Классный час на тему: «Кто такой «патриот»?».
классный час (7 класс)

Петрова Марина Владимировна

 

Цель: сформировать представление о понятии  «Патриот».

Задачи:

· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час       «Кто такой «патриот»?».

Цель: сформировать представление о понятии  «Патриот».

Задачи:

· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы:  мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол»

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Основные понятия: патриотизм, патриот

Слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Марина Владимировна!

А вас я попрошу свои имена записать на листочках, которые лежат перед вами.

Вот мы и познакомились!

Начать сегодняшний классный час  я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой взгляд, оно передает суть главной темы сегодняшнего классного часа.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России !

И если б меня спросила,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

-Как по вашему о чем говорится в стихотворении? Давайте подумаем (ответ учеников).

- Может быть теперь мне кто-нибудь подскажет о чем пойдет разговор на нашем классном часе?

Сегодня тема нашего классного часа называется «Кто такой патриот»

— Скажите, Кто же такой патриот?( ответ детей)

- откройте пожалуйстасловари, которые лежат перед вами и найдите понятие как объясняет значение этого слова В. И. Даль

В Словаре Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

 (Словарь В. И.Даля) 

Патриот-тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

— Сейчас можно сказать проще: «Патриот – это человек, который любит свою Родину и заботится о ее процветании».

     А что значит родину любить и быть ее патриотом?( ответ детей)

 Это выражать любовь к ней своими действиямиделами  и поступками.

И сейчас у меня есть для вас задание. Каждому из вас надо выбрать  «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. Ваша задача аргументировать свои ответы.

Карточки

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.

Игра «интеллектуальный футбол».

Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней  любить и уважать.

Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.

  Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации.

Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм?

Ситуация  2. В классе появилась новая девочка. Она приехала сУкраины. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская» и  президент с парламентом ее страны очень плохо отзываются о нашей Родине. Как ты поступишь?

А теперь, ответьте на мои вопросы:

1. Патриотизм: устаревшее понятие или реальность?

2. С чего, по вашему мнению “начинается Родина”?

3. Что значит любить Родину?

4. Нужно ли, по-вашему мнению, защищать Россию? Если да, то от кого?

Рефлексия:  Давайте подведем итог нашего классного часа.

Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, счастья, крепкого здоровья. А самое главное чтоб вы были настоящими патриотами своей страны! Спасибо за работу!

И еще я хотел закончить наш классный час не большим отступлением.

…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…» Спасибо за внимание и за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме "Что такое суицид?"

В данном выступлении рассматривается проблема суицида в среде подростков, а также вопросы профилактики суицидального поведения....

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Методическая разработка. Классный час по теме "Мы все патриоты России".

Даннчый классный час был проведен в 7 классе. Учащиеся в курсе общетвознания познакомились с понятиями "патриотизм" и "толеантность".Споры о содержании понятий и их  трансформации в недавних собы...

Классный час на тему "Кто такой патриот в современной России?"

Данная тема классного часа выбрана мною для  расширения кругозора суворовцев взвода, получения  полезной информации и новых знаний о том, кто такой «патриот» и что можно считать ...

Классный час на тему: Я, Юнармеец-патриот

Классный час на тему:Я,  Юнармеец-патриот...