сентябрь-октябрь | руководители ШМК | Подготовлены оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся | |
Подготовка и формирование графика оценочных процедур по всем учебным предметам учебного плана в 2022-2023 учебном году | сентябрь- первое полугодие; январь- второе полугодие | руководители ШМК, учителя | Сформирован график оценочных процедур | |
Участие в конкурсах, конференциях и т.п. школьного, районного и регионального уровней | в течение учебного года | руководители ШМК, учителя | Составлены планы, графики участия | |
Участие в интеллектуальных играх и конкурсах | в течение учебного года (при наличии запросов) | руководители ШМК, учителя | Составлены планы, графики участия | |
Участие в независимой оценке качества обучения в формате ВПР, PISA и др. | в течение учебного года по графику | руководители ШМК, учителя | Составлены планы, графики участия | |
Результативность деятельности ШМО, в том числе наличие персонального сайта педагога и работа с ним | в течение учебного года | руководители ШМК | Подготовлены материалы для проведения промежуточных отчетов | |
Смотр-конкурс методических кафедр «Методический калейдоскоп» | май | руководители ШМК, заместители директора | Рейтинг подведен | |
2.5.Методические советы | Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров | |||
Заседание №1 1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2022-2023 учебном году. | август | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК | Решение методсовета |
| ||||
Заседание 2
5. Подготовка к педагогическому совету 6 Организация предметных недель Классно-обобщающий контроль в 5-х и 10 классах | ноябрь | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК | Решение методсовета |
Заседание №3
| январь | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК | Решение методсовета | |
Заседание №4
| март | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК., педагог-библиотекарь | Решение методсовета | |
Заседание №5 1. О подготовке к творческому отчету ШМК «Методический калейдоскоп». | май | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК руководители ШМК | Решение методсовета | |
Заседание №6
| май | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК, руководители ШМК | Решение методсовета | |
2.6.Педагогические советы | Цель: обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана работы школы, в том числе плана методической работы | |||
Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год»,«Перспективы развития школы в новом учебном году. Задачи нового учебного года» .Разное | август | Тарасова Н.Ю. директор школы | Решение педагогического совета | |
Педсовет №2 «Внедрение новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ» | ноябрь | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК, руководители ШМК | Решение педагогического совета | |
Педсовет №3 «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся.» Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся. -Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат. - Технологические основы формирования математической грамотности обучающихся. -Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников» -Оценка качества результатов ФГ школьников. Организации и проведение процедуры оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. -Реализация плана мероприятий по формированию ФГ школьников | январь | Семенова Е.Ю. , Михайлова О.П. заместители директора по УВР, руководители ШМК | Решение педагогического совета | |
Педсовет №4 «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям» | март | Каплина Т.И. заместитель директор а по ВР | Решение педагогического совета | |
Педсовет №5 1.О допуске обучающихся 9-х классов , освоивших ООП ООО, к ГИА по образовательным программам ООО в форме ОГЭ 2.О допуске обучающихся 11 класса, освоивших ООП СОО, к ГИА по образовательным программам СОО в форме ЕГЭ | май | администрация | Решение педагогического совета | |
Педсовет № 6 О переводе обучающихся 1-8 классов в следующий класс. О переводе обучающихся 10 класса в следующий класс Разное | май | администрация | Решение педагогического совета |
учебного года. | |||||||
Педсовет № 7 Об окончании школы обучающимися 11 класса, освоившими ООП СОО и выдаче аттестатов о среднем общем образовании 2. О награждении выпускников, достигших особых успехов в учении медалью «За особые успехи в учении» Об окончании школы обучающимися 9-х классов, освоивших ООП ООО и выдаче аттестатов об основном общем образовании | май | администрация | Решение педагогического совета | ||||
РАЗДЕЛ 3. МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ | |||||||
3.1.Диагностика профессиональных затруднений педагогов. | Выявить профессиональные затруднения педагогов | апрель-май | Заместители директора по УВР, ВР, педагог- психолог | Подготовлена анкета «Профессиональные затруднения педагога» | |||
Проанализировать предметные, метапредметные уроки | в течение учебного года | Заместитель директора по НМР | Разработаны предметные и метапредметные карты уроков, учителя планируют содержание уроков по предметным, метапредметным картам. |
Методические объединения
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методические объединения . Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждением человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в тех объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках ШМО: на заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.
Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.
Администрацией школы посещаются уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.
Основные цели посещения и контроля уроков:
- Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
- Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
- Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
- Классно-обобщающий контроль.
- Преемственность.
- Аттестация педагогических работников.
- Использование новых технологий.
- Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
- Персональный контроль за учебно–воспитательной деятельностью учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы школы
Работая заместителем директором по учебной работе, разрабатывала планы методической работы школы. Предлагаю вашему вниманию план методической работы МОУ «Средняя общеобра...
План методической работы школы 2012-2013 уч.год
Новые средства обучения- новые технологии обучения способствуют формированию выпускника современной школы, как личности:• инициативной, креативной, способной творчески мыслить и находить нестанд...
План методической работы школы на 2012-2013 уч год
План методической работы школы на 2012-2013 уч год...
План методической работы школы
План методической работы школы ...
План методической работы школы
План методической работы на 2011-2012 уч год...
План методической работы школы
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Цель методической ...