Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»
проект на тему
Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство образования Иркутской области
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
РАССМОТРЕНО: Заседание МС МАОУ ДТД и М Протокол № _____ От____________2017 Председатель МС, зам. директора по НМР: Беспалова А.А. _______________ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № _____ От «___» _________20_____ Директор МАОУ ДОД «ДТД и М» О.В.Мельник____________
|
Индивидуальный педагогический проект
Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»
автор: Талыпова Т.В.
Обоснование для разработки | Концепция духовно-нравственного воспитания, разработанная в соответствие с требованиями Закона «Об образовании» , включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания учащихся, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся , а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.
Желание добиться целенаправленного результата по духовно-нравственному воспитанию учащихся в рамках реализации требований концепции духовно-нравственного воспитания , обязывает педагога создать и провести цикл досугово-развивающих мероприятий , связанных едиными целями и задачами. Это воспитание семейной культуры, общей культуры, национального самосознания, патриотизма. Поэтому возникла идея создания данного проекта. . |
Актуальность | Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. В системе дополнительного образования-это целенаправленный процесс взаимодействия педагога, учащихся и родителей , направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых ценностей.. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, патриотизма и гражданственности. |
Тема проекта | Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор» |
Цель: | Создать педагогические условия для формирования духовно-нравственных ценностей при проведении досугово-развивающих мероприятий. |
Задачи: | Задачи проекта: 1.Провести цикл досугово-развивающих мероприятий, логически связанных целями, задачами и содержанием, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей: - воспитание семейной культуры -освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства - освоение высших духовных образцов отечественной культуры 2. Привлечь для участия в разработке сценариев и проведении данных мероприятий учащихся и родителей 3. Проверить процесс развития духовно-нра́вственных качеств личности учащихся с помощью проведения диагностических процедур (тестирование, опрос). |
Основные направления и содержание проекта | Проект является среднесрочным. Срок реализации- январь- июнь 2018г- Первый этап: 1.Изучить понятия «общекультурная и ценностно-смысловая компетентности» -общекультурная – это познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. -ценностно-смысловая – это компетентность, связанная с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение , уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 2.Провести входящую диагностику по уровню сформированности духовно-нравственных ценностей и уровню воспитанности. 3.Разработать критерии отслеживания уровня сформированности данных компетентностей Второй этап- 1. Определить сроки проведения досугово-развивающих мероприятий ( 4 раза в год): 2.Расширить содержания досуговых развивающих мероприятий за счет применения ЦОР, раскрывающих мир духовных ценностей разных культур и мировоззрения. 3. Привлечь к проведению этих мероприятий учащихся и родителей. |
Участники проекта | Учащиеся 1-3 года обучения по программе «Клавишный синтезатор» 11 человек. возраст 9-16 лет. Родители. Педагог. |
Алгоритм работы | Алгоритм работы над проектом заключается в проведении 4 досуговых мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей: семейные традиции, национальная культура, развитие личности, воспитание гражданственности и патриотизма.
|
Результаты реализации проекта. | Результатом реализации проекта является: 1.Написание сценариев и проведение досуговых развивающих мероприятий, основанных на формировании духовно-нравственных ценностей. 2 Создание ЦОР для проведения данных мероприятий. 3. Создание пакета диагностических материалов, помогающих отследить динамику сформированности духовно-нравственных ценностей. . |
Сроки реализации | 2017-18 учебный .год. |
Показатели эффективности | Показатели эффективности реализации проекта у обучающихся определяются через диагностику по следующим показателям:
|
Перспективность идеи проекта | Представление итогов работы над проектом через выступления на методическом совете. Проведение открытых мероприятий. Будут сформированы осознанное и уважительное отношение к другому человеку, основные аспекты духовно-нравственных качеств . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-527885-1539497525.jpg)
Духовно-нравственное становление личности в творческих объединениях технического, художественно-эстетического и патриотического направлений
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-879065-1484902244.jpg)
Система работы по формированию духовно-нравственных ценностей.
Представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-879065-1484902244.jpg)
Система работы по формированию духовно-нравственных ценностей.
Представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368694-1387202832.jpg)
Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»
Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/23/picture-1308539-1684815104.jpg)
Организация обеспечения безопасности детей на дороге, как одно из направлений работы школы"
Организация обеспечения безопасности детей на дороге, как одно из направлений работы школы...