История
презентация к уроку (7 класс)

Панченко Дарья Алексеевна

Материалы к урокам истории

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие просветители Европы

Слайд 2

Просвещение – это передача, распространение знаний и культуры, а также система образовательных мероприятий в каком-либо государстве.

Слайд 3

Эпоха Просвещения XVIII в. Распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы; Отказ от религиозного миропонимания; Обращение к разуму в познании человека и общества; Вера в силы и неисчерпаемые возможности человека.

Слайд 4

Джон Локк (1632 – 1704 гг ) Учение о естественных правах человека; Необходимость разделения властей.

Слайд 5

Шарль де Монтескьё (1689 – 1755 гг ) Развил учение Локка о разделении властей. Законодательная – выбранный народом парламент; Исполнительная – монарх и его правительство; Судебная – независимые судьи.

Слайд 6

Вольтер (1694 – 1778 гг ) Сторонник просвещенной монархии; Считал церковь главным врагом просвещения; Признавал необходимость религии.

Слайд 7

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778 гг ) Ограничение размеров частной собственности; Не допускать ни богачей, ни нищих; Сторонник всеобщего избирательного права.

Слайд 8

Адам Смит (1723 – 1790 гг ) Труд – главный источник богатства; Свободная конкуренция и обмен товарами; Лёгкие налоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1: Просвещение – это…

Слайд 2

Задание 2: Назовите характерные черты эпохи Просвещения.

Слайд 3

Задание 3: Идея Джона Локка заключалась в создании учения: а) об искоренении частной собственности; б) источник власти – народ; в) естественных, прирождённых правах человека; г) труд – главный источник богатства.

Слайд 4

Задание 4: Идея Монтескьё заключалась в создании: а) учения о естественных правах человека; б) теории разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; в) ограничения частной собственности; г) системы уравнения людей с целью сплочения общества.

Слайд 5

Задание 5: Вольтер был сторонником: а) свободомыслия и вольнодумства; б) разделения властей на законодательную и исполнительную; в) ограничения частной собственности; г) улучшения материального положения одного на благо всего общества.

Слайд 6

Задание 6: Жан-Жак Руссо выступал за: а) ограничение размеров частной собственности; б) лёгкие налоги; в) терпимость в управлении; г) свободомыслие и вольнодумство.

Слайд 7

Задание 7: Прочитайте высказывания и выберите верные утверждения: А. Когда люди начнут улучшать своё материальное положение, только тогда общество придёт к благосостоянию. Б. Главный источник богатства – труд. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А и Б; г) оба суждения неверны.

Слайд 8

Задание 8: Назовите автора произведения «Приключения Робинзона Крузо»: а) Джонатан Свифт; б) П. О. Карон де Бомарше; в) Даниель Дефо; г) Фридрих Шиллер.

Слайд 9

Установите соответствие между автором и его произведением: а) У. Хогарт; б) Ф. Буше; в) Жан Батист Симеон Шарден; г) Жак Луи Давид. 1 . « Мадам де Помпадур» 2. «Модный брак» 3. «Возвращение с рынка»

Слайд 10

Установите соответствия: Иоганн Себастьян Бах; Вольфганг Амадей Моцарт; Людвиг Ван Бетховен. а) «Реквием»; б) «Страсти по Матфею»; в) «Лунная соната»; г) «Аппассионата».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

Слайд 2

В середине XVI в. Реформация распространялась по всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию. Одним из крупнейших центров Реформации являлась Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал Жан Кальвин, своими идеями и опытом нового церковного устройства оказавший большое влияние на европейские страны.

Слайд 3

Жан Кальвин о предопределении человека. Жан Кальвин (1509—1564 ) Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в Швейцарию, где пишет книгу, в которой излагает основные положения своего учения. Так оформляется ещё одно протестантское вероучение — кальвинизм.

Слайд 4

Успех в земных делах знак спасения. Учение Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путём знак спасения души получить было невозможно Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду — бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту. Такое учение отвечало прежде всего идеалам горожан и предпринимателей в эпоху зарождения капиталистического хозяйства. Оно подчёркивало богоугодность их деятельности и одновременно укрепляло дух предпринимательства.

Слайд 5

Кальвинистская церковь. Кальвинистская церковь признавала только два обряда — крещение и причастие, а по своему устройству отличалась и от католической, и от лютеранской. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей — проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. — старейшина). Поэтому кальвинистскую церковь иногда называют пресвитерианской .

Слайд 6

Кальвинистская церковь. В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники — пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание. Пасторы получали образование в Женевской академии. Для обсуждения общих дел представители общин собирались вместе и принимали нужные решения. Казалось бы, такая церковь очень демократична. Но это было не совсем так…

Слайд 7

Кальвинистская церковь. Пасторы вмешивались в частную жизнь своих прихожан, следили за их поведением, по сути дела, лишали их духовной свободы. За отступление от кальвинистского учения верующих жестоко наказывали. Кальвин и сам проявлял беспощадность к тем, кто сомневался в истинности его учения. Такой грех совершил испанский учёный Мигель Сервет, и в 1553 г. за это был сожжён в Женеве по приказу «Женевского папы».

Слайд 8

«Рим кальвинизма » Женева превратилась в «Рим кальвинизма». Городом управлял избираемый общиной верующих церковный совет, но фактически все вопросы решал Кальвин, установивший в Женеве свою диктатуру, хотя официально он никаких постов не занимал. Безвозвратно ушли в прошлое весёлые народные праздники, карнавалы, музыка, танцы. Люди ходили в тёмных одеждах (роскошь была запрещена) и распевали псалмы. Однажды, за фанатизм Кальвина изгнали из города на несколько лет…

Слайд 9

«Рим кальвинизма » Кальвинистская трудовая этика способствовала развитию капиталистического хозяйства и дальнейшему разложению традиционного общества, утверждению человека Нового времени. Почему? «Молись и работай!» Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии.

Слайд 10

Католическая церковь борется с ересью Католицизм не хотел и не мог смириться с возникшим против него религиозным протестом, выразившимся в Реформации . Всех протестантов папа римский объявил еретиками, а для борьбы с ними использовал любые возможные средства. В целях борьбы с вредными идеями католическая церковь ввела цензуру печати. В Риме был опубликован особый список — «Индекс запрещённых книг». Эти книги сжигали…

Слайд 11

Церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма, получила название Контрреформация .

Слайд 12

Орден иезуитов. Мощным орудием в борьбе против Реформации стал утверждённый папой в 1540 г. новый монашеский орден «Общество Иисуса», или орден иезуитов (от лат. « Иезус » — Иисус). Перед иезуитами стояла чёткая задача — «вернуть заблудшие массы в ограду церкви».

Слайд 14

Орден иезуитов. Устав ордена имел своей целью превратить общество в орудие для расширения власти папы римского. И хотя орден был монашеский, его члены жили в миру и им следовало добиваться доверия у государей и знати, использовать их власть и богатство для укрепления католической церкви.

Слайд 15

Орден иезуитов. Этот орден боролся с Реформацией тем, что стремился принимать участие во всех сферах общественной жизни. Иезуиты вели миссионерскую работу , занимались благотворительностью. Для верующих они читали интересные проповеди на национальном языке, проводили пышные богослужения. Но главное — иезуиты стремились влиять на молодёжь. Они создавали прекрасные школы , где преподавание велось на национальном языке и где все желающие (юноши) могли бесплатно получить хорошее образование.

Слайд 16

Орден иезуитов. На случай непокорности «сильных мира сего» у иезуитов всегда были наготове яд и кинжал. Убийца не считался грешником — старший по званию чин ордена брал на себя моральную ответственность за преступления, совершённые младшим чином. «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся нам белой, черна, мы сразу же должны признать её чёрной»

Слайд 17

Попытки реформ… Уже в 40-х гг. XVI в . папы пытаются вернуть утерянные позиции, а главное — источник своих богатств — десятину… наиболее мыслящие деятели католической церкви пришли к пониманию необходимости проведения некоторых реформ… Во второй половине XVI в. католические богословы создали переводы Библии на национальные языки.

Слайд 18

Попытки реформ… Но попытки реформ встречали сопротивление большей части католического духовенства. Спорные вопросы должен был разрешить Тридентский собор , открывшийся в 1545 г. и заседавший (с перерывами ) почти 18 лет. Собор сохранил за церковью исключительное право толкования Священного Писания и принял меры для укрепления инквизиции. Сторонникам реформ удалось добиться только запрета на продажу индульгенций и открытия семинарий (учебных заведений) для католических священников.

Слайд 19

В устройстве католической церкви и в отношении к протестантизму ничего не изменилось. Преодолеть раскол церкви не удалось . В XVI в. европейский мир взорвался в религиозном мятеже... Эпоха Реформации — это эпоха кризиса католической церкви. Из-под папской власти ушли Скандинавия, Англия, Шотландия, Северная Германия, Голландия, часть Франции. Реформация оставила глубокий след в истории Европы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...