Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
статья (английский язык) по теме

Чупина Людмила Александровна

В этой статье я рассказываю об эффективности метода  проектов на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа как личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

Чупина Людмила Александровна, учитель английского языка 

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков 

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов. В отличие от других технологий, проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные результаты своего труда.

Я работаю по учебникам “Matrix-Intermediate”, ”Matrix-Upper-Intermediate”, ”Opportunities”уровень Upper-Intermediate, а также “New-Opportunities” уровни Pre-Intermediate и Intermediate( издательство Longman). А так как наш лицей экономический, я вела курс по учебнику “Business and commerce”. Эти учебники открывают широкую возможность для применения метода проектов. При обучении обращаю внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности, повышает активность, находчивость при ответах. С помощью каких творческих заданий я этого достигаю? После прохождения темы даю учащимся различные задания. Например, мы прошли тему “Выбор профессии. Мир специальностей” по учебнику VIII Афанасьевой и Михеевой в 9-м классе. Учащимся было дано задание взять интервью у учителей английского языка, связанное с их профессией и досугом, записать этот диалог-интервью на магнитофон или MP3-плеер. Вопросы учащиеся задавали самостоятельно, иногда консультируясь со мной в их правильности и корректности. После того, как интервью состоялось, мы прослушали его на уроке, оценивая естественность, эмоциональность, грамотность речи, а затем выбирали самое интересное и “живое” интервью, аргументируя свой выбор и свою точку зрения. Это задание развивает у учащихся умение вести и поддерживать беседу, то есть функционально использовать язык при общении с собеседником — задавать вопросы, запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам, предлагать собеседнику выступить со своими предложениями. Учащиеся работали увлечённо, некоторых учителей они совсем не знали, что поддерживало интерес учащихся к ним и их ответам на вопросы. Интервью помогло учащимся узнать многое о профессии учителя, об учителе как личности, об их труде, что учителя их лицея — это патриоты своей школы, любящие свою профессию и детей. Ребята были удивлены тем, что нужно учиться 4-5 лет, чтобы получить профессию ”учитель”, а чтобы стать настоящим и хорошим учителем- профессионалом, на это нужно потратить не один десяток лет. Я также узнала много интересного о своих коллегах после этого интервью: об их любимых праздниках, увлечениях и досуге.

Другим творческим заданием по этому учебнику была тема “School”, которая проводилась в этой же параллели. Ребята были поделены на 3 группы по 3 человека: один ученик — менеджер группы, руководящий проектом, второй ученик — дизайнер проекта, хорошо владеющий компьютерной графикой, третий ученик — редактор и корректор текстов. Первая группа представляла школу зарубежным школьникам и иностранной делегации, которая у нас гостила в это время. Вторая группа представляла проект “Моя школа через 20 лет — какой я её вижу, третья группа выступала в роли английских школьников, которые знакомили русских школьников со своей школой. Предварительно я показала учащимся фильм “Schools in England”. На подготовку проекта отводилось 10 дней. После того как проекты были готовы, они были вывешены на доске. Учащимся было дано время, 10-15 минут, для ознакомления с содержанием проектов, их оценивания с точки зрения дизайна, грамотности, инновационных идей. Ученики выставляли оценки своим одноклассникам, приводя аргументы. Во время защиты проектов я делала запись на видеокассету, которую мы просматривали на следующем уроке. Здесь уже ребята и я, как учитель, оценивали речь выступающих, а учащимся была дана возможность послушать свои ответы, понаблюдать за умением владеть собой во время выступления перед классом. Ученики обращали внимание на правильность речи с точки зрения произношения, интонации и грамотности.

Работа над данным проектом в группах показала, что достижение хороших результатов зависит от многих факторов, таких как: взаимодействие, взаимоотношения, толерантность друг к другу, то есть, важна благоприятная атмосфера в группе во время работы над проектом и в дальнейшем во время её презентации. Презентация — это самый главный и интересный этап. От того, как он пройдёт, будет зависеть желание учеников приступить к разработке следующего. По окончании презентации члены других групп задают вопросы, дают свои комментарии и предложения, используя иностранный язык как средство общения.

Другим не менее интересным проектом в 9 классе был проект по учебнику “Business and commerce”. Учащиеся должны были придумать свой бизнес и ответить на вопросы:

  1. Как начать своё дело?
  2. Где мы возьмём деньги для начала своего дела?
  3. Как получить прибыль?
  4. Реально ли для подростка начать своё дело в Санкт-Петербурге?

Идеи у учащихся были интересные, например: облагородить подъезды старой отремонтированной мебелью.

Одним из самых любимых мной проектов является проект “Body language” по учебнику “Matrix-Intermediate”. Велась очень трудоёмкая предварительная работа: это и показ фильмов “Лицо человека” — 2 части, чтение выдержек из книги “Язык телодвижений” Алана Пиза, и показ различных картинок с изображением жестов и их толкование. Учащиеся были разделены на две группы из 4 и 5 человек. Перед ними была поставлена задача наблюдать за жестами учителей во время уроков и перемен, вести дневник наблюдений и делать фотографии, для чего ребята могут использовать мобильные телефоны. Работа была проделана огромная, но и результаты были высокими. После этих проектов ребята лучше стали понимать учителей, стали обращать внимание на свои жесты при общении друг с другом. Во время презентации проектов на педсовете с помощью мультимедийных средств учителя имели возможность увидеть себя глазами своих учеников и достойно оценить их работу.

В последние два года я занимаюсь созданием проектов, используя компьютерный класс лицея и возможность выхода в Internet. Мы работаем в сотрудничестве с преподавателем информатики, которая помогает ученикам оформить и распечатать отобранный материал в рамках одного урока. В компьютерном классе проводилась работа “Get Extreme” по учебнику “New-Opportunities” в 10-х классах и работа “A trip to Scotland” по учебнику “New-Opportunities,” уровень Pre-Intermediate, в 9-х классах. В первом случае перед учащимися ставится задача найти сведения о таких видах спорта, как: abseiling, knee boarding, patholing, kite skiing, zorbing.

Учащиеся работают в парах, но каждый должен найти информацию по своей части работы: история появления вида спорта, необходимое снаряжение, интересные факты и достижения спортсменов. Каждый ученик выполняет поиск на указанном англоязычном сайте, затем они обмениваются информацией в паре. Далее создаются группы по четыре человека, где каждый участник представляет свой вид спорта. Во время урока можно перемещаться по классу, менять группу, получая таким образом информацию обо всех видах спорта. В конце урока ученики высказывают своё мнение о понравившихся видах спорта, о своём желании заниматься теми или иными.

В заключении хочу отметить, что все эти виды творчества учащихся на уроках с привлечением информационных технологий дают почувствовать необходимость изучения иностранного языка как средства общения, которое помогает лучше узнать друг друга, сделать общение ярким и интересным. Проекты в обучении иностранному языку — это путь к взаимопониманию между учителем и учеником, путь к более тесному сотрудничеству учителей предметников и учителей иностранного языка Работа над проектами способствует созданию здорового, эмоционально насыщенного климата на уроке, повышению работоспособности учащихся и более полному раскрытию их способностей.

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка....

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

Данные материалы могу использоваться и в работе и на выступлениях....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...

Организация проектной деятельности учащихся на уроках английского языка

В данном материале представлена история проектной деятельности, особенности проектов, цели, типы и примеры проектной деятельности. Особое внимание уделяется организации проектов, роли учителя в них и ...