Конспект НОД для детей с ОВЗ по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Ёжик»
план-конспект занятия (8 класс)

 Данное занятие помогает детям с ОВЗ освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой. Развивает творческие способности у  детей, закрепляет умение называть  основные цвета, формирует художественное восприятие и воображение. Даёт представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Ёжик»

Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.

Задачи:

- развивать творческие способности у  детей;

- закреплять умение называть  основные цвета;

- формировать художественное восприятие и воображение;

- сформировать представление о еже, его внешнем виде и

   характере поведения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ-технология (презентация), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра).

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова  колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик»,  альбомные листы с изображением ежей без иголок, гуашь      тарелочках (черная и зеленая), салфетки.

Техника: Рисование пластиковой вилкой.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

Ход  занятия

                                        

Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один  зверек. А   кто он - отгадайте загадку:

Сердитый недотрога 
        Живет в глуши лесной.
         Иголок очень много, 
        А нитки ни одной.

                                 (ёж)

Дети, как вы догадались, что это еж?                

                  Просмотр презентации «Внешний вид ежа».

Что вы узнали о еже?

Физ. минутка "Хитрый еж".

(воспитатель берет игрушечного  ежика в руки)

Ежик хочет с вами поиграть!

Вот свернулся еж в клубок,
         Может, ежик ты продрог?

 (дети садятся на корточки, обхватывают     колени руками)
         Солнца луч ежа коснулся –
         Ежик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)
         На спине твоей иголки
         Очень-очень колки

 (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
         Еж по тропке побежал,
         Нам колючки показал

 (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
         А колючки тоже
         На ежа похожи

 (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
         На ежа мы поглядим,
         Молочка ему дадим.

 (ладони складывают черпачком)
         Но не тронем колкие
         На спине иголки мы.

Где живет ёж?

(в лесу)

Какой ёж? (маленький, колючий)

Чем покрыто тело ёжика?

Кого боится  ёж?

(лису, волка)

А что делает ежик, когда ему страшно?

(сворачивается в клубок)

Зачем ежику иголки?

 (защищаться от врагов)

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок).

Что же делать ёжику, как он будет защищаться от врагов?

(мы поможем, нарисуем)

Давайте нарисуем. Чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать иголки ёжику

(кистью, красками, фломастерами).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как можно рисовать вилкой.

(показ способа рисования)

Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:

          - Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику?

          - Как правильно нужно держать вилку?

Я опускаю вилку в черную краску и делаю отпечаток на месте иголок ёжика.

А теперь, ребята, нарисуем на спине ёжика много иголок. А еще можно вилкой нарисовать травку. (Показ)

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает)

Вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им    не страшны никакие враги.

Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали? (вилками).

Что еще можно нарисовать вилкой?  (лучи солнца, дождик).

Рефлексия

ГБОУ школа – интернат №3

Конспект НОД

по нетрадиционному рисованию

пластиковой вилкой

 «Ёжик»

                                                          Воспитатель: О.Е. Балабаева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток не одной. Сердитый недотрога .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники нетрадиционного рисования для детей

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....

Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"...

Проект. Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г. проект по рисованию (младшая группа)

Актуальность проекта.Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, ко...

Проект по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования "Живая картинка".

Проект по развитию творческих способностей  у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования "Живая картинка"....