Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования «Школа – сад №7»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
«Повышение качества математического образования в рамках развития функциональной грамотности обучающихся»
учитель математики
Фомина Людмила Михайловна
г. Ханты-Мансийск
2020-2023гг.
1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я, Фомина Людмила Михайловна, образование высшее (закончила в 2000 году математический факультет Вятского государственного педагогического университета, по окончании которого получила диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации учителя математики и социального педагога. Педагогический стаж — 19 лет. В 2015 г. была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель».
За время работы в школе стремилась повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Проводимые уроки были разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличались четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание уделялось выработке у учащихся навыков устного счёта, а также решению задач с практическим содержанием. Постоянно обращала внимание учащихся на образцы чтения выражений, в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных, формируя грамотную математическую речь.
На уроках использовала и использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работы, тестирование, индивидуальная работа у доски.
Одной из основных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего устного счета. Цели этого этапа: подготовка учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, восстановление опорных знаний и умений, поддержание и совершенствование ранее сформулированных знаний и умений, развитие логического мышления учащихся.
Стараюсь повышать свой методический уровень, выписываю, покупаю и читаю методическую литературу, программное обеспечение, систематически прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые средства обучения (интерактивную доску).
2. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Исходя из опыта работы, я выбрала данную тему «Повышение качества математического образования в рамках развития функциональной грамотности обучающихся» для своего профессионального развития как учителя-предметника.
3. Программа работы над темой по самообразованию:
№ | Содержание и виды работ | Дата реализации /реализация |
I. Сбор информации | ||
1. Анализ литературы | ||
Анализ научно-методической литературы | регулярно | |
Обзор информации в сети Интернет | регулярно | |
Анализ опыта работы учителей по данной теме в в городе (округе, области) | регулярно | |
2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование | ||
3. Знакомство с опытом других учителей | ||
Посещение педагогических советов школы | В течение года | |
Посещение уроков | В течение года | |
Участие в семинарах | По плану ШМО, по плану школы | |
4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся | ||
Мониторинг качества знаний по предмету | ежегодно | |
Мониторинг участия в олимпиадах по математике | ежегодно | |
II. Направления в работе | ||
1.Изменения в содержании урока | ||
Обучение эмпирическому методу познания | 2020-2021 | |
Подборка и внедрение в урок исследовательских задач | 2020-2021 | |
2.Изменение системы подготовки к олимпиаде | ||
Участие в Интернет-олимпиадах | ежегодно | |
Поиск интересных заданий (и учениками, и учителем) | систематически | |
Организация предметных олимпиад на уровне школы | ежегодно | |
3. Изменение во внеклассной работе | ||
Организация предметной декады | 2020-2023 | |
4. | Организация в школе развивающей среды | |
5. | Пополнение «Портфолио учителя» | |
6. | Повышения квалификации | |
Прохождение курсов повышение квалификации | В течение года | |
Посещение уроков своих коллег | В течение года | |
Решение тестов и других заданий по истории повышенной сложности или нестандартной формы | В течение года |
4.Целевой блок
Цели: изучить все доступные возможности использования новых технологий на уроках математики с целью формирования математических компетенций обучающихся.
Задачи:
1. Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО.
2. В преподавании математики:
- осуществлять системно-деятельностный подход в формировании системы математических знаний и ведущих умений и навыков обучающихся;
- продолжать использовать на уроках математики формы дифференцированного обучения;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
3. Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.
4. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся,
5. Учитывать индивидуальные особенности учащихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке учащихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные занятия.
8.Использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования.
5. Предполагаемый результат: использование активных методов обучения
позволит
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся;
- активизировать познавательную активность учащихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- значительно сэкономить время на уроке.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
6. Направления самообразования:
Профессиональное направление:
- знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- повышать квалификацию на курсах.
Психолого-педагогическое направление:
- совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методическое направление:
- совершенствовать знания современного содержания образования;
- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики и информатики;
- организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах;
- изучать опыт работы лучших учителей;
- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
- периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
- создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
- проводить открытые уроки;
- выступать с докладами по теме самообразования.
Информационно-технологическое направление:
- изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс;
- обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
- мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
Охрана здоровья:
- внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
7. Обобщение накопленной информации (самовыражение)
№ | Содержание и виды работ | Место проведения /реализация |
1. | Открытое внеклассное мероприятие | МБОУ ЦО "Школа-сад № 7" |
2. | Выступление на ШМО, метод.совете, педагогическом совете. | МБОУ ЦО "Школа-сад № 7" |
8. Самореализация
Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников.
9. Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для учителя:
- Повышение уровня самооценки личности учителя.
- Методическое совершенствование преподавания математики.
Для обучающихся:
- Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
- Повышение качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1112025-1553189266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1304014-1610471899.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога дополнительного образования
В условиях модернизации образования и введения профессионального стандарта становится актуальным вопрос профессионального развития педагога дополнительного образования. Учитывая специфику организации ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378435-1642403669.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1191768-1648461127.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1359730-1667390543.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога по теме: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».
Формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по п...