Самоанализ классного часа "900 блокадных дней"
классный час (9 класс)

Рыбцова Татьяна Александровна

Самоанализ классного часа "900 блокадных дней" (классный час также есть в публикациях)

 

В самоанализе указаны цель,задачи мероприятия, межпредметные и метапредметные связи, оборудование. Представлен анализ классного часа с выводами, значимость мероприятия. Классный час расситан на 8-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_klassnogo_chasa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа «900 блокадных дней» 

Учитель: Рыбцова Т.А.  
Обучающиеся: 9 класс

Цель – сформировать представление о героической блокаде Ленинграда, об удивительной стойкости и мужестве ленинградцев, пробудить интерес учащихся к более глубокому изучению истории Великой Отечественной войны. 

Задачи: 

Обучающая – познакомить обучающихся с основными датами и событиями блокады, фактами подвига ленинградцев.


Развивающая – развивать умение анализировать полученный материал, развивать речь, память, умение выступать перед аудиторией, умение высказывать свою точку зрения. 

Воспитательная - совершенствовать духовно – нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в рамках месячника оборонно-массовой работы;

-воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважения и гордости за подвиг своего народа, за свою страну;

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам, памятникам войны;

воспитывать сострадание и сочувствие к погибшим в блокаде жителям Ленинграда.

Межпредметные связи: история, обществознание, литература, музыка.

Метапредметные связи: это синтез полученных знаний, формирование видения ситуации блокадного Ленинграда, понимание и осознание нелегкой судьбы жителей и героического подвига ленинградцев, роль блокады в ходе войны.

Оборудование компьютер, проектор, боевые листки.

Часто ли мы задаёмся вопросом, что такое подвиг, каково его настоящее значение? В преддверии исторической даты в средствах массовой информации активно начинают говорить о великом событии, рассказывают истории, подчёркивают факты. Это действительно важно, чтобы люди не забывали историю, не забывали своё прошлое.

Задача учителя – донести до учащихся значение подвигов героев Отечества, чтобы ребята чувствовали и понимали, какой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.

Рассказывая о событиях того времени, у многих ребят на глазах появлялись слёзы. Подчёркивая подвиг простых жителей, которые ценой своей жизни отстояли город, воспитатель включил историческую хронику 1942 года.

Тишина, которая воцарилась в классе, т.к. все материалы произвели огромное впечатление на эмоциональное состояние обучающихся. Ребята еле сдерживали слёзы, стараясь понять, как можно было жить, работать, учиться, и защищать город, умирая от голода, теряя близких людей, но выстоять.

1. Мероприятие началось вовремя, начало было организованным, дети внимательны.

2. На слайдах были представлены картины, связанные с ВОВ и блокадой Ленинграда, что помогало детям стать «ближе» к тем событиям.

3. Дети хорошо справились с предложенными заданиями. Обучающиеся уверенно вступали в беседу.

4. Ходом мероприятия были увлечены все дети.

Яркие и трагические факты, примеры самоотверженной работы ленинградцев, участие школьников и студентов в жизни блокадного города, воспитывают у обучающихся чувство патриотизма, уважения и гордости за подвиг своего народа, за свою страну.

Именно такие мероприятия позволяют подросткам понять и почувствовать, насколько тяжело и какой ценой добились победы наши деды и прадеды, что именно благодаря им мы сейчас живём в мирное время


Анализ урока мужества и ответы ребят показали, что учащиеся

  • получили новые знания о событиях Великой Отечественной войны и в частности о блокаде г. Ленинграда;
  • высказали слова благодарности в адрес погибших и выживших участников трагических событий тех лет;
  • осознали роль каждого человека в судьбе своей Родины его вклад в Великую Победу;
  • получили представление о гражданском долге, мужестве, героизме людей в годы войны;
  • смогли обобщать и сделать выводы, высказать свою точку зрения.

Рефлексия – анализ своих чувств при прослушивании фрагмента симфонии, определение для себя роли патриотизма и способах его проявления в мирное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "200 дней и ночей Сталинграда"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-9 классов, посвященное 70-летней годовщине Сталинградской битвы...

Внеклассное мероприятие "900 блокадных дней"

Внеклассное мероприятие для старших классов, посвящённое 70-летию снятия блокады Ленинграда....

"900 блокадных дней"

Классный час, посвященный 75-й годовщине со дня освобождения блокадного Ленинграда. В разработке занятия рассказывается о судьбе города в военное время, используются реальные исторические данные. Ход ...

Викторина "900 блокадных дней"

Презентация к уроку посвящённому блокаде Ленинграда....

Методическая разработка "900 Блокадных Дней"

Сценарий, посвященный снятию блокады Ленинграда....

Сценарий интеллектуальной игры «900 Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»

Сценарий интеллектуальной игры «900  Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»...