Рефлексия на уроках в средней школе.
презентация к уроку

Камардина Светлана Михайловна

Рефлексия на уроках в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия на уроках в начальной школе

Слайд 2

от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов); самоанализ (Толковый словарь русского языка); В ПЕДАГОГИКЕ : самоанализ деятельности и её результатов РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 3

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

Слайд 4

не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими Цель рефлексии для ученика:

Слайд 5

РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!! Рефлексию можно применять: на любом этапе урока (чаще всего в конце урока); после изучения отдельной темы, раздела .

Слайд 6

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Классификация рефлексии:

Слайд 7

- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности Приёмы : Карточки с изображением лиц (1-2 классы); Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

а) у учащихся две КАРТОЧКИ : синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока; « Сказочная поляна » (цветы раздаются в начале урока) ; 2. Ц в е т о в о е и з о б р а ж е н и е н а с т р о е н и я

Слайд 9

б) « ДЕРЕВО ЧУВСТВ » (1-2 классы) чувствую себя хорошо, комфортно - яблочки если нет – листочки

Слайд 10

в) «Ёжик» (аналогично «Дереву чувств»)

Слайд 11

Красная - побольше таких дел \ поучительно. Жёлтая -понравилось, но не всё \ интересно. Зелёная - не понравилось \ скучно. г) «Светофор» (1-2 классы) (учащиеся получают по 3 карточки);

Слайд 12

д ) « Цветик - Семицветик » (детям раздаются лепестки разных цветов);

Слайд 13

выбор учениками картины, соответствующей радостному или грустному настроению; выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению; выражение эмоционального состояния в виде рисунка. 3 .Эмоционально – художественное оформление:

Слайд 14

Позитивные эмоции: -чувство победы; -восхищение; -веселье; -желание общаться; -радость; -ожидание сюрприза; -восторг; -сопереживание. Негативные эмоции: -страх; -уныние; -печаль; -тоска; -грусть; -тревога; -равнодушие; -обида. 4 . Оценка эмоционального состояния (3-4 классы): -вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»

Слайд 15

Цель : выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного Приёмы: -приём незаконченного предложения: «Мне было интересно…» «Мы сегодня разобрались…» «Я сегодня понял, что…» «Мне было трудно…» «Мне не понравилось…» «На следующем уроке я хочу…» РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 16

Я узнал понял удивился научился

Слайд 17

В начале урока учащимся предлагается 2-3 высказывания выдающихся людей или пословицы . Нужно выбрать понравившуюся фразу и запомнить . В конце урока учащиеся выбирают высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор. -приём «Выбора афоризма или пословицы»:

Слайд 18

«Я не знал…» «Теперь я знаю…» -приём оценки «приращения» знаний и достижения целей:

Слайд 19

1) Название темы. 2) Описание темы. 3) Описание действий. 4) Отношение к теме. 5) Синоним, повторяющий отношение к теме. М.Зощенко «Ёлка». 1) Лёля, Минька . 2) Бойкая, высокая, маленький, глупый. 3) Съела, взяла, разбил, отбил. 4 ) Остались одни. 5 ) Наказание. -приём синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;

Слайд 20

НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. УЧЕНИК ДОЛЖЕН не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. ВОПРОСЫ , которые задают себе ученики, владеющие рефлексией: Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 21

1. ПРИЁМ « ЛЕСТНИЦА УСПЕХА » Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху); Приёмы:

Слайд 22

2. Использование алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий);

Слайд 23

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Я приобрел… Мне захотелось… ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд 24

-анкетирование (в конце урока учащиеся отмечают в карточках варианты ответов); можно попросить аргументировать свой ответ На уроке я работал (активно \ пассивно). Своей работой на уроке я (доволен \ недоволен). Урок для меня показался (коротким \ длинным). За урок я (не устал \ устал ). Моё настроение стало (лучше \ хуже). Материал урока мне был (полезен \ бесполезен; интересен \ скучен). Домашнее задание (лёгкое \ трудное; интересное \ неинтересное). Индивидуальная:

Слайд 25

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания ? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе На каком уровне осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание Какие трудности испытывали при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации трудности в общении Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? сохранились единство и партнерские отношения единство было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? лидер, выдвинувшийся в ходе работы нежелание наладить контакт большинства участников непонимание задачи, поставленной для совместной работы сама задача была трудной и неинтересной Рефлексия работы в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вебинар "Нетрадиционные уроки в средней школе"

Сертификат участника вебинара...

ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния....

Мастер-класс "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в средней школе"

В данном мастер-классе даны какие технологии использую при работе на портале, показан опыт работы с учащимися на портале и презентация к материалу...

Конспекты уроков в средней школе

Эти конспекты  были использованы мной во время прохождения преддипломной практики...

Lexical Approach на уроках в средней школе

Лексический подход — это довольно новое веяние в преподавании иностранных языков. Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т.е. словосочетаний), а не ...

Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)

В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация  специальной исследовательской деятельности учащихс...