нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере дополнительного образования
учебно-методический материал

Методическая разработка содержит основополагающие нормативно-правовые документы, направленные на реализацию прав ребенка, развитие сферы дополнительного образования детей в контексте стратегических документов системы образования, нормативно-правовые документы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovoe_obespechenie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образовательной детей является одним из основополагающих факторов, который обеспечит их эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальной остается задача обновления нормативных документов как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях, так как нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития.

В систему нормативно-правовых документов, регулирующих сферу образования в Российской Федерации, входят документы 4-х уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения (локальные акты).

Совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, составляют его нормативно-правовую базу.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конституция Республики Башкортостан.
  3. Конвенция ООН о правах ребенка.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»   - редакция от 14.07.2022 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022 г.
  5. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
  6. Закон РБ от 01 июля 2013 года N 696-з «Об образовании в РБ».
  7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, утверждена постановлением Правительства РФ 26.12.2017 г. № 1642 с изм. на 20.05.2022 г.
  8. Государственная программа «Развитие образования в Республике Башкортостан» на 2013 – 2025 годы, утверждена постановлением Правительства РБ от 21.02.2013 г. № 54 с изм. на 06.09.2022 г.
  9. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  10. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р.
  11. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 г. с изм. на 30.09.2020 г.
  13. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (ред. от 02.02.2021г.).
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.  № 373 с изм. на 11.12.2020 г.
  15. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 г. №124 – ФЗ с изм. на 14.07.2022 г.
  16. Закон РБ от 31.12.1999 г. №44-З «Об основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан».
  17. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях      отдыха и оздоровления».
  18. Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28.
  19. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 с изм. на 20.06.2022 г.
  20. Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий с применением дистанционных образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования Республики Башкортостан, Министерство образования и науки РБ, 30.03.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектно-исследовательской деятельности учащихся в сфере дополнительного образования.

В данной статье размещен материал о учебном проектировании в дополнительном образоании. Сейчас активно говорят о введении в образовательный процесс инновационных технологий (ТРИЗ, ролевые игры, мозгов...

Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год

В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...

Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования

Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Инновационная деятельность педагога в сфере дополнительного образования.

Внедрение инноваций – важнейшее условие совершенствования педагога дополнительного образования.  Инновационные технологии в сфере дополнительного образования определяют сущность формировани...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере дополнительного образования

Методическая разработка содержит основополагающие нормативно-правовые документы, направленные на реализацию прав ребенка, развитие сферы дополнительного образования детей в контексте стратегических до...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .

В данном материале представленны  концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...