Проектная деятельность учеников на уроках английского языка с выходом на метапредметный результат
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Брагина Любовь Константиновна

На протяжении нескольких лет работаю в экспериментальном классе по формированию системно-деятельностного подхода с учётом ФГОС. Данную работу представляла на районной учительской конференции. Очень нравится, потому что проект долговременный, важный в рамках современных ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_uchenikov.doc64.5 КБ
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

«Учительская конференция 2015 год»

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»

                        Научно-практическая конференция

                             Исследовательская работа на тему:

«Проектная деятельность учеников по информационно-образовательному обмену на английском языке

с выходом на метапредметный результат»

Выполнила:

Брагина Любовь Константиновна

учитель английского языка

первая квалификационная категория

                                    Иркутск 2015

                               

                                          Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся……4-5

Основные этапы прохождения проекта учениками 6 класса………………………6-7

Заключение……………………………………………………………………………8

Список использованной литературы………………………………………………..9

                                   Введение

          В центре данной исследовательской деятельности лежит метод проектов, который в современном образовании является основным важным компонентом в преподавании, а в частности в преподавании иностранного языка в школе. Преимущества метода проектов в том, что, во первых, он позволяет учащимся пользоваться знаниями различных предметов, перенося их в нужное русло для достижения решений взятой проблемы, во вторых, данный метод развивает творческие особенности каждого ученика с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Ещё одна важное преимущество проектной деятельности то, что она не только стимулирует творчество учащихся, но и положительно влияет на эмоциональное восприятие ими английского языка.

         Цель данного проекта – всеуровневое  вовлечение учеников в изучение английского языка с учётом метапредметности.   Практическая цель – наглядное представление и использование результата проектной деятельности.  

        Данная работа является результатом проектной деятельности учеников 6 класса в процессе изучения английского языка по ФГОС НОО и результатом совместной деятельности учеников и учителя.  Данный проект – это реалистичный замысел, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. Это проект в первую очередь творческий, центром которого является результат самореализации участников проектной группы. Данный проект – это первый проект в раках создания непосредственно в сети интернет. Это создание учениками собственной страницы в сети, где ребята сами и проектировщики, и создатели проекта.

       Основные задачи, которые мы поставили перед собой – создание собственной страницы на английском языке по исследовательской теме и дальнейшее её использование и пополнение. В связи с тем, что проект вытек из конкретной ситуации, тема для проекта была сформулирована быстро и чётко. Этот проект можно легко назвать исследовательским, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. В рамках данного проекта детьми была выдвинута следующая гипотеза: « Мы считаем, что данная практическая работа позволит повысить мотивацию к изучению английского языка, создаст условия для развития способностей каждого участника, повысит уровень всесторонних знаний учеников. В связи с тем, что проект долгосрочный и будет пополняться новой информацией и новыми друзьями, мы считаем, что наш проект выйдет на международный уровень. The motto of our PEC team is ‘Learning more about Pivovarikha’. This project will help schoolchildren to know more about the country they live in, people, traditions, and places of interest and to practice English.  Join us, share photos, post comments, and make new friends and get experience in creating our internet project».

Метод проектов как средство развития

творческих способностей учащихся.

В настоящее время метод проектов широко применяется в современной мировой методике преподавания английского языка, так как он позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для решения отдельно взятой практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческих способностей личности учащегося. Проект вытекает и развивается из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой-либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальных событий современной жизни и т.д.

Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между знаниями и умениями. Проектная методика имеет прагматическую направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

В основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными  умениями.

Основные требования к использованию метода проектов:  

     1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения родного села, его традиций, достопримечательностей, известных людей, исследование своей школы, досуга среди учеников своей школы, дополнительное образование, свободного времени у молодежи);

     2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

     3. Самостоятельная (индивидуальная,  парная,  групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка;

     4. Структурирование содержательной части проекта;

     5. Использование исследовательских методов:  определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов,  анализ  полученных  данных,  подведение итогов, корректировка,  выводы.

Выбор тематики  проектов  в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучения английского языка.

Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.

Основные этапы прохождения проекта учениками 6 класса.

Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения  английскому языку, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные проекты. Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание языковой среды и на ее основе создание потребности в творческом использовании английского языка на практике. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям английского языка информации, находящейся в любой точке земного шара. Люди, изучающие английский язык, входят в открытый мир, где можно общаться с партнерами из разных стран, выходить на зарубежные сервера научных, информационных, учебных центров.  Участники проекта смогли распределить роли между собой и собрать необходимую информацию, время от времени обмениваясь мыслями, естественно, на английском языке, вступая в дискуссию по определенным вопросам. При проведении проектной работы нами в первую очередь была намечена проблема исследования, определены источники получения знаний для её решения. Интерес учеников повысился от того, что они смогли использовать интернет не только для поиска информации, но и для его практического использования. Каждому участнику нашлось задание, которое понравилось, были задействованы знания из других предметов.

          В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Для себя мы определили важным не только сформулировать тему, но и конечную цель проекта. Изучая один из разделов учебника, который называется «International Explorers’ Club», учащиеся 6 класса решили создать свой исследовательский интернет клуб, над темой не пришлось думать долго – «Pivovarovskiy Explorers’ Club (PEC)». Данный проект явился очень интересным, так как дети легко ориентируются в информационном пространстве Интернет.

         Второй этап работы предполагал наличие выходной информации по данному проекту, причем результат данной деятельности был различным в зависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта. В данном групповом проекте были чётко распределены роли и обязанности в соответствии с интересами и возможностями каждого участника проекта. Продукт проекта - страничка в контакте http//vk.com.p.e.c. На данной странице расположена следующая информация: «Amazing Sights of Pivovarikha», «Historical Events of Pivovarikha», «Geographical Position of Pivovarikha», «Our School», «National Holidays», «Our Hobbies», «Interesting Quizzes».

Таким образом, была достигнута цель всеуровневого вовлечения учащихся в данный конкретный проект.

Была организована работа над исследовательскими межпредметными групповыми заданиями. Так работа над проектом по теме «Pivovarovskiy Explorers’ Club (PEC)» потребовала знаний не только по английскому языку, но и по экологии, географии, истории, биологии, информатике, литературе.

Речь идет о создании языковой среды и создании условий для формирования потребности в использовании английского языка как средства развития творческих, исследовательских способностей.

Стимул досконально понять все - очень высок для учащихся. Все свои работы на английском языке они готовят в своих малых группах на уроках, обсуждая, в свою очередь, всю добываемую ими информацию. Каждый ученик при этом имеет собственное задание и вносит свою лепту в общее дело.

Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерных телекоммуникаций.  Важно, чтобы выдвигаемая для такого проекта проблема была одинаково интересна и значима для всех участников проекта. Не менее важно, чтобы  участники проекта были достаточно подготовлены в языковом отношении к участию в этом проекте.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка, развитию их творческих способностей.

Заключение

  Необходимо отметить, что в ходе данной работы у ребят исчез страх перед английским языком, они лучше усвоили его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

            В ходе работы ребят над данным исследовательским проектом продолжалось совершенствование и расширение лексического запаса учеников. Здесь развивались навыки письма на английском языке, были улучшены и закреплены основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Проходила групповая и  индивидуальная работа учителя с каждым учеником. Обсуждались достоинства и недостатки по каждой конкретной проблеме. Давались советы, ставились наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждались предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать.

Важным условием эффективной работы над проектом являлось поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества.

У учащихся появилась практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши.

Ребятами была выдвинута гипотеза, которая нашла своё практическое отражение, была достигнута практическая цель проекта и представлен продукт данной работы – информационный сайт учеников  в сети Интернет с названием peclub21century.ucoz.net

Бесспорно, данная работа – это огромный труд детей, который выявил индивидуальные способности каждого с точки зрения метапредметности, был установлен информационный обмен в рамках образования на английском языке.

Список использованной литературы

  1. Владимирова,  Л. П.  Новые  информационные  технологии  в  обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]/ Л.П. Владимироава,   http://virtlab.ioso.ru/method.htm;
  2. Елизарова, Г.  В..  Электронная  почта  и  преподавание  английского языка:                анализ       сильных       и       слабых       сторон [ Электронный ресурс] /Г.В. Елизарова, http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html;
  3. Еремин,  Ю.  В.  Методические  аспекты  использования  компьютерной

        техники        в        обучении         иностранному         языку [Электронный ресурс] /

       Ю.В.   Ерёмин, http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html;

4.               Карамышева,  Т.  В..  Интернет  как  средство  обучения  иноязычной

        письменной  речи [Электронный ресурс] /

       Т.В.  Карамышева,http://linguact.hyperlink.ru/articles/karamysheva.html;

5.              Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным

        языкам [Электронный ресурс]/

       И.В. Каспин,        http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брагина Любовь Константиновна учитель английского языка МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» Исследовательская работа на тему : «Проектная деятельность учеников по информационно-образовательному обмену на английском языке с выходом на метапредметный результат»

Слайд 2

В центре данной исследовательской деятельности лежит метод проектов , который в современном образовании является основным важным компонентом в преподавании, а в частности в преподавании иностранного языка в школе. Преимущества метода проектов в том, что, во первых, он позволяет учащимся пользоваться знаниями различных предметов, перенося их в нужное русло для достижения решений взятой проблемы, во вторых, данный метод развивает творческие особенности каждого ученика с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Ещё одна важное преимущество проектной деятельности то, что она не только стимулирует творчество учащихся, но и положительно влияет на эмоциональное восприятие ими английского языка.

Слайд 3

Цель данного проекта – всеуровневое вовлечение учеников в изучение английского языка с учётом метапредметности. Практическая цель – наглядное представление и использование результата проектной деятельности. Основные задачи , которые мы поставили перед собой – создание собственной страницы на английском языке по исследовательской теме и дальнейшее её использование и пополнение.

Слайд 4

Данный проект – это реалистичный замысел, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. Это проект в первую очередь творческий, центром которого является результат самореализации участников проектной группы. Это первый проект в раках создания непосредственно в сети Интернет. Продукт проекта – это созданная учениками собственная страница в сети, где ребята сами и проектировщики, и создатели проекта.

Слайд 5

В рамках данного проекта детьми была выдвинута следующая гипотеза : « Мы считаем, что данная практическая работа позволит повысить мотивацию к изучению английского языка, создаст условия для развития способностей каждого участника, повысит уровень всесторонних знаний учеников. В связи с тем, что проект долгосрочный и будет пополняться новой информацией и новыми друзьями, мы считаем, что наш проект выйдет на международный уровень. The motto of our PEC team is ‘Learning more about Pivovarikha’. This project will help schoolchildren to know more about the country they live in, about people, traditions, and places of interest and to practice English. Join us, share photos, post comments, and make new friends and get experience in creating our internet project».

Слайд 6

Основные этапы прохождения проекта учениками 6 класса. 1. Выбор проблемы. Участники проекта смогли распределить роли между собой и собрать необходимую информацию, время от времени обмениваясь мыслями, естественно, на английском языке, вступая в дискуссию по определенным вопросам. При проведении проектной работы нами в первую очередь была намечена проблема исследования, определены источники получения знаний для её решения. Интерес учеников повысился от того, что они смогли использовать интернет не только для поиска информации, но и для его практического использования. Каждому участнику нашлось задание, которое понравилось, были задействованы знания из других предметов.

Слайд 7

2. Выбор темы проекта . Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Для себя мы определили важным, не только сформулировать тему, но и конечную цель проекта. Изучая один из разделов учебника, который называется « International Explorers ’ Club », учащиеся 6 класса решили создать свой исследовательский интернет клуб, над темой не пришлось думать долго – « Pivovarovskiy Explorers ’ Club ( PEC )». Данный проект явился очень интересным, так как дети легко ориентируются в информационном пространстве Интернет.

Слайд 8

3. Следующий этап работы предполагал наличие выходной информации по данному проекту, причем результат данной деятельности был различным в зависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта. В данном групповом проекте были чётко распределены роли и обязанности в соответствии с интересами и возможностями каждого участника проекта. Продукт проекта – собственный сайт peclub21century.ucoz.net На данной странице расположена следующая информация: « Amazing Sights of Pivovarikha », « Historical Events of Pivovarikha », « Geographical Position of Pivovarikha », « Our School », « National Holidays », « Our Hobbies », « Interesting Quizzes ».

Слайд 9

Важно отметить, что была организована работа над исследовательскими межпредметными групповыми заданиями. Так работа над проектом по теме « Pivovarovskiy Explorers ’ Club ( PEC )» потребовала знаний не только по английскому языку, но и по экологии, географии, истории, биологии, информатике, литературе. Здесь речь идет о создании языковой среды и создании условий для формирования потребности в использовании английского языка как средства развития творческих, исследовательских способностей.

Слайд 10

Выводы: Необходимо отметить, что в ходе данной работы у ребят исчез страх перед английским языком, они лучше усвоили его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

Слайд 11

В ходе работы ребят над данным исследовательским проектом продолжалось совершенствование и расширение лексического запаса учеников. Здесь развивались навыки письма на английском языке, были улучшены и закреплены основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Проходила групповая и индивидуальная работа учителя с каждым учеником. Обсуждались достоинства и недостатки по каждой конкретной проблеме. Давались советы, ставились наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить.

Слайд 12

Важным условием эффективной работы над проектом являлось поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества. Большинство работ было выполнено традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок или гуаши. Ребятами была выдвинута гипотеза, которая нашла своё практическое отражение, была достигнута практическая цель проекта и представлен продукт данной работы. Необходимо отметить, что основными деятелями в данном проекте являются ученики, а учитель - это тьютор , который наставляет и поощряет учеников.

Слайд 13

Бесспорно, данная работа – это огромный труд детей, который выявил индивидуальные способности каждого с точки зрения метапредметности, был установлен информационный обмен в рамках образования на английском языке.

Слайд 14

Список использованной литературы 1. Владимирова, Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]/ Л.П. Владимироава , http://virtlab.ioso.ru/method.htm ; 2. Елизарова, Г. В.. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон [ Электронный ресурс] /Г.В. Елизарова, http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html ; 3. Еремин, Ю. В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерёмин, http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html ; 4. Карамышева, Т. В.. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] / Т.В. Карамышева,http :// linguact.hyperlink.ru / articles / karamysheva.html ; 5. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]/ И.В. Каспин , h ttp :// linguact.hyperlink.ru / articles / kaspinandsegal.html .

Слайд 15

Приложение Activities In Pivovarikha everyone can visit different places, where you can present your skills: House of culture (Club of Art): The Musical School: button accordion, piano, and domra, and guitar, accordion. The Drama school «fire», choreography, ballroom dancing, studio clay toys «spike», volleyball, basketball .

Слайд 16

School: KVN,gaming theater«momentum ».

Слайд 17

Sporting room House of Culture: Basketball, Volleyball, football, the Karate Club, the Club of self guard. Indoor ice skating court, the Hockey Club «Pennant». Indoor ice skating court, the Hockey Club «Pennant». Indoor ice skating court, the Hockey Club «Pennant».

Слайд 18

Sights: springs, park, monument to those killed in the war of 1941-1945, large forests, animals (foxes, squirrels, birds)

Слайд 19

Раздел “Amazing Sights of Pivovarikha”

Слайд 23

В разделе «Географическая позиция» ребята расположили карты села.

Слайд 25

Пополнение страницы. В планах дополнить страницу разделом « Our Presentations », « Ecology of our Village » , « Famous People of Pivovarikha » , « School Activities » , « Our Teachers » , « The Veterans of the World War » , « The Pioneers of the World War », « The History of my Family in the History of the World War » . А также пополнять уже существующие разделы.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

В этой статье я рассказываю об эффективности метода  проектов на уроках английского языка....

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...

Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка....

Статья "Методы и приемы работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов".

В данной статье говорится о методах и приёмах работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС....

Проектная деятельность учеников на уроках английского языка с выходом на метапредметный результат

На протяжении несколько лет работаю  по формированию системно-деятельностного подхода с учётом ФГОС....

Проектная деятельность на уроках английского языка, как средство формирования метапредметных результатов.

Проектная деятельность.Определение, цель, этапы и реализация на практике....