Виды транспортных средств
классный час

Петухова Ольга Александровна

познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.

Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vidy_transportnyh_sredstv.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды транспортных средств

Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.

Задачи: 1. Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

2. Воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

3. Развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Дидактическое обеспечение: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня  у нас очень интересная и важная тема.

II. Введение в тему

-Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.

1. Он по рельсам катит резво,                
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?…  

 (Трамвай)

3. С трудным названием

 Плывет белый гусь -

 Брюхо деревянное,

 Крыло полотняное.

 (Яхта)

4. Для этого коня еда -

 Бензин, масло и вода.

 На лугу он не пасется,

 По дороге он несется.

 (Машина)

 5. Дом по улице идет,

 На работу всех везет

 Не на курьих тонких ножках

 А в резиновых сапожках

 (Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,

 Больше суток пробыл в нем.

 Оказался этот дом

 В дальнем городе другом.

 (Поезд)

7. Летит птица-небылица,

 А внутри народ сидит,

 Меж собою говорит.

  (Самолет)

8. Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей.

 (Метро)

9. Несется и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться

 За этой тараторкой.

 (Мотоцикл)        

Ключевое слово: транспорт

-Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначением.

III. Изучение нового материала

- Отгадайте загадку:

Быстро летает ковер-самолёт,

Словно на крыльях тебя он несёт.

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное - крепче держаться.

  • О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)
  • Существует ли такой транспорт в реальной жизни?  (Нет)
  • Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
  • Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

- А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)

- Как  вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

- На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

- Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

- Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)

IV.Закрепление изученного

- Я приготовил для вас игру. У каждого из вас на парте таблица «Виды транспорта по среде передвижения». Я буду называть транспорт. Вам надо определить к какой группе он относится и записать к данной группе: водный, воздушный, наземный, подземный.

- Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозке. Что они перевозят? (Людей и грузы).

  • Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
  • Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).
  • Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
  • В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»? (Когда нужна помощь)
  • Эти виды транспорта мы обязательно пропускаем, когда они подают сигнал

(горит проблесковый маячок и подаётся звук сирены), даже если нам горит зелёный сигнал светофора. Почему? ( Чтобы эти машины могли быстрее приехать и помочь тем, кто попал в беду)

  • Я буду называть транспорт. Вам надо определить к какой группе он от носится и записать к данной группе: грузовой, пассажирский, специальный.

Закрепление. Игра «Что у кого?»

   – У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

   – У человека сердце, …  (мотор)

 – У автомобиля колёса, … (ноги)

 – У человека кровь, … (бензин)

 – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

  • Человек может заболеть, … (ломается)
  1. Подведение итогов

1. О чём говорили на уроке? ( О транспорте)

2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)

3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)

4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)

5. Какой транспорт называется гужевым? (Это животные, которых используют для перевозки людей и грузов)

  1. Рефлексия

Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала.

Перед вами три кружка разного цвета. Выберите себе 1 цвет и поднимите вверх.

- Зеленый - Если тебе  на занятии все  было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды транспортных средств

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Транспорт"...

Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс

Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"

Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...

Виды транспортных средств.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...

виды транспортных средств

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø  Расширить представления и знания учащихся о видах...

Классный час: "Виды транспортных средств"

Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способно...

Презентация "Виды транспортных средств"

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....