Беседа .Я и мои виртуальные друзья.
план-конспект занятия (9 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Целью данной беседы является выяснение влияния интернета на жизнь подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_virtualnye_druzya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

« Я и мои виртуальные друзья»

Цели:выяснить причины в необходимости нтернет-общения; Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий; Сравнить реальную и виртуальную дружбу


Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Вхождение в тему занятия

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется поднять тему, которая коснулась уже или коснется нас в будущем. В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне. Интересная информация приводятся в сюжете «Детство в цифрах» в программе «Инфомания». На вопрос: « Какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?»

50% школьников ответили, что они  обрадуются смартфону 2\3 – планшетному компьютеру 25% - компьютеру

Вопрос :  Зачем дети  используют Интернет?

Давайте назовем плюсы и минусы Всемирной паутины.

Ответы обучающихся:

+

-

Можно быстро найти нужную информацию

Много сайтов откровенного характера

Можно скачать различные фильмы, музыку

Много тратится времени

Можно найти много обучающих программ

Приобретаем проблемы со здоровьем

Можно участвовать в разных олимпиадах

Возникают проблемы с учебой

Можно найти много друзей и общаться с ними и переписываться

Пренебрежение семьей

Теряем настоящих, реальных друзей


Одним из ваших ответов  положительным является  «Можно найти много друзей и общаться с ними и переписываться». Вот сегодня  на нашем занятии  мы внимательно рассмотрим  плюсы и минусы данного «плюса» общения в Интернете.

А что такое дружба в Интернете?-
Как для меня - уже готов ответ...
Все норовят дружить со всей планетой,
Но дружбы настоящей... Увы, нет.

Не веришь мне? Ну сделай шаг навстречу,
Иль предложи хоть чем-нибудь помочь.
Увидишь, как испорчен будет вечер,
Увидишь, как уходит дружба прочь...

И хоть в сети мы дружим "понарошку",
Душа болит, как будто бы всерьез...-
Вдруг ты закроешь электронное окошко,
И вновь не постучишь, не позовешь?

Особенно, когда вдруг станет туго...
Тут все равно - пиши иль не пиши.
Напишешь - точно потеряешь "друга",
А не напишешь - хуже для души.

Открою тихо стылую страницу,-
"Друзья" вокруг - оранжевый квадрат.
Но к ним не подойти, не подступиться,
Общаться почему-то не хотят.

"Привет, мой друг! Ну что ты? Как? Не болен?
Давно тебя на сайте не видать!"
А друг как будто чем-то недоволен,-
Все не горит желаньем отвечать.

Живой вопрос зависнет без ответа,
В стороночку тихонько отойдешь...
Другим писать желанья больше нету,
Ведь там все тот же ты ответ найдешь.

И вот летит :"Привет, ну как делишки?
А я сегодня там и там то был..."
И дальше так... Да только про "делишки"
Узнать подробно так и позабыл.

Виною интернет? Да нет, конечно,
Виною прочный панцирь на душе,
И истин обесцениванье вечных...
Как блеск воды в пустынном мираже.

Мы ищем дружбу средь дороги дальней,
А дружба рядом - сделай лишь привал...
Не дорожим мы дружбою реальной,
А уж тем более,- не ценим виртуал...

Вопрос: сколько у тебя друзей в Интернете?

Вопрос: А сколько друзей на которых ты действительно можишь положиться?

Вопрос: Тогда почему так затягивает виртуальное общение как взрослых так и детей?

Вот некоторые высказывания.

Женя пишет: лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.

Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?

Ответы….

Вывод : К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот  психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым.

Оля: мне интересно общаться с друзьями в чатах. У меня их ну очень много! И я их считаю настоящими, они могут дать совет, подсказать. Стараюсь отвечать всем, чтоб не обидеть. Правда, на это требуется много времени, но это здорово: я знаю их проблемы, они – мои.

Вопрос: Почему девочка пишет всем, нужно ли это?

Ответы:

Вывод : Так называемые «тролли» — это  известная категория вредоносных пользователей интернета, которые поглощают чужое внимание, различным образом провоцируя других пользователей. Они несут какую-то чушь, требуют к себе жалости, придумывают про себя различные истории, выспрашивают у вас ваше мнение по какому-нибудь вопросу? Вам же надо учиться, работать, встречаться с друзьями, созидать свою жизнь, зачем же отвлекаться на этих «троллей», которым нет числа, они заполонили все форумы и блоги.

В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.

Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?

Ответы:….

Вывод: Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются. Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.

Марк: Друзей у меня очень много. Их я хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы,  с некоторыми мы живет по соседству.

Вопрос: Так ли нужно такое общение?

Ответы:….

Вывод: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение – это суррогат, псевдолегкость.

Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно – для этого есть смайлики.

: я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.

Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?

Ответы:….

Вывод: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера. Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.

А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!

Общение с компьютером, так же  как и общение с другими людьми через сеть  не может заменить настоящих  друзей и живого общения с ними.

Стишок о дружбе

Мы сегодня прогулялись…
Было жарко… Мы купались…
После – в парк, на карусели,
В зоопарк, где озверели,
А потом пошли опять,
Мы с друзьями погулять.
Так весь день проколесили,
Время классно проводили,
Ну а завтра за дела
Прям все вместе! Прям с утра!
Почему же нам нескучно?
Просто вместе нам сподручно!
Все друг другу помогаем,
Это дружбой называется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?»

Беседа для родителей «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?» Цель: формирование у родителей представлений об истинном родительском автори...

Беседа по формированию ЗОЖ"Наши верные друзья"

Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста в школе-интернате....

беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"

Беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"...

Беседа: « Учись выбирать друзей»

ЦЕЛИ:1.   Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.2.   Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся реко...

Беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"

Беседа с учащимися 5 класса."Виртуальный мир или реальный"...

Конспект беседы-обсуждения «Возьмемся за руки друзья»

В современном мире дети должны расти толерантными и дружелюбными. Для этого им необходимо понимать значение этих понятий....

Открытая беседа на тему: "Я и мои виртуальные друзья"

Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.Задачи классного часа: выяснить значение слов и расширить знания о &ldq...