План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
материал

Корнеева Диана Константиновна

План работы педагога-психолога на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korneeva_plan_2022-2023.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Директор «МБОУ "Открытая (сменная) школа"»

___________/Куликова Н. И./

«___»_______________20__г.

План работы

педагога-психолога

на  2022-2023 учебный год

Педагог-психолог:

Корнеева Д.К.

                                    Пояснительная записка.

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы .

Психологическое сопровождение   разработано в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273 ФЗ 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в школьных организациях;
  • Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам школьного образования»;

План развития педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическое просвещение, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, экспертная и организационно-методическая работа.

Психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, воспитанника, родителей (законных представителей) и школы  в процессах обучения, развития, воспитания и социализации. Это означает, что целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Целевые ориентиры являются сегодня показателем достижения школой и педагогами современного качества образования:

  • забота о психологической безопасности и здоровье школьников;
  •  создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования;
  • его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантирующее охрану и укрепление их физического, психологического и социального здоровья.  

Основным предметом деятельности школьного психолога являются технологии формирования и измерения необходимых компетенций: предметных, метапредметных и личностных, иными словами–оценка  качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Таким образом, работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Основные функции работы:

• участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

• участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям;

• оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива через призму развития личности обучающихся;

• анализ достижений и подтверждения обучающимися уровней развития и образования.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  1. Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
  2. Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.
  3. Содействие ребенку в решении   актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.
  4. Участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.
  5. Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.
  6. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
  7. Психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
  8. Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
  9. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Содержание психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности:

- диагностика возможностей и особенностей развития ребенка;

- оказание помощи педагогам в вопросах оценки метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;

- формирования основных образовательных компетенций (УУД);

- построение   индивидуальной траектории развития ребенка;

- экспертиза соответствия применяемых методов работы требованиям ФГОС.

Содержание психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и воспитания:

- профилактика асоциального поведения;

- профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения;

- психологическая поддержка одаренных детей;

- повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса;

- мониторинг состояния здоровья, безопасности образовательной среды, психологической атмосферы образовательного учреждения.

Таким образом, в условиях достижения обновленных целей и задач образования психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Цели:

1. Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Задачи:

  1. Способствовать формированию личности учащихся;
  2. Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения и воспитания.
  3. Оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (ученики, родители, педагоги);
  4. Социально-психологическое сопровождение одаренных учащихся и учащихся «группы риска»;
  5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Основные направления деятельности:

  • Организационно-методическая работа;
  • Диагностическая работа;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Профилактическая работа;
  • Консультативная и просветительская работа.

Планируемое мероприятие

   Сроки

      Примечания

Организационно-методическая работа

1

Планирование деятельности педагога-психолога

Август

Составление  плана работы педагога-психолога

2

Индивидуальные и групповые консультации  педагогов  по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между  педагогами  и обучающимися

3

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

4

Участие в работе  педагогов-психологов  района, участие в семинарах, конференциях

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

5

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение  педагогами  сведений о ходе психологической  работы  с учащимися по различным направлениям

Диагностическая работа

1

Социально-психологическое тестирование (5-9 классы)

Сентябрь

Тестирование направлено на раннее выявление детей «группы риска», склонных к потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-го класса (Тест школьной тревожности Филлипса)

9-х классов (Тест школьной тревожности Филлипса)

Сентябрь-ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

3

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

Коррекционно-развивающая работа

1

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (5,9 классы)

Сентябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у школьников.

2

Индивидуальные и групповые занятия с детьми, обучающимися по коррекционно-развивающимся программам 7, 8 вида.

В течение года

Развитие когнитивной и эмоциональной сфер.

3

Групповые занятия с обучающимися 9  классов по подготовке к экзаменам

Апрель-    Май

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

4

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

В течение года (по запросу кл.рук)

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

5

Групповые занятия с обучающимися 5-х классов

Сентябрь-май

Развитие словесно-логического мышления

Профилактическая работа

1

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!» (5класс)

Октябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

2

Тренинги для старшеклассников «Разговор без слов- я тебя понимаю» «Равновесие» «Основы эффективной коммуникации»

В течение года

Организация процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний, дисстресса.

3

Беседа о здоровом образе жизни (5-8 классы)

Апрель

Формирование полезных привычек

4

Беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» (9 классы)

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

5

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения», «Мир моих эмоций» (5-8 классы)

В течение года

Формирование адекватной самооценки

6

Неделя психологии (по утвержденному плану)

Май

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

7

Психологические тренинги для родителей и педагогов «Разговор без слов- я тебя понимаю» «Равновесие» «Основы эффективной коммуникации»

В течение года

Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния учащихся.

Консультативная и просветительская работа

1

Занятия-практикумы, тренинги, беседы.

В течение года

(по запросу кл. рук.)

Психолого-педагогическая поддержка

2

Индивидуальное консультирование обучающихся

В течение года

Психолого-педагогическая поддержка

3

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение года (по запросам)

Психолого-педагогическая поддержка

4

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

В течение года (по запросам)

Психолого-педагогическая поддержка

5

Оформление документации, изучении психолого-педагогической литературы, участие в окружных мероприятиях, добровольное участие в курсах повышения квалификации, разработка рабочих программ, 

Июнь-август

Организационно-методическая работа

                                                                           Педагог-психолог:

                                                                           Корнеева Д.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы отражает все виды деятельности педагога-психолога в 2022-2023 учебном году...

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы  на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)...