Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку по теме

Тогаева Наталья Александровна

Данные материалы могу использоваться и в работе и на выступлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_uchashchikhsya_na.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  НА

УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  В             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

        Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих  учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт  от практического его использования, учатся  слушать  иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создается возможность прямого контакта с языком, чего не дает изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

        Знать назубок, еще не значит знать. Обучение через деятельность ведет к овладению искусством коммуникации. Интеграция знаний через творчество учащихся в процессе проектной деятельности позволяет успешно поддерживать мотивацию, интерес к языку.

         Работа над проектами строится по следующей схеме:

-задается тема исследований, подробно обсуждаются пути ее воплощения. О предстоящей работе учащимся сообщается заранее, чтобы не ограничивать их по времени,

- определяются исполнители, учащиеся организуются в группы или работают индивидуально,

- определяются сроки консультаций-проверок, что и когда предъявить, сообщить, как движется работа над проектами,

-уточняется индивидуальный план  проекта каждой группы или учащегося,

- собирается материал, обсуждается, что можно использовать и где достать, тем временем  продолжается изучение текущего материала темы по учебнику,

- проект проверяется в черновом варианте, что сделано, как выполнено, что имеется в запасе, как тема будет развернута дальше. Вносятся коррективы и даются напутствия на перспективу исполнения,

- проект оформляется начисто, при проверке чистового варианта возможны добавления,

- презентация проекта в соответствии с замыслом ведущего. Заранее определяется место, время и форма изложения. Перебивать ученика при непосредственной защите проекта не рекомендуется,

- оценка проекта. Объективности добиться сложно, но оценивать проекты приходится. Представляется, что необходим  дифференцированный подход. Оценка зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема. Если учащийся свободно рассказывает о предмете исследования, если он провел свое собственное исследование- высокая оценка  не вызывает сомнений. При защите проекта не возбраняется  пользоваться им  для уточнения названий,

                                                     

                                                                                                                                дат, терминов, последовательности  изложения  и  т. п. Но от частого

 заглядывания в свой проект, при зачитывании материала, выступление проигрывает, оценка снижается. Оценивать проект иногда можно предложить самим учащимся, соответственно правильно настроив класс.

       В каждом классе есть слабые ученики. Поэтому задания даются дифференцированно. Иногда допускается использование каких-либо данных на русском языке  для полноты изложения темы. Чтобы убедиться  в  понимании учащимся приведенных текстов  на  английском  языке, следует  давать  в  приложении  перевод ( ведь  тексты  могут  быть без  понимания  переписаны  из книги  или  «скачены» из Интернета ). Невозможно не порадоваться, если  слабый  ученик, который  может  сказать  только  несколько  фраз, с пониманием  зачитал  написанный  им  текст. Это его  маленькая  победа!

        Заслуживает  внимания  вопрос  исправления  ошибок.  Обычно  назначается  день  для  чернового просмотра проектов, когда обсуждается  или  дорабатывается  план, определяется, как наилучшим  образом  изложить  и  подать  собранный  материал. Вот  в  это  время лучше  исправлять  ошибки, обнаруженные  в  черновом   варианте. И  все  же  ошибки  прокрадываются  в  чистовик!  Есть мнение - лучше  беловик  не  трогать,  чтобы  не  портить  вид,  или  аккуратно  подправить  и  что – то  объяснить.  Главное  подбодрить, а  не  смутить  ученика! Это тот  случай, когда  детей  надо  хвалить! И  это  справедливо.

        Во  время  защиты  проектов  класс  обычно  слушает  либо  первые, либо наиболее  удачные  проекты.  Чтобы  поддержать внимание  класса, учащимся дается задание  самим  оценить проект.  Учащиеся – докладчики  составляют  интересные  вопросы, загадки, кроссворды, упражнения  по  своим  проектам, предлагая  их  классу. Это стимулирует  интерес  учащихся  к  докладам, являясь  мотивирующим  фактором  повышения внимания  со  стороны  слушателей.

       При  работе  учащихся над проектами  могут  возникнуть  трудности. Вот  некоторые  из  них:

- на начальной  стадии  у  детей  появляются трудности  с  составлением  индивидуального  плана  проекта, формулировки  своей  идеи,

- языковые  трудности  при  изложении  материала. Встречаются  ошибки  при  переводе  текста. Необходима  помощь   со  стороны  учителя:  подправить  текст  или  рекомендовать  повторить  соответствующий  раздел  учебника, научить  пользоваться  учебным  материалом  в  ходе  подготовки  к  проекту. Зная, что учебный  материал  по  теме  пригодится  в  проекте,  учащиеся  ответственней  относятся  к  изучаемому  на  уроке  материалу,

-над  небольшими  проектами,  для  успешного  воплощения  идеи, лучше  работать  в  парах, маленькими  группами  по  2-3 человека  или  индивидуально,

- проект  имеет  незаконченный  вид, хотя налицо работа  с  языковым  материалом. Тема обозначена ,но  решения  проблемы  нет. Возможны  два  выхода  из  создавшейся  ситуации: помочь  и  отдать  проект  на  доработку,

- усталость  учащихся  и, как  следствие, нежелание  работать  над  проектами. Необходимо  сделать  перерыв, переключиться  на  другие  виды  деятельности  по  учебному  материалу. Метод  проектной  деятельности  не  заменяет,  а  дополняет  другие  виды  технологий  обучения.

       Роль  учителя – это  роль  координатора,  участника  и  помощника. Учителю  необходимо  быть  инициатором,  предварять  план  действий, проявлять  гибкость, быть  готовым  к  изменениям  и  вариантам, предлагаемым  учашимися,  поддержать  их  инициативу, помогать  справляться  с  подстерегающими  трудностями. Надо  обозначить  тему  так, чтобы  учащиеся  сумели  подхватить  идею, развить  тему, успешно  воплотить  ее  в  проект,  использовать  свои  знания  в  представившейся  ситуации. Практика  показывает, что  проектная  деятельность  является  большим  стимулом  в  работе, это активно  действующая  методика, ведущая  к  успешному  овладению  иностранным  языком.

     Подведение  итогов – развернутое  монологическое  высказывание. В  процессе  работы  формируется  учебное  сотрудничество  и  партнерство, повышаются  возможности  межличностного  общения,  в  ходе  совместной  деятельности  усиливается  не  только  индивидуальная, но  и  коллективная  ответственность  учащихся  за  выполнение  проекта, так как каждый  учение  отвечает  за  общие  результаты  деятельности. Именно  в  такой  работе  ученик  стоит в  центре  учебного  процессы, он - активный  субъект  деятельности.

      Таким  образом, урок, организованный  и  проведенный  как  работа  над  проектом, позволяет реализовывать  личностно-ориентированный  подход  к  обучению   и  создать  эффективные  условия  для  активного  и  свободного  развития  личности.

       После  выполнения  проекта  можно  и  нужно  предложить  учащимся  оформить  проектную  документацию: схему  презентации  проекта  и  схему  устного  сообщения. Это дает  возможность  на  последующих  уроках  в ходе  речевой  зарядки  высказать  мнение  о  проделанной  работе, провести обсуждение  прочитанного.

       

                                                 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

В этой статье я рассказываю об эффективности метода  проектов на уроках английского языка....

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...

Организация проектной деятельности учащихся на уроках английского языка

В данном материале представлена история проектной деятельности, особенности проектов, цели, типы и примеры проектной деятельности. Особое внимание уделяется организации проектов, роли учителя в них и ...