Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"
методическая разработка по теме

Чапленко Евгения Валерьевна

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках  иностранного языка, как средство для достижения метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vytsuplenie_na_ped_sovete-proekty.zip7.77 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Не  все одаренные дети одинаково испытывают интерес к изучению иностранных языков или к исследовательской деятельности. И то, и другое требует определенных волевых усилий, навыков саморегуляции, что является проблемой для одаренных детей. Привлекая таких детей к изучению иностранного языка, вовлекая их в творческую и исследовательскую деятельность, мы помогаем одаренным детям преодолевать себя, формируем и развиваем у них способность ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, планировать свою деятельность.

    В 5-7 классах средней школы закладываются основы исследовательской деятельности. На этом этапе можно создавать ситуации, которые позволяют учащимся самим находить новые темы для исследований. Вовлечение в творческую и исследовательскую деятельность происходит через работу над проектами. В силу разного уровня владения иностранным языком, наиболее удачным является прикладной проект. Прикладной проект может сочетать в себе элементы  информационного и исследовательского проектов.

    Примерные темы проектов на иностранном языке для 5-7 классов:    

  1. Разговор о погоде – это не скучно!
  2. Простой и загадочный глагол   БЫТЬ.
  3. Тайны множественного числа
  4. Пословицы и поговорки: как их переводить?
  5. Цвета в английских и американских идиомах.
  6. Растения и животные в символах стран изучаемого языка.

   Можно предлагать одинаковые темы учащимся разных классов. в этом случае есть возможность сравнить  восприятие решение одной и той же проблемы детьми разного возраста.

    Продолжительность работы над проектом 1-2 месяца.

    Осуществлять работу над проектами можно как на уроке, так и в режиме внеклассной работы.

    Проект представляется и защищается на уроках, на научно-практических конференциях.

   Изучение  определенной лексической темы на уроках английского языка формирует у учащихся  представление о Великобритании, её традициях, нравах, обычаях, о людях, проживающих в этой стране, о их современной жизни. Более широкое приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка позволяет осуществить проекты.

   Проект предоставляет огромную возможность включения учащихся в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познать особенности функционирования  языка в новой для них культуре.

   Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к  изучению английского языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е., определенного уровня  языковых ,  страноведческих  и  социокультурных  знаний, коммуникативных умений и речевых  навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

             Основные требования к проекту:

  1. Наличие актуальной для учащихся проблемы, требующей для её разрешения интегрированных знаний и  исследовательского поиска.
  2. Практическая значимость результатов исследования.
  3. Самостоятельная деятельность учащихся в ходе реализации  проектов.
  4.  Грамотное оформление проектной работы:

  1. Формулирование цели и круга задач;
  2. Определение методов исследования ( изучение литературы по теме исследовательского проекта, анкетирование, обработка и систематизация полученных данных и др.)
  3. Оформление результатов проведенной;
  4. Презентация ( защита ) проекта;
  5. Анализ предъявленной проектной работы;
  6. Выдвижения новых задач для продолжения исследования другими учащимися.

Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет  три основных этапа:

 

  1. Подготовительный – определение проблем и задач исследования:

 

  1. мотивация;
  2. целеполагание;
  3. планирование.

  1. Основной -  выполнение задач проекта:

 

  1. принятие решений;
  2. выполнение проекта.
  3. Анализ и систематизация проделанной работы.

  1. Заключительный – оформление результатов работы:

  1. Защита проекта;
  2. Обсуждение проекта и его оценка.

В помощь учащимся предлагается также макет исследовательского проекта, содержащий следующие разделы:

  1. Титульный лист;

  1. Вводная часть;

  1. Содержание – основные идеи;

  1. Конечный результат проекта.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку  на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной  компете...

Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС

Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС...

Проектная деятельность на уроке немецкого языка как средство формирования метапредметных образовательных результатов

Владение иностранным языком всегда было актуальным для выпускника средней школы. Сегодня же выпускнику недостаточно просто владеть иностранным языком или другими предметными знаниям...

Составление алгоритмов на уроках русского языка как способ достижения метапредметных результатов

Составление алгоритмов и последующая работа на основе этого алгоритма на уроке русского является одним из эффективнейших приёмов работы над повышением грамотности учащихся, развития «орфографической з...

Проектная деятельность учеников на уроках английского языка с выходом на метапредметный результат

На протяжении нескольких лет работаю в экспериментальном классе по формированию системно-деятельностного подхода с учётом ФГОС. Данную работу представляла на районной учительской конференции. Очень нр...

Проектная деятельность учеников на уроках английского языка с выходом на метапредметный результат

На протяжении несколько лет работаю  по формированию системно-деятельностного подхода с учётом ФГОС....

Проектная деятельность на уроках английского языка, как средство формирования метапредметных результатов.

Проектная деятельность.Определение, цель, этапы и реализация на практике....


 

Комментарии

Чапленко Евгения Валерьевна

К данному стендовому докладу рекомендуется добавить проектные работы, выполненные учащимися на любые темы в форме презентаций или предоставить папку-портфолио.