"Организация и проведение досуговых и игровых программ" Методические пособие
методическая разработка

Трегубова Наталья Александровна

 

  Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации и проведению досуговых программ, пользуясь которым педагоги – организаторы, вожатые, классные руководители образовательных учреждений смогут достаточно профессионально организовать и провести любое досуговое мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Гурьевского района

Организация и проведение

досуговых и игровых программ

Методические пособие

Автор – составитель:

Н.А. Трегубова

Педагог-организатор

МБУ ДО

«Центр детского творчества»

Гурьевского района

                                                                               

                                                                                                                                 Гурьевский муниципальный район

2019        

Автор – составитель: Трегубова Наталья Александровна педагог – организатор МБУ ДО «Центр детского творчества» Гурьевского района

Трегубова, Н.А. Организация и проведение досуговых и игровых программ

[Текст]: методическое пособие / Н.А. Трегубова.. - Гурьевский муниципальный район: МБУ ДО ЦДТ Гурьевского района, 2019. – 19 с.

  Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации и проведению досуговых программ, пользуясь которым педагоги – организаторы, вожатые, классные руководители образовательных учреждений смогут достаточно профессионально организовать и провести любое досуговое мероприятие.

Содержание

                 

Введение …………………………………………………………………….4

Основные моменты организации

и проведения досуговой программы………………………………………5

Алгоритмы организации и проведения

досуговых программ………………………………………………………..6

Как написать сценарий……………………………………………………..8

Несколько советов начинающим ведущим

игровых программ………………………………………………………….11

Как заставить зрителя играть?.....................................................................13

Классификация первоисточников игры…………………………………..15

Функции игры………………………………………………………………16

Структура игры……………………………………………………………..16

Технология подготовки и проведения игры………………………………17

Список используемых источников…………………………………………20

Введение

    Основная задача педагога-организатора организовать досуговую   программу так, чтобы для детей она стала интересным и незабываемым зрелищем. Хорошо организованный праздник, фестиваль, конкурс и т.д. оставляет у детей неизгладимое впечатление. Однако организовать интересное мероприятие – это не значит повесить объявление о том, когда, где и в какое время он будет проходить. Это значит, придумать и продумать все до мелочей, вовлечь в подготовку как можно больше ребят, чтобы они чувствовали себя не просто зрителями, которых кто-то должен развлекать, а самыми активными участниками всего происходящего.

  Любые досуговые мероприятия с применением игры, становятся интереснее. Более того, огромное количество мероприятий в основе своей содержит игру.  Невозможно переоценить значение игры в деле обучения и воспитания человека. По сравнению с другими формами обучения и воспитания преимущество игры в том, что она достигает своих целей незаметно для учащегося, не требует назидания, давления на личность. С ее помощью мы можем обучать и воспитывать, творить и создавать и, наконец, формировать общественное мнение. Яркое доказательство этого телевизионные игры. Возьмем знаменитую игру «Что, где, когда?», «Умники и умницы.», «Кто хочет стать миллионером», «Где логика?», «Золото нации» - эти игры ненавязчиво, исподволь ориентируют учащихся на приобретение знаний, на формирование человека образованного. А как вырос интерес к воспитанию детей посредством творчества с помощью телевизионного конкурса «Лучше всех», «Народный артист», «Голос», «Песни», «Один в один», «Новая волна». Такие передачи формируются на акцентах и идее, что первоначально заложена в той или иной ситуации. Организовывая досуговое мероприятие, очень важно владеть технологией его создания и проведения.

     Для работников организаций дополнительного образования, игра незаменимая палочка-выручалочка. Играя, мы вовлекаем зрителя в творческий процесс, превращаем его из наблюдателя в активного участника представления, делаем его соучастником события.     Особенно важна игра для учреждений с небольшим количеством штатных работников, где не существует поддержки в виде коллективов художественной самодеятельности, нет необходимых средств для технического оснащения мероприятий. Здесь игра должна играть доминирующую роль, стать основой всей досуговой деятельности.      

   Благодаря популярности досуговых программ, их потребности у населения, на книжные прилавки и сети интернет хлынул огромный поток литературы с их описанием и разработкой. Достаточно сложно разобраться в этом потоке человеку, не владеющему азами элементарной игровой культуры и организации досуговых программ. Которые, как и любые другие требуют своей науки, требует профессионалов, владеющих «ремеслом».

   Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации и проведению досуговых программ, пользуясь которым педагоги – организаторы, вожатые, классные руководители образовательных учреждений смогут достаточно профессионально организовать и провести любое досуговое мероприятие.

Основные моменты

организации и проведения досуговой программы

  1. Подготовка любого праздника начинается с определения темы. О мероприятии сообщается учащимся, где каждому из них определяется конкретное задание.
  2. Дальнейшая подготовка досугового мероприятия — это самый важный момент. Обсуждая как лучше организовать данное мероприятие, учащиеся проявляют инициативу и самостоятельность, выдумку и смекалку, здесь воспитывается чувство коллективизма и взаимопомощи. Велика и ответственна роль педагога-организатора, который должен возбуждать у ребят инициативу и активность, уметь подсказать нужное решение, помочь правильно распределить задания в соответствии со способностями и интересами. Очень важно добиться, чтобы в организации праздника приняли участие как можно больше учащихся.
  3. На кануне проведения мероприятия следует провести генеральную репетицию.
  4. Проводится досуговое мероприятие в соответствии с планом его проведения, заканчивается мероприятие как правило играми, танцами, развлечениями, которые должны быть в значительной мере сюрпризом для участников мероприятия (кроме официально – торжественного).

Алгоритмы организации и проведения досуговых программ

 

Конкурсная программа

 1.  Определение модели мероприятия (КВН, музыкально – вокальная,

      хореографическая, театральная, интеллектуальная).

 2.  Определение аудитории (возраст).

 3.  Формулирование темы соответствующей модели мероприятия и возраста

      предполагаемых участников.

 4.  Организация оргкомитета.

 5.  Подбор состава жюри.

 6.  Распределение обязанностей среди участников оргкомитета.

 7.  Разработка конкурсных задании соответствующих теме, жанру и возрасту

      предполагаемых участников.

 8.  Разработка критериев оценки конкурсных заданий.

 9.  Разработка, написание и утверждение положения и сметы.

10. Разработка замысла программы.

11.  Написание сценария.

12.  Распределение ролей.

13.  Разработка эскиза для оформления праздника.

14.  Создание костюмов, реквизита, оформление площадки для праздника.

15.  Подбор музыкального оформления.

16.  Составление плана – графика репетиций.

17.  Организация репетиций, работа с конкурсантами.

18.  Проведение мероприятия.

19.  Анализ всех этапов организации проведения мероприятия.

Спортивный праздник

 1.   Определение модели праздника («Веселые старты» - эстафеты,

       туристические соревнования, спортивные соревнования, турниры).

 2.   Определение аудитории (возраст).

 3.   Определение места проведения.

 4.   Организация оргкомитета.

 5.   Распределение обязанностей среди участников оргкомитета.

 6.   Подбор состава судей на дистанции.

 7.   Разработка, написание и утверждение положения и сметы.

 8.   Разработка замысла программы.

 9.   Создание сценария.

10.  Уточнение видов спортивных состязаний.

11.  Распределение ролей.

 12.  Разработка эскиза для оформления праздника.

 13.  Создание костюмов, реквизита.

 14.  Оформление праздничной площадки.

 15.  Подбор музыкального оформления.

 16.  Составление плана, графика репетиций.

 17.  Организация репетиций.

 18.  Проведение спортивного праздника.

 19.  Анализ всех этапов организации и проведения мероприятия.

Официально –  торжественное мероприятие

 1.  Определение модели соответствующей социальному статусу данного

      мероприятия (вручение стипендий, торжественное открытие объектов,

      награждение).

 2.  Определение аудитории (возраст).

 3.  Организация оргкомитета.  

 4.   Распределение обязанностей среди участников оргкомитета.

 5.   Разработка замысла программы.

 6.   Составление и утверждение сметы.

 7.   Создание сценария.

 8.   Подбор музыкального оформления.

 9.   Разработка эскизов оформления мероприятия и пригласительных

      официальным лицам.

10. Оформление помещения для торжества.

11. Изготовление пригласительных официальным лицам.

12. Составление плана, графика репетиций.

13. Приглашение официальных лиц.

14. Проведение мероприятия.

15. Анализ всех этапов организации проведения мероприятия.

Как написать сценарий?

  Важнейшим правилом при подготовке и написании любого сценария является его необходимость для того, кто пишет. Проще говоря, нужно определить идею мероприятия, которая бы нравилась самому автору. Если ему не интересно то, над чем он работает, то можно смело сказать – сценарий получится скучным и неинтересным для зрителя. «Что я хочу сказать, ради чего я пишу?» вот что должно быть самым главным.  Далее следует точно знать аудиторию для которой пишется сценарий. Все учесть невозможно, но любому автору будет гораздо проще, если он будет писать, обращаясь к конкретной личности. После того как достаточно четко уясните себе что, для

кого, для чего вы пишете, будет уже гораздо проще определить название мероприятия, которое обычно несет определенную смысловую нагрузку и помогает как автору, так и будущим участникам мероприятия настроиться на участие в нем.

   Название по возможности должно отражать основную суть мероприятия или его жанр. То есть названием мы как бы рассказываем зрителю о том, что и как будет происходить. Игры для проведения праздника нужно подбирать по смыслу сценария. Очень важно учитывать в сценарии место и время

проведения мероприятия. Знать какими творческими способностями, силами и материальными ресурсами вы будете располагать. Отсюда уже можно определить, как, с помощью чего вы будете проводить мероприятие и соответственно, учесть это все в сценарии. Далее придумывайте весь антураж

мероприятия: реквизит, оформление; подбирайте исполнителей и ведущих

программы. Гораздо проще пишется, если знаешь не только аудиторию, но и

исполнителя для которого пишется сценарий. Тогда достаточно просто формируются фразы и речевые обороты, которые обычно употребляет исполнитель. А при удаче попадания автора в роль, исполнитель заставляет иногда даже поменять саму логику построения сценария.  

   Работу над сценарием следует начинать с темы и идеи.

   Тема – это круг явлений, отобранных и освященных автором.

  Идея – это основной вывод, мысль, оценка изображаемых событий.

  Тема обычно заданна с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценаристу и режиссеру следует еще постепенно подвести участников и зрителей программы. Нужно пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы стать участником события и самому осмыслить идею. Тогда задача осознания идеи подчинена развитию действия.

   Сценарий досуговой программы имеет документальную основу.

Следующим шагом является продумывание композиции сценария, то есть реализация конфликта, сюжета в сценическом действии.

   Композиция – организация действия и соответствующее расположение материала.

  Основные компоненты:

  Экспозиция – ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта.

  Завязка – начало конфликта.

  Кульминация – наивысшая точка возникновения конфликта.

  Развязка – разрешение конфликта.

  Основное действие – строгая логичность построения и развитие темы.

  Каждый эпизод должен быть обусловлен, связан смысловыми «мостиками» с предыдущим и последующим.

  Классическую структуру программы составляют следующие элементы:

  Экспозиция - как правило, располагается в начале и служит основой для развития последующего драматургического действия. Она кратковременна, в ней отражается общий характер темы будущей программы. Иногда отождествляется с прологом.

  Пролог – композиционный прием, показ или демонстрация идей автора, его отношения к событию. Пролог не связан с основным действием, а в экспозиции сюжетное действие берет свое начало.

  Завязка – начало драматургического конфликта, находит свое развитие в последующих структурных элементах композиционного построения сценария, определяет начало основного действия. Поиск оригинального сюжетного решения завязки – драматургическая проблема. Оригинальное решение завязки во многом определяет последующий ход всей программы.

  Основное развитие действия – здесь фактически укладывается весь основной сюжет программы. Сценарий строится из блоков и эпизодов, обладающих определенной сюжетно – тематической самостоятельностью, то есть имеют свой оригинальный сюжет, внутренний событийный ряд, композиционное построение и свой неповторимый драматургический ход. Событийный ряд данных блоков и эпизодов подчинен основному сюжетному ходу сценария, его основному сквозному драматургическому действию. Событийный ряд отдельных блоков и эпизодов обеспечивает тот ритм нарастания сюжетного действия, который, в конце концов, органично приводит к кульминации в сценарии. Чем оригинальнее будут выстроены блоки и эпизоды в сценарии, тем интереснее будет развиваться сквозное действие программы. Опасно потерять сюжет. Что бы этого избежать – расставляются сюжетные акценты, то есть слова, фразы, сценические действия, которые фиксируют внимание зрительской аудитории на основных сюжетных узлах и позволяют ей следить за ходом программы и воспринимать все происходящее на сцене.

   При написании сценария досуговой программы нужно знать реальные возможности воплощения драматургического замысла. Сценарий надо создавать для конкретного учреждения с учетом его материально – технических и финансовых возможностей.

Несколько советов начинающим ведущим игровых программ

  Профессиональная подготовка актера театра и актера-ведущего в корне

должны отличаться друг от друга. Актеру театра вовсе не обязательно владеть техникой свободного общения с аудиторией – у него есть текст роли, которую он играет. Его не учат игротехническим приемам обращения с публикой. Актер – ведущий всегда напрямую связан с аудиторией и в лучшем случае может себе позволить общение партнером через зрителя т.е. по принципу эстрадного, литературного театра.

       Профессия ведущий становится все более и более популярной, есть большая потребность в существовании профессиональных ведущих. Как и любая актерская подготовка, подготовка ведущего должна начинаться с азов актерского мастерства. Упражнения на внимание, память физических действий, на развитие воображения, технику сценической речи и пластику, словом – все, что преподается в школах актерского мастерства.

 И параллельно актеры учатся свободному общению с аудиторией, учатся выстраивать и излагать аннотации к игре, отслеживать ход ее проведения, обучаются технике проведения тех или иных игр. Ведущих можно и нужно обучать, а не дожидаться, когда вдруг появится готовый профессионал или вырастет вдруг рядом одаренный ведущий. Есть несколько правил, которые важно уяснить себе любому начинающему ведущему:

- первым и главным является девиз выведенный Станиславским К. С. в «Этикете»: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Любой из нас талантлив, нет человека бездарного. А вот не постыдиться, откопать свой талант и подарить его людям может далеко не каждый. Есть учителя и ученики. О, что же это за учитель, если ученики его не перерастают?

- второе правило, без исполнения которого путь в профессионалы заказан, можно сформулировать так: «Люби своего зрителя, какой бы он ни был». Это конечно утомительно, но никогда профессионал не имеет права оскорбиться на публику, не имеет права грубить, а тем более хамить.

- и третье: если взялся за проведение игры, то должен знать ее и тот материал, на основе которого она создана. Обязательно нужно попробовать провести незнакомую игру на аудитории, поиграть со знакомыми, попробовать на друзьях, поиграть самому. Но важней всего

это правило при проведении интеллектуальных игр. Если вы проводите аукцион на знание, допустим, произведений А.С.Пушкина, то их, как минимум надо знать хотя бы по названиям. В противном случае вы рискуете оказаться в неудобной роли незнайки. А в процессе проведения мероприятия, да и после него будьте уверенны, что обязательно найдется зритель, который напомнит вам о вашей необразованности.

   Очень часто для проведения программы ведущий использует определенный образ. Образ как бы «прикрывает» его, дает возможность не быть на сцене самим собой. Особенно хороша такая техника игры для начинающих. Прячась за образ можно постепенно сформировать уже свой имидж. Но уж если вы взялись работать в образе, то надо его держать до конца. Особенно досадна потеря ведущим образа при проведении детских

мероприятий, когда вдруг из очаровательной «Белоснежки» при проведении игры вдруг появляется строгая «Учительница», требующая беспрекословного подчинения. Каково это ребенку уже поверившему в

сказку? Уж коли взялся за «гуж», то будь добр, наработай несколько заготовок для проведения игры в нештатной ситуации, чтобы можно было свободно импровизировать не только по тексту сценария.

Ведущий программы не просто актер, но еще и режиссер, и организатор одновременно. Особенно важна роль ведущего как режиссера в проведении зрелищных игр. Когда на сцену вызывается несколько человек для участия в игре. Тут важно так организовать сценическое пространство и так настроить актеров, которыми невольно становятся участники мероприятия, чтобы остальным зрителям было интересно смотреть на проведение игры, чтобы они на это время не отделялись от актеров, а остались участниками программы и сопереживали тем, кто на сцене.

 

                          Как заставить зрителя играть?

    Наиболее сложный момент в работе ведущего – вовлечение участников мероприятия в игру. Существует большое количество приспособлений, которыми пользуются профессионалы, чтобы участники без понуканий выходили на игровую площадку. Это игровые «манки». Достаточно точное определение, именно заманить, сделать участие в игре привлекательным, вот что нужно для вовлечения участников в игру. Первым и главным из манков стоит, конечно, приз. Не надо никого уговаривать или упрашивать поиграть, если в результате игры человек получит весомый ценный приз. Любая игра в этом случае становится интересной. Некоторые игры строятся на соревновательности, конфликте. Кто лучше, кто интересней, кто сильнее или: а вы сумеете так? и пр.

         Ведущий должен понять, что если он не сможет «подначить» аудиторию, не вступит с ней в определенные конфликтные отношения, то

не сможет провести игру. Вечный конфликт, на котором можно сыграть: разделить участников мероприятия на команды: по половым признакам, на классы, по принадлежности к той или иной профессии, по знакам Зодиака и т.д. Придумать можно все что угодно. Надо только найти самый действенный и интересный конфликт для данной аудитории.

     Действенным средством для вывода игроков на площадку является отбор участников при проведении массовой игры с залом. Усилий участник прикладывает немного. А в качестве поощрения он приглашается на сцену. Одного, второго, третьего, словом столько, сколько вам нужно участников для проведения следующей игры.

    Но, конечно, самым популярным и безопасным способом для вовлечения участников в игру является формирование команд до начала мероприятия. Для этого:

- раздадим на входе в зал листки отрывного календаря и получим возможность для формирования команд по дням недели, четным и нечетным дням, по выходным и по временам года;

- раздадим фишки нескольких цветов и по цветам составим после команды;

- можно использовать буквы или цифры, написанные на стиккерах, заранее приклеенных к сиденьям или стульям;

- раздадим в начале вечера шуточную беспроигрышную лотерею, где каждая серия из нескольких билетов будет разыгрываться в течении всего вечера. А попутно из владельцев билетов разных серий будем формировать команды.

     Способов вовлечь участников мероприятия в игру большое количество, главное, чтобы способ, выбранный ведущим и организаторами программы, был действенным.      

                 

                           

Классификация первоисточников игры

  1. Игры, связанные с профессиональной человеческой деятельностью. В любую профессию можно поиграть. Дети испокон веку играют в охотников, врачей, учителей, сварщиков, водителей, продавцов и др. Скажем, та же рубка деревьев, дров или забивание гвоздей,  могут стать забавным аттракционом. Любая профессия интересна, в каждой есть свои профессиональные секреты.
  2. Игры, способствующие развитию интеллектуальных и физических способностей человека. Сюда можно отнести любые игры на развитие воображения, внимания и интеллекта, игры – соревнования по различным способам бега, борьба, игры на развитие глазомера, на меткость, на скорость и т.д.
  3. Игры, переделанные из уже существующих. В первую очередь игр народных, а затем и традиционных спортивных. Множество игр можно построить на основе баскетбола. Для начала, в игре используется      традиционный мяч и кольцо, затем меняем кольцо на ведро, шляпу,

     горшок, а мяч заменяем шариком, орехом и т.д. Суть игры не меняется,

     меняются только условия игры и правила.

4.  Игры можно проводить по основе существующих сюжетов сказок и

     литературных произведений, например, сказка «Золотой ключик».

     (игры исходят из событий, заложенных в сюжете): соревнования в

     изготовлении Буратино, игра в кукольном театре, прыжки по болоту

     - добыча золотого ключика, бег от Карабаса Барабаса, а в конце

     представления поиск замочной скважины в нарисованном очаге папы

     Карло.

5.  Игры, основывающиеся на реквизите, который используется при

     проведении мероприятия. Почему бы не посвятить игровую программу

     стульям, шарикам, газетам и т.д., ведь имея в наличии только стулья

     можно провести бесконечное количество игр.

     Вооружившись такой классификацией можно уже не ломать голову в

          поиске игр.                            

                                                                                             

Функции игры

   Социокультурная. В процессе игры происходит усвоение учащимся знаний, культурных ценностей и норм поведения данного общества. Кроме того, происходит освоение им будущих социальных ролей (игра в дочки – матери, в профессии и т. д.).

   Коммуникативная. В процессе игры учащийся, да и любой играющий осваивает навыки общения с коллективом и отдельными его членами.

   Диагностическая. Игра наиболее активно раскрывает интеллектуальные способности учащегося, двигательный потенциал, творческие задатки, характер, отношение к другим людям. Наблюдая учащегося в процессе игры, можно составить о нем объективное представление.

   Терапевтическая. Игра часто выступает как средство терапии по отношению к больным детям, стимулирует работу больных органов.

   Коррекционная. Эта функция рассматривается психологами как способ раскрытия потенциальных возможностей ребенка, правильного развития его психики.

   Рекреационная. Игра доставляет удовольствие, развлекает, воодушевляет, раскрепощает, несет радость. Все это в конечном итоге позволяет человеку восстановить свои физические силы и душевное равновесие.

Структура игры

   Игра имеет свою структуру. В структуру игры как деятельности, входят:

  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Реализация цели;
  • Анализ результатов.

В структуру игры, как процесса, входят:

  • Роли, взятые на себя играющими;
  • Игровые действия, как средство реализации этих ролей;
  • Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • Реальные отношения между играющими;
  • Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Технология подготовки и проведения игры

 Игра требует определенной подготовки, в которую входят:

  • Выявление интересов, склонностей и возможностей участников;
  • Выбор места и времени предстоящей игры;
  • Оформление игрового пространства, решение технических вопросов;
  • Выбор игровых и педагогических приемов для решения поставленных задач;
  • Выработка стиля, манеры поведения, игрового образа ведущего игры;
  • Отбор участников, формирование команд.

Технология проведения игры может иметь следующую схему6

  • Изложение правил игры;
  • Открытие перспективы будущей радости (подарки, призы);
  • Вовлечение участников в игру и управление игровым действием;
  • Организация игрового финала;
  • Чествование победителей.

Начиная работать над созданием игровой программы, определитесь с:

  1. Целью (для чего проводится, для кого, почему именно игровая программа, и т.д.);
  2. Участниками (возраст, пол, их интересы, где учатся и т.д.);
  3. Направлением (спортивное, экологическое, эстетическое, профориентационное, и т.д.);
  4. Видом (познавательная, развлекательная, интеллектуальная, ролевая и т.д.).
  5. Названием (оно должно быть оригинальным, понятным, может даже частично рассказывать содержание программы);
  6. Содержанием (чем вы наполните программу – конкурсами, интеллектуальной деятельностью, концертными номерами и т.д.);
  7. Оформлением (художественное, музыкальное, пиротехническое, световое и др.);
  8. Ведущим:
  • Им может быть педагог, родитель, учащийся, но главное – помнить об игровой позиции;
  • Ведущий может быть автором программы, а может и не быть;
  • Ведущий может взять себе роль, согласно сюжету программы, возможен вариант, когда он остается в своем образе;
  • Ведущий должен иметь хорошую дикцию, чувство юмора, быть остроумным, владеть экспромтом, быть эрудированным;

Облегчит составление игровой программы деление ее на части:

  1. Вводная часть (дает настрой, знакомит участников с условиями, сюжетом и т.д)
  2. Основная часть (раскрывает содержание, дает возможность для реализации поставленных задач, проживание в данной ситуации и т.д.);
  3. Итоговая часть (дает возможность подвести итоги, наградить победителей и участников, если необходимо проанализировать программу);
  4. Последствие (эту часть можно рассматривать в двух аспектах: захотят ли участники снова играть с данным ведущим, будут ли они ожидать очередную игровую программу и т.д. и доволен ли ведущий проведением программы, есть ли у него желание продолжить свою деятельность в этом же качестве и т.д.)

                                               

                                                                                                                                                                   

Список используемых источников

1. https://www.prazdnikmedia.ru/viewart/article/43831 

2. https://mylektsii.ru/8-26758.html 

3. http://www.dialog-eduekb.ru/text_group/show/text_group249 

4.

https://scienceforum.ru/2017/article/2017033316

5. https://www.socionauki.ru/journal/articles/253283/ 

6.

https://vuzlit.ru/443953/klassifikatsiya

7. https://studfiles.net/preview/1742200/page:34/ 

8. https://writercenter.ru/blog/useful-stuff/kak-pravilno-napisat-scenariy-shestnadcat-pravil-dlya-napisaniya-scenariya.html 

9. https://tvkinoradio.ru/article/article10921-chto-nuzhno-znat-o-scenarii-prezhde-chem-nachat-ego-pisat 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

Методическое пособие по теме: «Организация и проведение ежегодной выставки-конкурса стендового моделизма, посвященной Битве за Москву 1941-1942гг.»

Данные разработки будут полезны в учреждениях дополнительного образования для проведения выставок по направлению «Стендовый моделизм»....

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

   Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в ...

БАСКЕТБОЛ. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень ...

Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творче...

Организация и проведение досуговых мероприятий как одна из форм комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Опубликовано 03.02.2018 - 12:01 - Майорова Елена ВалерьевнаКомплексное сопровождение - можно рассматривать, как организованную психолого-педагогическая помощь детям с целью повышения эффективност...