Индивидуальная программа профессионального развития педагога по теме: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».
проект по английскому языку

Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharopova_z.s._individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 имени Сирина Николая Ивановича»

(МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И.")

Индивидуальная программа профессионального развития

педагога по теме:

    «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».

Учитель иностранного языка

Шароповой  Зулхумор  Садритдиновны

г.Ханты-Мансийск

2019-2023 гг.

  1. Пояснительная записка.

             Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

          Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

         Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться. Современному образованию требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе педагога играет его профессиональная компетентность на современном этапе развития образования.

        С первых дней своей профессиональной деятельности, я думала: Как сохранить интерес учащихся к предмету?  И как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Итак, я остановилась на проектном методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.

        Метод проекта применяются на любом уроке иностранного языка и на любом его этапе. Для предъявления и повторения новой лексики, проверки правописания слов, для развития навыков монологической и диалогической речи и т.д. А также на обобщающих уроках по различным темам. С целью повышения качества образовательного процесса занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Исходя из методической темы ШМО лингвистического образования «Иностранные языки» МБОУ «СОШ №6 им.Сирина Н.И.» «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании иностранных языков как условие обеспечения современного качественного образования», тема моего самообразования звучит: «Проектная деятельность на уроке английского языка». 

        2. Актуальность выбранной темы: Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Проектная деятельность ориентирована учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.  

Цель: формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык».

Задачи:

- познакомить учащихся с типами проектов, этапами работы над проектом и вариантами «конечного продукта» проектной деятельности;

- учить планированию (ставить цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели);

- учить выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;

-учить способам поиска необходимой информации и способам обработки результатов (формировать навыки сбора и обработки информации);

- учить оформлять и представлять результаты работы;

- учить осуществлять рефлексию собственной деятельности;

- углубить знания по предмету «Английский язык» в рамках выбранной учащимся темы проекта;

- повысить учебную мотивацию и результативность в изучении английского языка.

     

      Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.  

   Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд».

   Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

        В практике используются следующие виды проектов:

- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

 - современные технологии: ИКТ, портфолио учащихся, игры, проектная методика.  

     Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку на среднем этапе с использованием метода проектов.

     Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы.

                     

3. Цели: использование проектной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования:

- Углубление своих знаний о проектной деятельности.

- Организовать работу с классом по данной теме.

- Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские навыки.

- Воспитывать активность, интерес к проектной деятельности.

- Формировать опыт сотрудничества.

- Воспитывать коммуникативные качества.

 - Повысить качество учебного процесса;

- Обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся;

- Внедрить инновационные технологии в учебный процесс, соответствующие образу «современного учителя»;

- Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

- Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

- Повысить общекультурный уровень педагога.

Задачи:

- Создать условия для формирования коммуникативных УУД, организуя продуктивное общение, взаимодействие и сотрудничество учащихся со сверстниками и взрослыми, в котором они задают друг другу вопросы, выражают свои мысли в соответствии с 3 задачами и условиями коммуникации, управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий.

- Развить творческий потенциал учащихся, создать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся.

- Изучать психологические и возрастные особенности школьников.

- Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

- Создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития

   таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний

   по предмету;

- Развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации

    познавательной и речевой деятельности учащихся.

 - Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

-  Фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения.

-  Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися.

-  Усиление мотивации учащихся к предмету.

-  Формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

4. Источники самообразования.

1. Журналы и газеты.

2. Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

3. Интернет.

4. Мастер-классы, открытые уроки.

5. Семинары и конференции.

6. Видео, аудио информация на различных носителях

7. Курсы повышения квалификации, платные дистанционные курсы.

8. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

9. Изучение информационно-компьютерных технологий.

5. Формы самообразования

- Индивидуальная (по плану самообразования)

-  Групповая (участие в деятельности ШМО учителей иностранного языка, посещение семинаров, курсов повышения квалификации)

6.Срок работы над темой: 5 лет.

7. Представление материала: открытые уроки, выступление с опытом работы на ШМО. 8.Направления деятельности по самообразованию:

Направления

Мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Ознакомиться с литературой:

1.Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся — http://image.websib.ru/05/

2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2002.

3.Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2004.

4. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. - Волгоград: Учитель, 2007.

5.Новиков А.М. Методология образования. - М., 2002.

6.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151–157.

7.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат – М., 2000

8.Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку — http://www.tgl.net.ru/wiki

9.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка; 2007.

10.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.

11.Савченко Н. А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ. — http://www.ioso.ru/distant/library

12.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений

13.Сахновская Е.М. Приёмы формирования лингвострановедческой компетенции и развития положительной учебной мотивации: сборник «Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования». – Волгоград: Перемена, 2003.

15.Фишман И.С. Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетенций учащихся // Методист. – 2007. - № 2,

2019-2023гг.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка.

1 раз в 3 года.

4.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет.

5. Разработать рабочие программы по английскому для НОО и ООО на основе: а) Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М: Афанасьева И.В., Михеева И.В. (М.: Просвещение, 2014);                             б) Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 3-е изд. — М.: Дрофа, 2017.

в) «Английский язык»                           А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт. Английский язык. 5-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций [А.А. Алексеев и др.]. – М.: Просвещение, 2019 – (Сферы).

Ежегодно.

6.Пополнять кабинет карточками, наглядными пособиями, дидактическим материалом.

В течение года.

7. Проводить дни открытых дверей.

В течение года.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

В течение года.

2.Проводить психолого-педагогическую диагностику.

В течение года.

3.Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

В течение года.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

В течение года.

2. Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

Регулярно.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах, в том числе дистанционных, во всероссийской олимпиаде школьников.

В течение года.

4. Изучать опыт работы лучших учителей иностранных языков города, региона, страны через Интернет.

Регулярно.

5. Посещать уроки коллег в школе и городе и участвовать в обмене опытом.

В течение всего срока.

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, тестов, контрольных работ, КИМов, сценариев внеклассных мероприятий для предметных недель.

В течение всего срока.

7. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Регулярно.

8.Разработать программу внеклассной деятельности по английскому языку «Учимся проектировать на английском языке».

2019-2023уч.г.

9.Принимать участие в организации и проведении предметной недели в школе.

Ежегодно.

Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучение информационно-коммуникационных технологий и использование их в учебном процессе.

В течение года.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению иностранному языку(английскому), педагогике и психологии.

В течение года.

3.Создать свой личный сайт (личную страницу) в сети Интернет на портале «Инфоурок», «Мультиурок».

В течение всего срока.

4.Пополнять персональный сайт материалами по предмету «Иностранный язык».

В течение всего срока.

5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

В течение всего срока.

Охрана здоровья обучающихся

1.Использовать в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии.

Регулярно.

2. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Регулярно.

9. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

По плану

1.Оформление личной страницы на сайте в сети Интернет на образовательном портале «Мультиурок».

Октябрь 2019- 2023г.

Размещение материалов в Интернете.

2. Размещение своих материалов на других образовательных порталах: «Инфоурок» и др.

Регулярно

Размещение материалов на данных порталах.

3. Публикации в печатных и электронных СМИ.

По возможности

Дипломы, сертификаты о публикации.

4.Открытые уроки и внеурочные мероприятия.

Апрель 2019г.

Самоанализ, анализ уроков и внеурочных мероприятий.

5.Обобщение опыта работы по теме самообразования.

декабрь 2021г.

Выступление с обобщением опыта на ШМО.

10.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

1.«Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы»

ООО «Инфоурок».

2019-2021

2."Стратегии обучения выразительной устной  речи  на уроках английского языка"

Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога Интернет-обеспечение- педагогический университет "Первое сентября"

2019-2021гг.

3.Дистанционное обучение по учебному курсу:" Подготовка организаторов  в аудитории"

АУ ДПО ХМАО-Югры  «Институт развития образования», г.Ханты-Мансийск

2015-2021гг.

4."Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе». (144ч.)

«Школьная цифровая платформа» ПАО «Сбербанк России» АНО "Платформа новой школы"

2019-2021

5.«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС». (72ч.)

ООО «Инфоурок».

2019-2021

6. "Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС". (72ч.)

Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО "НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ" https://УчебныйКласс.РФ

2019-2021г.

7. "Методика преподавания иностранного языка на разных этапах обучения в условиях реализации ФГОС".(72ч.)

РФ ООО "Международные Образовательные Проекты"ЦДПО "Экстерн"

2019-2022г.

8."Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации".

РФ ДПО "Платформа"

2019-2021г.

9.«Профилактика проявления терроризма и экстремизма в образовательных организациях».( 37 ч.)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Единый урок РФ.

2021г.

10.«Профилактика суицидального поведения обучающихся».(49 ч.)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Единый урок РФ.

2022 г.

11.«Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации». (36 ч.)

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

2022 г.

12.«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.»

Ссылка на ФР ДПП: https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/4683

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

2022г.

11.Результаты самообразования на данном этапе:

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

По плану

1.Разработка календарно тематического планирования по английскому языку для 5-9  классов по ФГОС.

2019- 2023гг.

Представление тематического планирования по предмету.

2. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Учимся проектировать на английском языке».

Сентябрь

2019-2023гг.

Представление рабочей программы внеурочной деятельности.

3.Разработка дидактических материалов, упражнений, тестовых заданий по классам, контрольных работ по темам учебника, КИМ, наглядных пособий.

2019-2023гг.

Представление упражнений,

тестовых заданий, КИМ, пособий и т.д.

4.Выявление и отбор способов и средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий)

2019- 2023гг.

Методические разработки.

5.Создание электронного комплектов педагогических разработок.

2019- 2023гг.

Педагогические разработки в электронном виде.

6.Повышение своего теоретического, научно методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2019- 2023гг.

Сертификаты, удостоверения о прохождении КПК, семинаров, вебинаров.

7.Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

2019- 2023гг.

Использование на уроках новых форм, методов и приемов обучения. Методические разработки с использованием новых форм, методов и приемов обучения

8.Обобщение опыта по исследуемой теме самообразования.

2022г.

Сообщение на ШМО учителей иностранных языков.

9.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

2019- 2023гг.

Мониторинг учебной деятельности по предмету «Английский язык». Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах по предмету (очно, дистанционно).

Ожидаемые результаты самообразования:

для учителя: 

                  повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий;
  • разработка уроков с применением педагогических технологий;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.                        

           для учащихся:

  • повышение качества знаний;
  • развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков;
  • интеллектуальное и творческое обогащение детей;
  • опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;
  • умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета;
  • углубить знания по предмету «Английский язык».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Программа элективного курса для 10 класса "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Программа элективного курса для 10 класса  "Проектная деятельность на уроках английского языка"...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...