Обществознание
презентация к уроку

Панченко Дарья Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычный пешеход Кто по улице идет? Hеобычный пешеход. У него пятьсот имен: Hа заводе - слесарь он, В яслях он - родитель, В кинотеатре - зритель, А пришел на стадион - И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он - мечтатель в дни весны, Он - защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду - Гражданин своей страны! (Роман Сеф )

Слайд 2

Тема урока: «Гражданин России» Гражданин Права Референдум Гражданственность Обязанности Выборы

Слайд 3

Гражданин – это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.

Слайд 4

Участие в олимпийских играх Участие в народных собраниях; Защищать полис от врагов; Принимать участие в общественной жизни; Иметь участок земли в собственности; Повиноваться законам и власти. Права Обязанности

Слайд 5

Граждане РФ имеют право Участвовать в управлении делами государства Охрана здоровья На образование На жилище Особая забота о детях Защиту своих прав и законных интересов

Слайд 6

Референдум – это всенародный опрос

Слайд 7

Выборы – это избрание лиц в органы государственной власти

Слайд 8

Обязанности граждан России Обязанности граждан Соблюдать Конституцию РФ Охранять природу Платить налоги Охранять памятники культуры Защищать Отечество

Слайд 9

Конституция – основной закон Российской Федерации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа

Слайд 2

Установите соответствие между понятиями: Биосфера; Невосполнимые ресурсы; Городской воздух, загрязнённый бытовыми отходами; Нельзя требовать от природы больше, чем она способна дать; А) Экологическое правило; Б) Исчерпаемые ресурсы; В) Живая оболочка Земли; Г) Смог.

Слайд 3

Отношение человека к природе

Слайд 4

«Человечество – своеобразная болезнь планеты», вызывающая появление «на теле Земли» глубоких язв и разных наростов». Владимир Солоухин

Слайд 5

«Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали». Василий Коняхин

Слайд 7

Живые организмы Вид отношения Последствия Растения Насекомые Животные Птицы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общее __________________________ __________________ Различия Официальные отношения Личные отношения

Слайд 2

Какие межличностные отношения установились у вас: С учителями ____________; Со сверстниками ________; С родителями ___________.

Слайд 3

Рассмотрите три изображения. Что их связывает?

Слайд 4

Какой вид межличностных отношений иллюстрирует ситуация? Укажите не менее двух других известных вам видов отношений.

Слайд 5

Кто должен быть главной семьи?

Слайд 6

В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как вы думаете, можно ли таких друзей считать настоящими? Ответ обоснуйте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сфера культуры Характеристика Наука Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире. Целенаправленный процесс обучения и воспитания.

Слайд 2

(А)Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б)Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В)При этом 66% опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г)Проблема получения качественного образования в нашей стране становится все более актуальной. Фактический характер; Оценочное суждение.

Слайд 3

«Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России ?» Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме; Значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования; По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным; Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования. 2015 2016 Определённо «Да» 23% 18% Скорее «Нет» 50% 50% Затрудняюсь ответить 7% 10%

Слайд 4

Закон «Об образовании» определяет две части системы – общую и профессиональную. 1______ включает в себя: дошкольное образование, 2______, основное общее и 3_____ образование. Элементы 4______ части таковы: среднее профессиональное образование, 5_____, и послевузовское профессиональное образование. А)Высшее; Б) Общая; В) Среднее общее; Г) Начальное; Д) Профессиональная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Мы день не спим и ночь не спим. И день, и ночь - стучим, стучим»

Слайд 3

Тема: «Мир увлечений» §6

Слайд 4

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание свободное время ?

Слайд 6

Свободное время – часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

Слайд 7

Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Сергей каждое утро гуляет со щенком. Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.

Слайд 8

Какие дела для вас обязательны? Умеете ли вы правильно распределять своё время?

Слайд 9

Как использовать время правильно 1.Составьте список всего, что вам нужно сделать. Внесите в него и самые маленькие дела, не сосредоточивайтесь только на больших. 2.Разместите в самом верху списка то, по вашему мнению, следует в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время. 3.Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу. Если вы хотите использовать свое свободное время правильно, у вас должно быть несколько дел, которые можно

Слайд 10

сделать, к примеру, во время телерекламы. 4.Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого просто проанализируйте список, и вы поймете, что некоторые пункты не относятся к важным каждодневным делам. Н-р, приготовить ужин необходимо, а мойку окон можно и отложить. 5.Управляйте своим временем. Если кто-то хочет отнять у вас драгоценное время, рассказывая сплетни, уйдите от этого разговора. Бессмысленно тратить свое время на досужие разговоры.

Слайд 11

6.Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени. Прежде чем идти в продуктовый магазин, составляйте список всего необходимого. 7.Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок.

Слайд 12

Свободное время Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

Слайд 13

Составь своё личное расписание, вписав время в пропуски Обычно я встаю в … . Занятия в школе продолжаются с … до … . Домашние задания я делаю с … до … . Спать я ложусь обычно в … . Свободное время составляет в сутки … .

Слайд 14

Игра «Угадай». Отгадайте понятие, которое объединено логическим рядом. 1.Поле, мяч, команда, сетка, свисток. 2.Вода, дорожка, очки, вышка. 3.Снег, горка, палки, мороз, трамплин. 4.Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. 5.Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. 6. Спицы, шерсть, клубок 7. природа, фотоаппарат, вспышка

Слайд 15

Привычки Полезные – те, что улучшают здоровье, способствуют восстановлению сил и улучшают жизнь человека. Вредные – те, что наоборот, ухудшают здоровье, вызывают проблемы в отношениях с окружающими людьми.

Слайд 17

Как Вы думаете, что будет, если человек ничем не занят?

Слайд 18

Последствия Снижаются зрение и слух Перенапрягается мозг Возникают ложные потребности

Слайд 19

Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Проленился – хлеба лишился».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

Слайд 2

Анна учится в 8 классе гимназии. Дополнительно она посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Анна?

Слайд 3

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

Слайд 4

Кирилл перешёл в третий класс. Помимо этого, он поступил в музыкальную школу по классу гитары. На какой ступени образования находится Кирилл?

Слайд 5

Сфера культуры Характеристика Наука Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире. Целенаправленный процесс обучения и воспитания.

Слайд 6

(А)Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б)Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В)При этом 66% опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г)Проблема получения качественного образования в нашей стране становится все более актуальной. Фактический характер; Оценочное суждение.

Слайд 7

«Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России ?» Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме; Значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования; По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным; Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования. 2015 2016 Определённо «Да» 23% 18% Скорее «Нет» 50% 50% Затрудняюсь ответить 7% 10%

Слайд 8

Закон «Об образовании» определяет две части системы – общую и профессиональную. 1______ включает в себя: дошкольное образование, 2______, основное общее и 3_____ образование. Элементы 4______ части таковы: среднее профессиональное образование, 5_____, и послевузовское профессиональное образование. А)Высшее; Б) Общая; В) Среднее общее; Г) Начальное; Д) Профессиональная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...