Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Саенкова Ирина Анатольевна

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования Презентацию подготовила: Учитель ИЗО МБОУ Елкинская СОШ Саенкова Ирина Анатольевна

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник:

Слайд 4

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Тычок жесткой полусухой кистью. Кляксография (выдувание трубочкой). Набрызг . Примакивание . Рисование пальчиками, ладошкой, свечкой, пластилином. Ниткография . Граттаж . Мятая бумага. Теснение. Печать по трафарету. Восковые мелки плюс акварель. Оттиск пенопластом, пробкой и др.

Слайд 5

Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : гуашь густая, кисть жёсткая (щетина) обязательно сухая, лист с нарисованным контуром объекта. Методика: рассматриваем, обводим пальцем контур; проговариваем все части; начинаем рисовать по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура; остальные необходимые детали дорисовывают концом тонкой кисти.

Слайд 6

Кляксография (выдувание трубочкой) Материалы : альбомные листы бумаги; гуашь, жидко разведенная в мисочке; пластиковая ложечка; соломинка для напитков. Методика: зачерпываем ложкой краску и выливаем на лист; на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги; недостающие детали дорисовываются; при необходимости процедура повторяется.

Слайд 7

Набрызг Материалы : кисть жесткая, альбомные листы, карандаш, кусочек плотного картона, негустая гуашь. Методика : набираем краску на кисть и ударяем кистью о карандаш или картон, который держится над листом бумаги

Слайд 8

Примакивание Материалы : кисть плоская синтетическая, альбомные листы с готовым контуром объекта, гуашь. Методика: краска набирается на плоскую кисть, которая хвостиком прикладывается к листу бумаги; поднять. Получиться короткая полоска

Слайд 9

Наше творчество Детям со значительными отклонениями в интеллектуальном развитии и с нарушениями зрения больше давать для раскрашивания готовые силуэты объектов.

Слайд 10

ГРАТТАЖ " Граттаж " (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как " Цап-царапки ". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику " Граттаж " один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Слайд 11

НИТКОГРАФИЯ Слово « ниткография » состоит из двух слов: нитка и графика (от « grafo » — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Главная задача художника – ниткографиста : найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Слайд 12

Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Листы необходимо закреплять бумажным скотчем. На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение. Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь. Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.

Статья  рассказывает  о  нетрадиционных  техниках  рисования,  которые    можно  использовать  на  занятиях  изобразительным  иску...

Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"...

Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования

В данном материале автор показывает как  и какие он использует нетрадиционные техники рисования на своих занятиях по изобразительному  искусству....

Методические рекомендации на тему: Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования. Приложение №2

Данный материал является продолжением  основного материала "Методические рекомендации на тему : Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования"...