План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
материал

Шапошникова Светлана Анатольевна

План работы отражает все виды деятельности педагога-психолога в 2022-2023 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_na_2022-2023.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

заседании педсовета                                                                            Директор МБОУ СОШ № 2                                                                                            

№ 1 от 29.08.2022

                                                                                                            __________/ О.С. Цветкова

                                                                                                          Приказ №  230  от 29.08.2022 г

П Л А Н   Р А Б О Т Ы

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МБОУ СОШ № 2

Шапошниковой Светланы Анатольевны

на 2022– 2023   учебный год

     Цели: психологическое обеспечение образования и воспитания обучающихся, направленное на сохранение и укрепление их здоровья, снижение рисков дезадаптации, негативной социализации, реализацию заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей

     Задачи:

  • Выявление и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации;
  • Участие в создании психологически безопасной образовательной среды.
  • Участие в разработке и реализации системы мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения обучающихся, безнадзорности, правонарушений, экстремизма, межэтнических конфликтов.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
  • Содействие сохранению здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни.
  • Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся.
  • Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы.

Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность:

       

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.11.2009 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)», а так же разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ  № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г.  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012»;
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального  стандарта специалиста в области педагогической психологии" (по состоянию на 11.09.2013) (подготовлен Минтрудом России).
  • Приказ Минобразования Ростовской области от 29.10.2021 № 965 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области»;
  • Приказ № 847 от 23.10.2020 г.  «О внесении изменений в приказ Минобразования Ростовской области № 533»
  •  Письмо Минобразования от 23.09.20201 № 24/3.2-14905 «Памятка по алгоритму выявления и сопровождения, обучающихся группы суицидального риска для ответственных специалистов в образовательной организации

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:

  1. Начальное образование:
  • определение готовности к обучению в школе;
  • помощь в адаптации к школе;
  • выбор образовательного маршрута;
  • психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • профилактика отклонений  в личностном развитии;
  • содействие формированию коммуникативных навыков;
  • участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьей и школой.
  1. Среднее образование:
  • сопровождение перехода в основную школу;
  • содействие адаптации к новым условиям обучения;
  • формированию социально-психологических компетенций;
  • помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками;
  • профилактика девиантного поведения, наркозависимости;
  • сохранение психологического здоровья;
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

Формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

  • профилактика,
  • диагностика,
  • консультирование,
  • коррекционная, развивающая работа,
  • просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных организаций, педагогов, родителей),
  • экспертиза (профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций),
  • социально-диспетчерская деятельность.

Ориентировочное распределение рабочего времени для определения количественных показателей деятельности по некоторым видам работ (расширенный перечень видов работ см. приложение к письму Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам»).

Виды работ

I  - практическая часть

II – организационно-методическая часть

Время, затраченное на один прием/ мероприятие

Время, затраченное на подготовку/ разработку/ анализ одного приема/мероприятия

Индивидуальное психологическое обследование

1 -1,5 часа

4,5 - 6 часов

Групповое психологическое  обследование

1 - 1,5 часа

18,5 - 19 часов

Индивидуальная консультация

1- 1,5 часа

0,3 - 1 часа

Групповая консультация

2 часа

1,25 часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5 - 1,5 часа

0,5 – 1,5 часа/ до 12 часов на 1 программу с разработкой и анализом

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1 - 1,5 час

2 - 3 часа/ 40 часов на разработку  1  программы/ 12 часов на комплектование и организацию/ 1-2 часа на анализ и корректировку 1 занятия

Просветительская работа

В зависимости от формы и длительности  мероприятия 1 - 4 часов

До 40 часов (в случае необходимости разработки мероприятия)

Экспертная работа

6 часов на 1 педагога

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности социальной адаптации

Базовый блок

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

1.1.Выявление обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации:

  • диагностика  особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся при поступлении в первый класс; переходе на следующую ступень образования; смене образовательной организации; обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Обучающиеся

Готовность к обучению в школе – будущие первоклассники

Обработка результатов диагностики

Диагностика по методике Семаго - 1 класс (сентябрь)

Обработка результатов диагностики

«Дерево» - 5, 11 класс (октябрь)

Обработка результатов диагностики

«Люшер» - вновь прибывшие (в течение года)

Обработка результатов диагностики

Родители

Консультирование по итогам диагностики – родители (сентябрь, октябрь)

Выступление на родительском собрании

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Направление в ППМС Центры (сентябрь-май)

Педагоги

Консультирование по итогам диагностики

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

  • разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (участие в работе ГМО педагогов-психологов, ППк, ШМО учителей начальных классов, ШМО классных руководителей, педагогического совета, родительских собраниях, педагогических всеобучах, подготовка материалов для информационных стендов,  сайтов)

Обучающиеся

ГМО педагогов-психологов (1 раз в месяц)

Родители

По итогам диагностики т по запросу (в течение года)

ШМО учителей начальных классов (1 раз в четверть)

Педагоги

По итогам диагностики и по запросу (в течение года)

ШМО классных руководителей (2 раза в год)

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в обучении, поведении и личностном развитии (разработка и реализация совместно с педагогами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ)

Обучающиеся

Исходная, промежуточная и итоговая диагностика (сентябрь

Коррекционные программы – дети с ОВЗ (сентябрь – май)

Апробация коррекционных программ (сентябрь – май)

Родители

Консультирование по запросам (сентябрь – май)

Оформление согласий на коррекционную работу

Педагоги

Консультирование по запросам

Участие в работе ПМПк школы ( 1 раз в четверть)

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

1.2. Оказание помощи участникам образовательного процесса в создании условий комфортной, развивающей среды, способствующей профилактике возникновения школьной дезадаптации:

  • индивидуальное и групповое консультирование педагогов

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Консультирование по итогам диагностик адаптации (сентябрь – октябрь)

Выступление на ШМО классных руководителей (октябрь)

  • методическая помощь педагогам по разработке внеклассных мероприятий, классных часов, созданию комфортных психологических условий в коллективе обучающихся

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Интерактивное распространение методических наработок (сентябрь – май)

Методические наработки и материалы для классных часов (сентябрь – май)

Педагоги

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

1.3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.

1.3.1. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний обучающихся, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки участников образовательного процесса.

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Консультирование педагогов по заполнению бланков факторов риска (октябрь, апрель)

Выступление на методобъединении классный руководителей (сентябрь 2022 г.)

Обработка заполненных бланков. Составление банка данных детей зоны и группы риска (октябрь, апрель)

1.3.2.Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.

Обучающиеся

Углубленное обследование детей группы риска по факторам (октябрь, апрель)

Обработка результатов углубленной диагностики (октябрь, апрель)

1.3.3.Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.

Обучающиеся

Составление комплексной программы (в случае выявления детей группы суицидального риска)

Подготовка и проведение коррекционной работы (ноябрь – февраль)

Родители

Консультирование родителей детей группы суицидального риска

Педагоги

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

1.3.4. Обучение родителей способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний детей, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки.

Обучающиеся

Родители

Консультирование родителей по результатам углубленной диагностики диагностики

Выступление на родительских собраниях

Подготовка к родительским собранием, подготовка памяток по профилактике кризисных состояний детей.

Педагоги

1.4.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обучающиеся

Проведение психодиагностического обследования детей с ОВЗ

Коррекционно- развивающая работа, направленная на коррекцию психологических проблем

Обработка результатов обследования детей с ОВЗ, составление справок о диагностике.

Заполнение индивидуальной карты сопровождения детей с ОВЗ

Родители

1.4.1.Психолого-педагогическое обследование обучающихся (диагностика индивидуальная, групповая) по запросу ППк (психолого-педагогического консилиума) образовательной организации, администрации, родителей с целью выявления проблем в обучении, поведении, воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся

Углубленная диагностика для представления результатов на МПМПК

Обработка результатов углубленной диагностики, заполнение необходимой документации

Родители

Консультирование родителей по результатам углубленной диагностики

Педагоги

Консультирование педагогов по результатам углубленной диагностики

Участие в работе ППк школы и заполнение представления па МПМПК

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

1.4.2.Консультирование участников образовательного процесса по вопросам создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию обучающегося в образовательной организации.

Родители

Консультирование по запросу

Педагоги

Консультирование по запросу

1.4.3.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии).

Обучающиеся

Коррекционно- развивающая работа, направленная на коррекцию психологических проблем

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

Выявление обучающихся, склонных к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ

Проведение социально-психологического тестирования (СПТ) (сентябрь, октябрь)

Подготовка отчетных материалов, составление аналитической справки по результатам тестирования

Проведение углубленной диагностики обучающихся, выявленных по результатам СПТ

Разработка индивидуальных и групповых программ для обучающихся с показателями повышенной вероятности риска потребления наркотических веществ на основании результатов тестирования.

ноябрь 2022 г.

Разработка программ индивидуального сопровождения

Проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по результатам социально-психологического тестирования (СПТ).

Работа по коррекционно-развивающим программам (1 полугодие 2023 года)

1.4.4.Динамический контроль эффективности разработанных и реализованных коррекционно-реабилитационных программ.

Обучающиеся

Диагностика входная (сентябрь), промежуточная (январь, и итоговая (апрель-май) по реализации коррекционных программ

Обработка и анализ полученных результатов

1.4.5.Информационно-просветительская работа с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по особенностям образовательного процесса для данной категории обучающихся.

Обучающиеся

Родители

Интерактивное просвещение через различные сайты

Педагоги

Интерактивное просвещение через сайты

2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса по развитию универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС

2.1. Консультирование педагогов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС.

Обучающиеся

Педагоги

Консультирование по запросу

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

2.2. Оценка результатов освоения основной образовательной программы:

  • личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества)

Обучающиеся

Родители

Педагоги

  • метапредметных (освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Обучающиеся

Родители

Педагоги

2.3. Просвещение родителей по вопросам формирования УУД.

Обучающиеся

Родители

Интерактивное просвещение через различные сайты

Направление

Категория

Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Экспертиза

Организационно-методическая работа

Д

КР

К

П

ПФ

Э

ОМ

2.4. Экспертная оценка профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.

Педагоги

2.5.   Методическая помощь педагогам по развитию и коррекции УУД обучающихся с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей:

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Просвещение через различные сайты

Изучение новинок методической базы

2.6. Обучение педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, обучение  способам  формирования адекватной Я-концепции школьников, эмпатии, разрешения проблем.

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Тренинги (по запросу)

Педагог-психолог                                                             С.А. Шапошникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога на год...

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы  на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)...