беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"
материал (5 класс) на тему

Иксанова Вероника Римовна

Беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_mir.pptx305.91 КБ
Файл virtualnyy_mir_ili_realnyy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальный мир или реальный

Слайд 2

Виртуальный мир

Слайд 3

Реальный мир

Слайд 5

Виртуальный мир

Слайд 6

Реальный мир

Слайд 7

Виртуальное чаепитие

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Добрый день! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги!. Меня зовут Иксанова Вероника Римовна. Я работая социальным педагогом в школе №106 Тракторозаводского района города Челябинска.

Прежде чем мы с вами начнем урок у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строчек, послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь

Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

Тема сегодняшней нашей с Вами беседы : «Виртуальный мир или реальный».

Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет.

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет.)

А какую жизнь называют реальной?

 См. мультфильм.

Ребята, а какое общение  и дружба лучше? Живое реальное или виртуальное? (реальное)- можно видеть эмоции собеседника, слышать интонацию его голоса)

Работа в группах:

Ребята перед вами лежат карточки. Взгляните на них, и скажите, что в вашем понимании относится к виртуальной жизни а что к реальной?. А есть то, что вы отнесли и к то и к другой группе ? (да – друзья, книги, игры)

 А теперь я вас попрошу написать положительные качества и отрицательные качества виртуального общения.

Положительные стороны:

  • Быстро, доступно в любое время.
  • Общение на большом расстоянии.
  • Яркие игры.
  • Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
  • Незнание людей, с которыми общаешься.
  • Невозможно выразить эмоции.
  • Вред здоровью.
  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
  • Проблемы с учебой.

Чего оказалось больше положительного или отрицательного?

– Почему?

– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу.

Взгляните на этот слайд. Наверняка каждый из вас играл в игру виртуальная ферма. Задачами игрока являются:

-покупка семян;

- возделывание земли;

 - прополка сорняков;

- борьба с вредителями;

- благоустройство усадьбы.

Ребята скажите, а кто из вас с таким же азартом, как играя в виртуальную игру, помогал своим родителям или бабушкам-дедушкам на своем садовом реальном участке.

Скорее всего, не многие из вас с удовольствием покупали семена,  вскапывали огород, ежедневно с удовольствием пропалывали сорняки и уничтожали вредителей не только на своем участке, но и у соседа. Но наверняка каждый из вас согласиться со мной, что гораздо приятнее сорвать выращенное с любовью и заботой яблоко в своем саду, или  свеженький огурец с грядки, в который вы вложили много времени и сил. И вы с гордостью можете сказать - это выращено мной.

А теперь я вас приглашаю на чаепитие.

Взгляните на экран. Перед вами в чашках налит душистый чай, на тарелках вас ждет свежеиспеченный черничный пирог.

- Вам подлить еще чая в чашку?

- Не хотите ли  еще ломтик лимона?

- Как вам пирог? Вкусный?

Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

Виртуальный мир не передает теплоту и уют домашнего чаепития.

А сейчас я вам предложу выпить чашечку реального чая с лимоном, конфетами и баранками.

- Вы чувствует запах чая и лимона?

- в реальном мире можно попробовать конфеты?

- а так лучше чем на картинке?

В данной ситуации какой мир лучше виртуальный или реальный?

Подводя итог нашей с вами сегодняшней беседе мне хочется сказать:

«У всех нас есть только одна жизнь. Мы всего лишь мимолетные тени в этой огромной вселенной. У нас есть способность достигнуть всего, что мы хотим. Абсолютно всего. Если мы будем мудро распоряжаться нашим временем. (Складываю в банку шарики). Эта банка наполнена? Да!

(Высыпаю камешки). А сейчас? Да! (Сыплю песок). А сейчас банка наполнена? Да!  Я хочу чтобы вы поняли. Эта банка представляет вашу жизнь. Мячики –это то, что действительно важно. Ваша семья, друзья, здоровье, учеба.  Камешки – это другие важные вещи – ващи ценностные благо, а песок это все остальное, всякие мелочи.

Если вы первым в банку насыпете песок, то в ней не останется место для камешков и мячиков.  Так и в жизни, если вы потратите все время и энергию на мелочи, у вас не останется времени на действительно важные для вас вещи. Обращайте внимание на то, что делает вас счастливыми. Позаботьтесь вначале о мячиках, о действительно важных вещах, расставьте приоритеы, ведь остальное все лишь песок.

В заключении  я хочу добавить, что никакой виртуальный друг не заменит живого общения, а смайлик и лайк не заменит настоящей искренней улыбки или крепких объятий друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Беседа с учащимися "Виртуальный мир или реальный"

Беседа с учащимися 5 класса."Виртуальный мир или реальный"...