Тема «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»
презентация к уроку (10 класс)

Тема : «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ

10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zashchite.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сургутский государственный педагогический университет Тема : «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ» Выполнила: Хабибулина Виктория Научный руководитель : к.и.н ., доцент кафедры СГО Фролова Н.В.

Слайд 3

СТЕПЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ Вопросам исследования проектной технологии посвящено значительное число работ , а также вопросам формирования аналитических УУД на уроках истории В.В. Гузеев Г.Б. Голуб Н.В. Мятяш В.С. Лазарев Н Ю. Пахомова Е.С. Полат И.Д. Чечель Г.К. Селевко С.Ю. Нарциссова А.Г. Асмолов Н.В. Кобченко Т . В. Хуртова Л.Д. Столяренко Е.А. Пономарева

Слайд 4

Сургутский государственный педагогический университет Объект исследования – развитие аналитических универсальных учебных действий у учащихся 10 классов Предмет исследования – метод проектов для развития аналитических универсальных учебных действий у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории.

Слайд 5

Сургутский государственный педагогический университет Цель дипломной работы – теоретически обосновать возможности метода проектов для развития аналитических универсальных учебных действий у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории .

Слайд 6

Сургутский государственный педагогический университет

Слайд 7

Законодательные и нормативно-правовые документы Периодическая печать Учебно-методическая литература Монографии и труды историков и педагогов Источники Введение Первая глава, поделенная на два параграфа Вторая глава, поделенная на два параграфа Заключение Список используемых источников и литературы Приложения Структура работы

Слайд 8

Сургутский государственный педагогический университет Использованные методы исследования Поисковый Метод историографического анализа Хронологический Метод классификации Метод проектирования Обобщение Синтез Анализ Описательный метод

Слайд 10

Сургутский государственный педагогический университет Методы формирования и развития аналитических универсальных учебных действий у учащихся Мозговой штурм Метод разбора деловой корреспонденции Перекрестная дискуссия Коллективный анализ Метод « Шесть шляп мышления» Метод ситуационного анализа Кейс Смысловые ассоциации Метод инцидент Метод проектов

Слайд 11

Сургутский государственный педагогический университет Этапы работы над проектом с аналитическими универсальными учебными действиями у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории: 1. Погружение в проект, формулировка проблемы проекта, постановка цели и задач; 3 . Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов; 2. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта; 4. Презентация результатов.

Слайд 12

Сургутский государственный педагогический университет Соотнесение этапов работы над проектом с аналитическими универсальными учебными действиями у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории № п/п Этапы работы над проектом Аналитические УУД у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории 1 Погружение в проект, формулировка проблемы проекта, постановка цели и задач Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение поставить учебную задачу, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 2 Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта Поиск, анализ и выделение необходимой информации: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: рефлексия способов и условий действия 3 Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов Структурирование знаний:контроль и оценка прпоцесса и результатов деятельности: моделирование. Умение делать выводы 4 Презентация результатов Осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме

Слайд 13

Сургутский государственный педагогический университет Темы представленных проектов направленных на формирование и развитие аналитических действий у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории 1. «Октябрьская революция 1917 года. Революция или переворот?» 2. «Основные проблемы истории России с XVI по XVIII век» 3. «Причины победы большевиков в гражданской войне»

Слайд 14

Сургутский государственный педагогический университет Универсальные учебные действия у учащихся 10 классов на уроках отечественной истории в результате применения возможных проектов 1. З акрепление изученного материала 2. Подбор дополнительного материала по основным проблемам отечественной истории 3. Формируются навыки и умения работы с историческими источниками, историческими картами 4. Совершенствование навыков исследовательской деятельности 5. Закрепление умений публичного выступления и ведения дискуссий

Слайд 15

Первое задание звучало следующим образом: Провести сравнительный анализ 2-х общественных движений 1830-1850-х гг. XIX в. и сделать вывод. В выводе отразить сходства и различия во взглядах-убеждениях данных общественных движений. Данное задание было направлено на выявление уровня сформированности умения сравнивать общественные движения при Николае I. Следующее задание звучало так: Выбрать собственную позицию, с учетом мнений историков о деятельности Николая I, и аргументировать свой ответ в виде эссе. Данное задание, было направленно на выявление уровня сформированности умения анализировать информацию, выдвигать и доказывать свои суждения и аргументировать свой ответ. Третье задание было направлено на проверку умения анализировать и си- ситематизировать информацию, определять закономерности исторических событий , использовать знания на практике. В ходе работы над дипломным проектом были разработаны задания, направленные на выявления уровня сформированности у обучающихся аналитических универсальных учебных действий :

Слайд 16

Сделан вывод, что большинство преподавателей позитивно оценивают применение метода проектов в образовательной деятельности. Позитивное от-ношение к данному методу сформировано благодаря высокому уровню сформированности умений у учащихся в ходе обучения, посредством приме-нения метода проектов. Большинство преподавателей отметило, что проектный метод позволяет наиболее эффективно развить умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства, оценивать успешность выполнения проекта по максимальному соответствию реальной и планировавшейся деятельности, максимально широко использовать и рекламировать результат проекта, осознавать ценность полностью завершенного проекта, в то время как меньшинство все таки отмечает, что проектный метод мешает учащемуся сформировать максимально полное, субъективное представление о теме, так как концепция проектного метода лишает возможности систематизировать полученные знания самостоятельно. В целях осуществления анализа практической деятельности эффективности применения метода проектов для развития аналитических умений учащихся 10 классов была разработана анкета для учителей. Разработанная анкета позволила оценить уровень методической работы по изучению и овладению проектного метода в образовательном учреждении, выявить затруднения и резервы профессионального роста в аспекте проектной деятельности

Слайд 18

Сургутский государственный педагогический университет Тема : «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ» Выполнила: Хабибулина Виктория Научный руководитель : к.и.н ., доцент кафедры СГО Фролова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4-ом классе

Данный курс тренировочных упражнений разработан на учебном материале предмета и составляет систему занятий, которые формируют  приемы мыслительной деятельности, развивают познавательные про...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка»

Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.Однако, несмотря на все это, ...

Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках физики

Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках физики.Цель: активизировать учебный процесс таким образом, чтобы ученики хотели и умели получать знания, могли их приме...

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ

публикация на тему"Групповая работа на проблемно-далогическом уроке истории как средство азвития коммуникативных универсальных учебных действий школьников"...

Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе.

В статье описываются формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе. Обосновывается актуальность темы. Приведены примеры  применения данны...

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики.

Для усвоения коммуникативных УУД необходимы процедуры отличающиеся от освоения предметных знаний. Учащийся постигает коммуникативные УУД через включенность в необходимую деятельность и последующую реф...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...