ШНП-2022-презентационный альбом
презентация к уроку
В динамично меняющемся мире есть потребность ощутить товарищеское плечо и понять, что в любой сложной ситуации есть выход, поскольку маститые коллеги всегда готовы помочь в разрешении сложности, именно поэтому «ШНП» является одним из весомых компонентов модели наставничества в колледже.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка на участие в издании презентационного альбома
«Модели наставничества в Забайкальском крае» на тему:
«Школа начинающего педагога ГПОУ «ЧПТК», как среда адаптации
молодых педагогов в системе профессионального образования»
ФИО (полностью) | Кострица Екатерина Игоревна |
Организация, должность | ГПОУ «ЧПТК», руководитель объединения педагогов «Школа начинающего педагога» («ШНП») |
Звание, ученая степень | Кандидат культурологии |
Телефон | 89145118616 |
kostritsa1983@yandex.ru | |
Наименование модели | «Педагог-педагог» (наставник-наставляемый) |
Аннотация (3-4 предложения) | В динамично меняющемся мире есть потребность ощутить товарищеское плечо и понять, что в любой сложной ситуации есть выход, поскольку маститые коллеги всегда готовы помочь в разрешении сложности, именно поэтому «ШНП» является одним из весомых компонентов модели наставничества в колледже. Процесс адаптации вновь прибывших педагогов к образовательной среде колледжа протекает постепенно: для посильности и доступности его реализации введена работа в рамках объединения «ШНП». Деятельность «ШНП» направлена на сопровождение работы педагогов в их непосредственной трудовой функции. |
Актуальность | В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особую значимость в педагогической деятельности приобретает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. |
Цель | Цель ШНП – создание условий для адаптации, профессионального роста начинающих преподавателей, совершенствования их профессиональной и педагогической подготовки, формирования педагогической культуры, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, раскрытии потенциальных возможностей и способностей специалиста к реализации педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями |
Задачи | Задачи ШНП: - выявление образовательных потребностей, методических проблем начинающих преподавателей; - определение путей преодоления профессиональных, психологических трудностей, повышения уровня педагогической компетентности; - совершенствование теоретических знаний и педагогических умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СПО; - информационное и методическое сопровождение работы начинающих преподавателей по выполнению требований ФГОС СПО; - оказание практической помощи начинающим преподавателям по вопросам внедрения современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс. |
Средства и способы реализации модели | Деятельность ШНП осуществляется в виде ежемесячных занятий с рассмотрением теоретических и практических вопросов и работы с наставником. Деятельность ШНП направлена на: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - изучение методической и педагогической литературы; - изучение современных педагогических технологий и освоение разнообразных методов работы со студентами; - совершенствование методики проведения занятий через организацию лекционных и практических занятий и взаимопосещение занятий; - профессиональное самообразование и самосовершенствование начинающих педагогов; - использование тематического плана и рабочей программы для подготовки и проведения занятий, а также изучение методики их написания; - изучение методики составления технологической карты и плана занятий; - изучение правил заполнения и ведения учебной документации; - изучение методики проведения промежуточной аттестации студентов. ШНП в ГПОУ «ЧПТК» работает в течение каждого учебного года: с 1 сентября по 30 июня. Состав ШНП утверждается приказом директора колледжа. |
Показатели результативности функционирования модели (при наличии) | Итоги работы ШНП подводятся в конце каждого учебного года в рамках заключительного мероприятия – конкурса «Педагогический дебют» (далее – Конкурс). В текущем учебном году Конкурс проводится в три этапа: «Profi-star» (учебное занятие), «Педагогический quiz», «Pecha Kucha» (самопрезентация). 1 этап – «Profi-star» (учебное занятие) – проведение открытого учебного занятия (регламент – 90 минут), в ходе которого члены жюри оценивают: - методическую компетентность преподавателя (степень интереса и включенности участников занятия; владение современными методами обучения; грамотное составление технологической карты занятия); - личностные качества (динамичность, позитивность, увлечённость); - результат (усвоение студентами материала занятия). 2 этап – «Педагогический quiz» – участники в течение 10 минут проходят тестирование с помощью сервиса Kahoot для проверки знаний основ методической работы преподавателя. 3 этап – «Pecha Kucha» (самопрезентация) – способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). Критерии оценивания: оригинальность, культура речи, эмоциональность, соблюдение регламента. Подведение итогов Конкурса состоится в мае 2022 г. в Центре опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края (зона «Лекторий»). Все участники Конкурса получают сертификат участника. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам трёх этапов, являются победителями Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и денежными призами. |
Риски, возникающие при внедрении модели и механизмы их минимизации | Практика показывает, что организация работы ШНП в колледже способствует успешной адаптации начинающего педагога в коллективе, ускоряет процесс внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс и повышает качество образовательной деятельности. Риск при внедрении данной модели может быть отчасти сопряжён с отсутствуем мотива со стороны молодого педагога в самом начале деятельности, но он (именно, мотив) – легко достижим, поскольку в процесс работы включается познавательный интерес и значимость каждого участника объединения возрастает |
Тиражирование практики | План работы ШНП составляется с учетом результатов диагностики затруднений и потребностей начинающих педагогов и утверждается Методическим советом колледжа. С планом работы ШНП на 2021-2022 учебный год можно ознакомиться на сайте ГПОУ «ЧПТК» в разделе «Методическая работа». Кроме того ШНП эффективно сотрудничает с коллективом ЦОПП, а также непосредственно со всеми участниками педагогического коллектива с целью обмена опытом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение "Семейный альбом"
Сочинение ученицы 6 класса Крупской Полины, посвящено трудному военному детству дяди, Романовского Владимира Тимофеевича....

Альбом для работы психолога по коррекции мелкой моторики
МОТОРИКА(лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.Мелкая моторика- это со...

Альбом для работы психолога по коррекции внимания
Внимание как познавательный процессПонятие внимания, как и всегда, вызывает живой интерес у психологов, да и у других специалистов, поскольку оно обеспечивает объяснение совершенно разных психол...

Альбом для работы психолога по коррекции мышления
Мышление- одно из высших проявлений психического, процесс деятельности познавательной индивида, процесс моделирования неслучайных отношений внешнего мира, характерный обобщенным и опосредованным...

Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»
1) Цели и задачи: Цель создания образовательного ресурса мы видим в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российско...


