Педагогический совет
методическая разработка

Акопян Алина Спартаковна

 

Педагогический совет №2

Тема:

«Результаты работы по развитию двигательной активности у воспитанников ДОУ»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2_dekabr_2022.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Педагогический совет №2

Тема:

«Результаты работы по развитию двигательной активности у воспитанников ДОУ»

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

Ессентуки, 2022 г.

Ст. воспитатель:

Добрый день уважаемые коллеги, давайте поздороваемся.

Как-то вы скучно поздоровались. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра.

Ладошки цветные я педагогам раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Игра «Весёлые ладошки»

Первая часть музыки — педагоги врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.

Слайд 2

План проведения педагогического совета №2:

     1. Актуальность проблемы физического развития детей дошкольного возраста.

     2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

     3. Консультация для педагогов «Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности»- воспитатель Пучкова Е.И.

     4. Анкетирование педагогов «Организация работы по физическому развитию».

     5. Актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

     6. Практическая часть- тренинги, игры, рекомендации.

     7. Итоги смотра-конкурса среди педагогов ДОУ «Москва» на лучшую методическую разработку (самообразование). Награждение Победителей.

     8. Решение педагогического совета.

Слайд 3-4

1. Актуальность проблемы физического развития детей дошкольного возраста

Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил — способствует значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону.

 В общем, образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» поставлены совершенно новые задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества.

Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью регулярно проводить консультации, рекомендации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия, спортивные досуги, праздники и развлечения.

 

Слайд 5-6

2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля

Отчет по результатам тематического контроля

Тема:   

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Цель: Анализ организации и эффективности работы   по физическому развитию, развитию у детей двигательной активности в режиме ФГБДОУ «Детский сад «Москва» УДП РФ.

 1. В ходе тематического контроля проведен анализ развития основных движений, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у детей.

2. Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.

3. По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Слайд 7

3. Консультация для педагогов

«Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности»

Слайд 8

4. Анкетирование педагогов

 «Организация работы по физическому развитию»

Слайд 9-10

5. Актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, качество личности, стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.

Профессиональная компетентность обуславливается не только профессиональными педагогическими знаниями и умениями, но и ценностными ориентациями и мотивами деятельности педагога, осознание им себя и социума, взаимодействием с коллегами, его общей культурой, и способностью к саморазвитию.

Слайд 11

6. Практическая часть- тренинги, игры, рекомендации

  1. Игра «Заморочки из бочки»

ЦЕЛЬ:

Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей, транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ среди коллег.

 Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

 

 1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

 (4 – 4, 5 часа)

 2. Что необходимо провести в середине занятия?

 (физкультминутку)

 3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

 (3 раза в неделю)

 4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

 (25 минут)

 5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

 (не менее 10 минут)

 6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

 (не менее 3 часов)

 7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

 (20 минут)

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

  1. Игра «Поэтическая»

Цель:

Достижения личностных и метапредметных результатов через работу с поэтическими текстами. Личностные результаты: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

/2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

 

 «Чтобы детям сладко спать…

 Нужно музыку включать».

 

 «Лук, чеснок – вот это чудо… .

 Ох, боится их простуда».

 

 «Чтобы кашлем не страдать…

 Надо правильно дышать».

 

 «Раз фасоль и два фасоль…

 Массажируем ладонь».

 

«Яркий цвет и яркий свет…

 Повышает иммунитет».

 

 «Трав душистый аромат…

 Сон улучшит во сто крат».

 

 «Днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,

 Здоровей намного стали»

  1. Игра «Угадайка»

Цель:

Способствовать развитию мышления и познавательной активности, выявление знаний педагогов о видах физкультурно-оздоровительной деятельности.

Уважаемые коллеги, перед вами стоят подносы с предметами. Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет, Я ПРОШУ ВЫЙТИ НА СЕРЕДИНУ КОВРА И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ .

1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук)
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
5) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
6) цветок – цветотерапия.

  1. Упражнения «Я работаю над своим здоровьем»

ЦЕЛЬ:

Выявить умения и желания педагогов заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ . Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.


- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. 

Слайд 12-13

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

  1. Документация по организации работы педагогов ДОУ (рабочая программа).
  2. Дополнительно-образовательная деятельность педагогов (рабочая программа).
  3. Планирование воспитательно-образовательной деятельности (план).
  4. Оценка результатов освоения программы (диагностика).
  5. Портфолио воспитателя (для всех педагогов ДОУ)(срок хранения — постоянно).
  6. Творческая папка по самообразованию (для всех педагогов ДОУ)(срок хранения — постоянно)
  7. Папка по реализации проектной деятельности (для всех педагогов ДОУ).
  8. Перспективное планирование.
  9. Паспорт группы.
  10. Паспорт здоровья группы.
  11. Табель посещаемости.
  12. Перспективный план работы с родителями.
  13. Сведения о родителях и воспитанниках.
  14. Протоколы родительских собраний группы.
  15. Социальный паспорт родителей группы.

7. Итоги смотра-конкурса среди педагогов ДОУ «Москва» на лучшую методическую разработку (самообразование). Награждение Победителей.

Слайд 14

8. Решение педагогического совета.

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

1. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

2. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

3. Рационально сочетать физкультурные упражнения с закаливающими процедурами.

4. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго!

Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...