рабочая программа внеурочной деятельности "Быть гражданином:мои права, мои обязанности"
календарно-тематическое планирование (8 класс)

В целях формирования законопослушного поведения программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор» (далее программа), направленная на создание благоприятных условий для развития социально значимых установок в системе ценностных ориентаций обучающихся, основ правовой культуры и законопослушного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_grazhdaninom_578_klassy.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области _______________________________________________________________

        

«Одобрена»

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Протокол № 4

от «31 » августа 2022 года

Председатель   ___________/Л. Н. Анюхина /

«Утверждено»

Приказ № 220

от « 31 »  августа    2022 года

И.о.директора____________ /А.П. Дремов/

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности

« Быть гражданином: мои права, моя ответственность.»

                                                                    5,7,8 классы.

Направление: общеинтеллектуальное

Составители: 

Насыров М.Р., учитель ОБЖ

 «Согласовано»

И.о. заместителя директора по ВР

____________/ Т.Н. Дремова /

«31 »  августа   2022 г.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

готовность        и        способность        обучающихся        к        саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметными результатами: 1. Регулятивные УУД:

• Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

• Развитие регуляции учебной деятельности;

• Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. 2. Познавательные УУД:

• Умение видеть проблему; • Умение ставить вопросы;

• Умение выдвигать гипотезы;

• Умение структурировать тексты; • Умение работать с метафорами;

• Умение давать определение понятиям; • Умение наблюдать;

• Умение делать выводы и умозаключения; • Умение классифицировать;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Коммуникативные УУД:

• формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;

• развивать навыки взаимодействия в группе;

• развивать вербальные и невербальные навыки общения;

• развивать навыки восприятия и понимания различных людей; • развивать навыки самопознания;

• преодолевать эгоцентризм;

• умение познавать себя через восприятие другого; • формирование положительной самооценки;

• формирование эмпатического отношений к другим людям;

• формировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;

• определять особенности поведения в конфликтной ситуации; • отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.

В результате освоения программы Обучающиеся будут:

- знать смысл основных изучаемых определений, терминов и понятий; представлять основные положения Конституции 8 Российской Федерации, свои гражданские права и обязанности, осознавать ответственность за совершение правонарушений;

- иметь представление о роли права в жизни современного общества, о юридической силе различных источников права и механизме их действия; понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

-        знать        совокупность        правил        поведения        в        общеобразовательной организации, в общественных местах и использовать их, уважая права и свободы других граждан; различать правомерное и неправомерное поведение, виды наказаний за совершение правонарушений.

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций: • ценностно-смысловые

• общекультурные

• учебно-познавательные • информационные

• коммуникативные

• социально-трудовые

• компетенции личностного самосовершенствования

2. Формы организации и виды деятельности Форма занятий: очная, групповая.

Теоретический материал подается обучающимся в форме беседы, обсуждения проблемы.

Практические занятия проводятся в форме: дискуссий по решению обществоведческих задач; написания творческих и проектных работ по заданной теме; защиты творческих и индивидуальных работ.

Важную роль играют проектная и творческая деятельность обучающихся, которая реализуется на занятиях в групповых формах: дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения, создание тематических презентаций, творческих работ (проектов).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Виды деятельности игровая, познавательная, досугово – развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно – ценностное общение.

Режим занятий:

В результате освоения данной программы в течение 34 занятий (1 раз в неделю по 40 минут) При необходимости, проведение занятий возможно в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.

Формы представления результатов

Защита личного\ коллективного проекта класса во время проведения общешкольных мероприятий, школьной научно-практической конференции в течении каждой четверти.

Содержание курса внеурочной деятельности

В целях формирования законопослушного поведения программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор» (далее — программа), направленная на создание благоприятных условий для развития социально значимых установок в системе ценностных ориентаций обучающихся, основ правовой культуры и законопослушного поведения. Ведущей линией в правовом просвещении и правовом воспитании подростков является обеспечение осознания несовершеннолетним важности права как регулятора взаимоотношений в обществе, единства прав, свобод, обязанностей и ответственности, формирование уважительного отношения к закону, закрепление знаний о правах ребенка, человека и гражданина, механизмах их реализации, а так же формирование компетенций в сфере соблюдения правил поведения в обществе, в конфликтных ситуациях, развитие навыков толерантного поведения на основе уважения конституционных прав и свобод других людей.

Одно из важнейших условий снижения роста правонарушений среди обучающихся – внедрение технологий и методов профилактической работы, направленной        на        формирование        законопослушного        поведения несовершеннолетних. Это предполагает четкое определение целей и задач профилактической     деятельности;        выбор     перечня        скоординированных        по содержанию действий, направленных на устранение причин и условий противоправного поведения несовершеннолетних; содействие в социальной адаптации        и      раскрытии        внутреннего      потенциала        личности      каждого обучающегося. Правовое воспитание и правовое просвещение рассматривается как        целенаправленное,        организованное,     систематическое        воздействие        на личность, формирующее установки гражданственности и правосознания, навыки соблюдения норм права, мирных способов разрешения конфликтов. Задачи правового воспитания и правового просвещения заключаются в том, чтобы донести до обучающихся требования правовых норм, способствовать тому, чтобы эти требования приобрели для них личностный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Результатом правового просвещения и правового воспитания является наличие у обучающихся правовых компетенций и навыков социального функционирования.

                                   Тематическое планирование.5 класс.

                         Название раздела. Тема урока.

Кол-во

часов

1

Мои увлечения.

1

2

Человек будущего.

1

3

Письмо самому себе.

1

4

Как стать хозяином времени?

1

5

Береги природу.

1

6

Укрась кусочек планеты.

1

7

Вехи истории.

1

8

Самарская ярмарка.

1

9

История Куйбышевского района.

1

10

История Волжского автомобильного завода.

1

11

Самара в годы Великой Отечественной войны.

1

12

Памятники архитектуры нашего города.

1

13

Промыслы Самарского края.

1

14

Святые места Самарской земли.

1

15

У карты Самарской области.

1

16

О людях, прославивших наш город.

1

17

Почему так названа улица?

1

18

Исторические места нашего города.

1

19

Символика Самары.

1

20

Город Тольятти.

1

21

Мои права и обязанности.

1

22

Что такое государственные символы? Государственные символы России.

1

23

Я люблю тебя, Родина!

1

24

История нашей школы.

1

25

Для чего человек должен учиться?

1

26

Идеальная современная школа.

1

27

История страны - история семьи.

1

28

Судьба моего родственника.

1

29

Профессия моих предков.

1

30

Фотографии из семейного альбома, мое генеалогическое древа.

1

31

Герб моей семьи.

1

32

Хобби моей семьи.

1

33

Семейные традиции.

1

34

Для чего необходимо общение?

1

                                   Тематическое планирование. 7 класс.

                                          Название раздела. Тема урока

Кол-во

часов

1

День солидарности в борьбе с терроризмом.        

1

2

Безопасность детства: в зоне особого внимания.

1

3

О правилах движения – без ошибок!

1

4

Социальная активность, добровольчество (волонтерство).

1

5

Что ты знаешь о ГТО!

1

6

Общество и государство.

1

7

Человек и гражданин.

1

8

Порядок и закон. Права человека и гражданина.

1

9

Я ученик. Мои права и обязанности в школе.

1

10

Семья. Ценности семьи.

1

11

Все мы разные и всё - таки мы вместе.

1

12

Символы России.

1

13

Что происходит в стране и в мире.

1

14

Историческая хроника. Штурм Кёнигсберга.

1

15

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

1

16

На пороге Новый год.

1

17

Все профессии нужны, все профессии важны.

1

18

«Спасибо, НЕТ!» профилактика вредных привычек.

1

19

900 дней Мужества.

1

20

Ученье да труд к славе ведут.

1

21

Согласье да лад − в семье клад.

1

22

Круглый стол «Речь и этикет».

1

23

Сыны Отечества.

1

24

Эффективная коммуникация.

1

25

Компьютер в жизни школьника.

1

26

Если бы я был волшебником…..

1

27

Действия в случае возникновения ЧС.

1

28

История улиц моего города.

1

29

Моя семья—моё богатство.

1

30

Быть воспитанным. Что это значит?

1

31

Семейные праздники.

1

32

Строки, опалённые войной.  

1

33

Мои друзья. Умею ли я дружить?                            

1

34

Год прошёл, мы повзрослели.

1

                                Тематическое планирование. 8 класс.

Название раздела. Тема урока

Кол-во

часов

1

Особенности территории России.

1

2

Разнообразие и богатство природы России.

1

3

Современная карта России (сравнение).

1

4

Города России.

1

5

Москва - столица России. История Москвы.

1

6

Образ столицы в литературе и живописи.

1

7

Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России.

1

8

Общее и особенное народов России.

1

9

Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

1

10

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах).

1

11

Связь настоящего с прошлым.

1

12

Уроки прошлого.

1

13

История и предыстория.

1

14

История и предыстория.

1

15

Представления о происхождении мира.

1

16

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии).

1

17

Представления древних славян, древних греков.

1

18

Библейские представления.

1

19

Этнография.

1

20

Обычаи и традиции.

1

21

Топонимика.

1

22

Письменность.

1

23

Время и пространство в истории (хронология, историческая карта).

1

24

Имена и фамилии. Календарь.

1

25

Россия и другие страны мира (историческая карта мира).

1

26

Россия и другие страны мира (историческая карта мира).

1

27

Россия и другие страны мира (историческая карта мира).

1

28

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание).

1

29

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание).

1

30

Общечеловеческие проблемы, их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории.

1

31

Общечеловеческие проблемы, их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории.

1

32

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории.

1

33

Международное сотрудничество.

1

34

Международное сотрудничество.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с элементами дискуссии «Я гражданин: мои права и обязанности»

Сформировать понимание о единстве права и ответственности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"

Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...

"Я гражданин. Мои права и обязанности».

Деловая игра для старшеклассников....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".

Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах....

Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.

Познакомить учащихся  с основными обязанностями  человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса

Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мои права и обязанности"

Программа внеурочной деятельности «Мои права и обязанности» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России». На основе национального воспитательного...