Индивидуальная программа профессионального развития педагога
методическая разработка по музыке

Савенков Виталий Анатольевич

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_uchitelya_muzyki_.docx299.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

E:\Портфолио\Сканы документов и грамот\Индивидуальная программа профессионального развития педагога.jpg

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О                                        

Савенков Виталий Анатольевич

Год рождения                          

1972 г.

Образование

Занимаемая должность

высшее

учитель музыки

Педагогический стаж            

12 лет

Квалификационная категория:        

---

Тема самообразования : 

«Развитие музыкальных способностей у обучающихся  с особыми познавательными потребностями»         

Пояснительная записка.

                  Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование базовых учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой школы VIII вида и современными требованиями к ней.

             Современный учитель школы VIII вида является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Методическая тема школы: «Создание условий для успешной социализации и адаптации детей в общество путем формирования единого образовательного пространства»

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная

Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП). Срок реализации 5 лет.

ИППРП - является средством для организации образования   педагога, его собственной  образовательной траектории. 

Цели профессионального развития.

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности обучения.
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
  • Формировать культуру здорового образа жизни обучающихся.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за свои поступки, бережное отношение к природе.

Задачи:

  • - изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        - разработать  программы по учебным предметам;
  • - овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них базовых учебных действий;
  • - построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
  • формировать интерес учащихся к учебному процессу..
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
  • выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.
  • Помещение материалов на сайте школы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

Ожидаемый результат.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение успеваемости  учащихся;
  • обобщение опыта по исследуемой теме.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.  
  • Постоянное пополнение портфолио педагога.      

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального уровня.

Основные направления самообразования

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

  1. Изучить ФГОС, уяснить их особенности.
  2. Знакомство с новыми   авторскими программами,  концепциями  обучения, с новыми педагогическими технологиями, их  оценками.
  3. Изучение новых стандартов   и методике    преподавания в школе.
  4. Своевременное  повышение квалификации  на  системных курсах.
  5. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности.
  6. Активное  участие  в  работе  МО учителей начальных классов, классных руководителей.
  7. Участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.
  8. Посещение  уроков  коллег  и  участие  в  обмене  опытом.
  9. Периодический самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  10. Повышение уровня  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
  11. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег.
  12. Организация внеурочной и внеклассной  деятельности  по  предмету.
  13. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных  уровнях.

14. Разработка рабочих программ по  предмету.

Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования,

   - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г.  №19993)  .).

Документы по ФГОС детей с ОВЗ

-Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ

Свидетельство о прохождении курсовой подготовки.

Конспекты.

Памятки.

Доклады.

Сертификаты.

Внеклассные часы.

Учебные рабочие программы.

Методическое

  1. Знакомство с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные,  научно-популярные издания.
  2. Изучение прогрессивного опыта  коллег  по  организации  различных  форм  уроков.
  3. Изучение  научно-методической  и  учебной  литературы.
  4.  Изучение проблем  реализации нового стандарта начального общего образования.
  5. Разработка разных  форм  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
  6. Разработка пакета поурочного планирования.

Конспекты открытых уроков.

Мониторинг учебных достижений учащихся.

Информационно-компьютерные технологии

  1. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

2. Изучение  современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и  внедрение их  в  учебный  процесс.

Презентации

Интерактивные игры

Охрана  здоровья

  1. Своевременное  обновление  инструкций  по  ТБ  и охране труда на  уроках .
  2. Использование   в образовательном процессе  здоровье сберегающих  технологий.
  3. Пропаганда здорового образа  жизни среди педагогов и воспитанников.

 Журнал ТБ.

Инструкции.

Памятки.

Выбор темы по самообразованию.

«Развитие музыкальных способностей у обучающихся с особыми познавательными потребностями».

Программа работы над темой по самообразованию.

Содержание и виды работ

Дата реализации

Примечания

I

Сбор информации

1.

Анализ информации

Сентябрь

2.

Наблюдение, беседы (с учителями и учениками).

Ознакомление с опытом других учителей.

Октябрь

Регулярно

3.

Посещение педагогических советов школы.

По годовому плану

4.

Посещение уроков.

Регулярно

5.

Участие в работе МО

По годовому плану

6.

Мониторинг качества знаний

2 раза в год

II

Направления в работе

1.

Изменения в содержании в работе

Регулярно

2.

Реализация исследовательских задач, соответствующих теме урока.

Постоянно

3.

Формирование учебно-исследовательской культуры учеников.

Постоянно

III.

Изменения во внеклассной работе.

1.

Участие в организации и проведении предметных недель.

1 раз в год

2.

Пополнение «портфолио» педагога

Регулярно

3.

Повышение квалификации.

По графику

Обобщение накопленной информации (самовыражение)

Содержание и виды работы

Реализация

1.

Открытые уроки в школе

Ежемесячно

2.

Открытое внеклассное мероприятие

Ежегодно

3.

Выступления на педагогических советах

Ежегодно

4.

Аттестация

Раз в 5 лет

5.

Выступление на общешкольных мероприятиях.

Регулярно

 

Самореализация.

Учитель будет само реализован, если он будет видеть успехи и творческий рост учеников.

Ожидаемые результаты.

Для учителя.

  1. Повышение уровня самооценки личности учителя.
  2. Методическое совершенствование преподавания.

 

Для учащихся.

  1. Развитие познавательной деятельности.
  2. Повышение качества знаний.
  3. Умения применять полученные знания на практике.

Источники самообразования.

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Презентации
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки
  • Литература (научная, методическая, художественная, публицистическая)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога дополнительного образования

В условиях модернизации образования и введения профессионального стандарта становится актуальным вопрос профессионального развития педагога дополнительного образования. Учитывая специфику организации ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога учителя математики...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога по теме: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».

Формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по п...