Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
статья (9 класс) по теме

Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._proektnaya_deyatelnost.docx509.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

Учитель английского языка МБОУ Платовской СОШ: Анна Станиславовна Кучерявая.

Знание только тогда становится знанием,
 когда оно приобретено усилиями своей
 мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой.

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться.

Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции прежде всего на уроке, поэтому внимание учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности. Способность и готовность осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне выдвигает целый ряд новых требований к уровню интеллектуального, филологического и общего развития учащихся. Обучаемые овладевают не только иными способами и средствами выражения мысли, но и приобщаются к иной культуре в самом широком её представлении, что поможет им увидеть и понять окружающий мир в его разнообразии, глубже осознать себя как представителя другой социокультурной общности, развить свое общечеловеческое сознание.

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, видеофильмы и компьютерные программы – это уже готовый продукт, выполненный кем-то другим и вызывающий интерес у учащихся в силу того, что является представителем серии “что-то новенькое”, несколько более непривычное, чем стоящий у доски учитель.

Сегодня учителя, работающие по современным учебникам, включают детей в проектную деятельность.

Что же такое проект?

Учебный образовательный проект – организованная деятельность учащихся, направленная на решение проблемы, заведомо не имеющей единственно правильного решения. Проект обязательно ориентирован на получение конкретного результата и включает исследовательский элемент.

Проект – это задание, которое дается, как правило, в конце изучения определенной темы. Его выполнение дает учащимся возможность почувствовать, что иностранный язык – это не цель учения, а средство общения. В процессе подготовки, создания и представления проекта создается реальная ситуация деятельности: дети интервьюируют людей, составляют графики, пишут статьи, рисуют плакаты, издают книги и буклеты, сочиняют стихи.

 В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку ведется по учебникам УМК В.П. Кузовлева. Учитывая высокую загруженность учащихся, я выбираю проекты, которые предлагаются учебной программой.   Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

        Так, например, в 9 классе при изучении темы: «Let the music begin…»я предлагаю учащимся следующие проекты:

  1. Making a poster. ( Делаем плакаты.)

Этапы проекта:

  • Подумай, о каком музыкальном фестивале ты хотел бы рассказать своему зарубежному другу;
  • Выбери музыкантов.
  • Составь программу.
  • Придумай плакат ,который отображал бы информацию об фестивале.
  1. My favourite singer/group.(Мой любимый певец/ группа).

Этапы проекта:

  • Выбери певца или группу, о которой ты хотел бы рассказать.
  • Путь к сцене.
  • Вспомни строчки из его песен.
  • Оформи информацию о нем в форме альбома или презентации.

     3.The musical map of my country.(Музыкальная карта моей страны.)

  • Выбери наиболее главные  музыкальные события, связанные с твоей страной.
  • Побери иллюстрации к карте (фото, картинки).
  • Оформи музыкальную карту своей страны.

Данная тематика очень близка школьникам, ребята с удовольствием рассказывают о своих музыкальных вкусах, предпочтениях.

В итоге создается реальный продукт: график, диаграмма, плакат, листовка, буклет, рекламный проспект и т.д. – который можно увидеть и потрогать. Это может быть классическая “бумажная версия”, выполненная карандашами, фломастерами или красками на листе бумаги. Однако дети предпочитают компьютерные технологии. Они используют пакет MicrosoftOffice. Дети, освоившие текстовый редактор, могут набирать текст в Word’е, вставить картинки и распечатать – это тот же “бумажный” вариант , но чуть более современный. Более “продвинутые” используют имеющуюся в офисном пакете среду создания презентаций PowerPoint. Многие оформляют работы в виде сайта в HTML.

        

  C:\Users\Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03979.jpg        C:\Users\Комп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03975.jpg

Проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в актуальный в настоящее время так называемый компетентностный подход к обучению, который включает в себя развитие у учащихся трех компонентов:

-умение работать с различными источниками информации;

-умение работать в группе;

-умение работать самостоятельно.

Умение работать с информацией развивается через использование различных источников (книги, Интернет, другие люди), учащиеся вынуждены искать и отбирать необходимые сведения, выстраивать логику высказывания, выражать свое мнение, делать оценку, письменно оформлять информацию, выходить из положения при недостатке языковых средств.

Как правило, проекты рассчитаны на групповую работу. Такая работа особенно эффективна в подростковом возрасте, когда ведущей деятельностью является общение: с одной стороны дети удовлетворяют свою потребность в общении, с другой – развивается второй компонент компетенции – умение работать в группе.

Проектирование – это большая работа, поэтому каждый участник самостоятельно разрабатывает свою область (развивается умение работать самостоятельно). Поскольку эта область является частью целого, и успех группы зависит от каждого участника, каждый из них стремится сделать свою часть работы как можно лучше.

При использовании метода проектов меняется роль учителя. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора.Главной задачей учителя становится не передача конкретных знаний, а передача способов работы. Свою работу учащиеся предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю.

В заключение хотелось бы сказать, применение проектной методики на уроках английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
  • простор для творческой и созидательной деятельности.

Использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, но и позволяет мне делать уроки более разнообразными и интересными, способствует саморазвитию и самообразованию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

В этой статье я рассказываю об эффективности метода  проектов на уроках английского языка....

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

Данные материалы могу использоваться и в работе и на выступлениях....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...

Организация проектной деятельности учащихся на уроках английского языка

В данном материале представлена история проектной деятельности, особенности проектов, цели, типы и примеры проектной деятельности. Особое внимание уделяется организации проектов, роли учителя в них и ...