Главные вкладки

    Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»
    проект на тему

    Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Министерство образования Иркутской области 
    Департамент образования администрации г.Братска

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

     дополнительного образования  детей

    Дворец творчества детей и молодежи

    РАССМОТРЕНО:

    Заседание  МС

    МАОУ  ДТД и М

    Протокол № _____

    От____________2017

    Председатель МС,

    зам. директора по НМР:

    Беспалова А.А.

    _______________

    УТВЕРЖДЕНО:

    Приказ № _____

    От «___» _________20_____

    Директор

    МАОУ  ДОД   «ДТД и  М» О.В.Мельник____________

                       

                           

    Индивидуальный педагогический проект

    Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

     автор: Талыпова Т.В.

         Обоснование для разработки

     Концепция духовно-нравственного воспитания,  разработанная  в соответствие с требованиями Закона «Об образовании» , включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания учащихся, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся , а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

                                                                                                                               

    Желание добиться целенаправленного результата по духовно-нравственному воспитанию учащихся в рамках реализации требований концепции духовно-нравственного воспитания , обязывает педагога создать и провести цикл досугово-развивающих мероприятий , связанных едиными целями и задачами. Это воспитание семейной культуры, общей культуры, национального самосознания, патриотизма. Поэтому возникла идея создания данного проекта. .

    Актуальность

      Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

    В системе дополнительного  образования-это целенаправленный процесс взаимодействия педагога, учащихся и родителей , направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых ценностей.. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, патриотизма и гражданственности.

    Тема проекта

    Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

    Цель:

    Создать  педагогические  условия для формирования духовно-нравственных ценностей при проведении досугово-развивающих мероприятий.  

    Задачи:

    Задачи проекта:

    1.Провести цикл  досугово-развивающих мероприятий, логически  связанных целями, задачами и содержанием, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей:

    - воспитание  семейной культуры

     -освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства 
    -
     формирование уважительного  бережного отношения  к духовному и историческому наследию своего народа,      

    - освоение высших духовных образцов отечественной культуры

    2. Привлечь для участия в разработке сценариев и проведении  данных мероприятий учащихся и родителей

    3. Проверить процесс развития духовно-нра́вственных качеств личности учащихся с помощью проведения диагностических процедур (тестирование, опрос).

    Основные направления и содержание проекта

    Проект является среднесрочным. Срок реализации- январь- июнь 2018г-

    Первый этап:

    1.Изучить  понятия «общекультурная и ценностно-смысловая компетентности»

    -общекультурная – это познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

    -ценностно-смысловая – это компетентность,

    связанная с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение , уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

    2.Провести  входящую  диагностику по уровню сформированности духовно-нравственных ценностей и уровню воспитанности.

    3.Разработать  критерии отслеживания уровня сформированности данных компетентностей

     Второй этап-

    1. Определить  сроки  проведения досугово-развивающих мероприятий ( 4 раза в год):

      2.Расширить  содержания досуговых развивающих мероприятий   за счет  применения ЦОР, раскрывающих мир духовных ценностей разных культур и мировоззрения. 3. Привлечь  к проведению этих мероприятий учащихся и родителей.

    Участники проекта

    Учащиеся 1-3 года обучения по программе «Клавишный синтезатор» 11 человек. возраст 9-16 лет.

    Родители.

    Педагог.

    Алгоритм работы

    Алгоритм работы над проектом заключается в проведении 4 досуговых мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей: семейные традиции, национальная культура, развитие личности, воспитание гражданственности и патриотизма.

    1. Январь. Виртуальная экскурсия  «Российские театры оперы и балета». Знакомство с национальным достоянием России. Практическая работа: выход двух учащихся с подготовленной информацией по данной теме в творческое объединение « Школа дизайна»
    2. Февраль. Концерт «Нам песня строить и жить помогает» совместно с эстрадной школой «Гармония». Патриотическое и гражданственное воспитание.
    3. Март. Музыкальный коллаж «Музыка моей семьи». Формирование семейной культуры и семейных традиций.
    4. Апрель. «Познай себя и совершенствуй». Психологические игры для формирования цельной волевой ответственной личности.

    Результаты реализации проекта.

    Результатом реализации проекта  является:

    1.Написание сценариев и проведение досуговых развивающих мероприятий, основанных на формировании духовно-нравственных ценностей.

    2 Создание ЦОР для проведения данных мероприятий.

    3. Создание пакета диагностических материалов, помогающих отследить  динамику сформированности духовно-нравственных ценностей. .

    Сроки реализации

    2017-18 учебный .год.

    Показатели эффективности

    Показатели эффективности реализации проекта у обучающихся определяются через диагностику по следующим показателям:

    1. любовь к Родине ,позитивное отношение к своей национальности дружелюбие уважение к старшим терпимость дружелюбие позитивное отношение к своей национальности интерес к родной культуре культура речи, общение коллективизм ответственность  активность творческая направленность
    1. Итоги данной диагностики помогут в дальнейшем скорректировать индивидуальную работу с учащимися и родителями.

    Перспективность идеи проекта

    Представление итогов работы над проектом через выступления на методическом совете. Проведение открытых мероприятий.

    Будут сформированы  осознанное и уважительное отношение к другому человеку, основные аспекты духовно-нравственных качеств .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное становление личности в творческих объединениях технического, художественно-эстетического и патриотического направлений

    В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов к  определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического в...

    Система работы по формированию духовно-нравственных ценностей.

    Представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ....

    Система работы по формированию духовно-нравственных ценностей.

    Представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ....

    Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»

        Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...

    Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся общеобразовательной организации в поликультурной среде

    Программаформирования духовно-нравственной  воспитанности.Методики и диагностики определения уровеня духовно-нравственной  воспитанности.....

    Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

    Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...