ШНП-2022-презентационный альбом
презентация к уроку

Кострица Екатерина Игоревна

В динамично меняющемся мире есть потребность ощутить товарищеское плечо и понять, что в любой сложной ситуации есть выход, поскольку маститые коллеги всегда готовы помочь в разрешении сложности, именно поэтому «ШНП» является одним из весомых компонентов модели наставничества в колледже. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shnp-prezentatsionnyy_albom-iro.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в издании презентационного альбома

«Модели наставничества в Забайкальском крае» на тему:

«Школа начинающего педагога ГПОУ «ЧПТК», как среда адаптации

 молодых педагогов в системе профессионального образования»

ФИО (полностью)

Кострица Екатерина Игоревна

Организация, должность

ГПОУ «ЧПТК», руководитель объединения педагогов «Школа начинающего педагога» («ШНП»)

Звание, ученая степень

Кандидат культурологии

Телефон

89145118616

e-mail

kostritsa1983@yandex.ru

Наименование модели

«Педагог-педагог»

(наставник-наставляемый)

Аннотация (3-4 предложения)

В динамично меняющемся мире есть потребность ощутить товарищеское плечо и понять, что в любой сложной ситуации есть выход, поскольку маститые коллеги всегда готовы помочь в разрешении сложности, именно поэтому «ШНП» является одним из весомых компонентов модели наставничества в колледже. Процесс адаптации вновь прибывших педагогов к образовательной среде колледжа протекает постепенно: для посильности и доступности его реализации введена работа в рамках объединения «ШНП». Деятельность «ШНП» направлена на сопровождение работы педагогов в их непосредственной трудовой функции.

Актуальность

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особую значимость в педагогической деятельности приобретает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях.

Цель

Цель ШНП – создание условий для адаптации, профессионального роста начинающих преподавателей, совершенствования их профессиональной и педагогической подготовки, формирования педагогической культуры, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, раскрытии потенциальных возможностей и способностей специалиста к реализации педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями

Задачи

Задачи ШНП:

- выявление образовательных потребностей, методических проблем начинающих преподавателей;

- определение путей преодоления профессиональных, психологических трудностей, повышения уровня педагогической компетентности;

- совершенствование теоретических знаний и педагогических умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СПО;

- информационное и методическое сопровождение работы начинающих преподавателей по выполнению требований ФГОС СПО;

- оказание практической помощи начинающим преподавателям по вопросам внедрения современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

Средства и способы реализации  модели

Деятельность ШНП осуществляется в виде ежемесячных занятий с рассмотрением теоретических и практических вопросов и работы с наставником.

Деятельность ШНП направлена на:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- изучение методической и педагогической литературы;

- изучение современных педагогических технологий и освоение разнообразных методов работы со студентами;

- совершенствование методики проведения занятий через организацию лекционных и практических занятий и взаимопосещение занятий;

- профессиональное самообразование и самосовершенствование начинающих педагогов;

- использование тематического плана и рабочей программы для подготовки и проведения занятий, а также изучение методики их написания;

- изучение методики составления технологической карты и плана занятий;

- изучение правил заполнения и ведения учебной документации;

- изучение методики проведения промежуточной аттестации студентов.

ШНП в ГПОУ «ЧПТК» работает в течение каждого учебного года: с 1 сентября по 30 июня. Состав ШНП утверждается приказом директора колледжа.

Показатели результативности функционирования модели (при наличии)

Итоги работы ШНП подводятся в конце каждого учебного года в рамках заключительного мероприятия – конкурса «Педагогический дебют» (далее – Конкурс).

В текущем учебном году Конкурс проводится в три этапа: «Profi-star» (учебное занятие), «Педагогический quiz», «Pecha Kucha» (самопрезентация).

1 этап – «Profi-star» (учебное занятие) – проведение открытого учебного занятия (регламент – 90 минут), в ходе которого члены жюри оценивают:

- методическую компетентность преподавателя (степень интереса и включенности участников занятия; владение современными методами обучения; грамотное составление технологической карты занятия);  

- личностные качества (динамичность, позитивность, увлечённость);

- результат (усвоение студентами материала занятия).

2 этап – «Педагогический quiz» – участники в течение 10 минут проходят тестирование с помощью сервиса Kahoot для проверки знаний основ методической работы преподавателя.

3 этап – «Pecha Kucha» (самопрезентация) – способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). Критерии оценивания: оригинальность, культура речи, эмоциональность, соблюдение регламента.

Подведение итогов Конкурса состоится в мае 2022 г. в Центре опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края (зона «Лекторий»). Все участники Конкурса получают сертификат участника. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам трёх этапов, являются победителями Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и денежными призами.

Риски, возникающие при внедрении модели и механизмы их минимизации

Практика показывает, что организация работы ШНП в колледже способствует успешной адаптации начинающего педагога в коллективе, ускоряет процесс внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс и повышает качество образовательной деятельности. Риск при внедрении данной модели может быть отчасти сопряжён с отсутствуем мотива со стороны молодого педагога в самом начале деятельности, но он (именно, мотив) – легко  достижим, поскольку в процесс работы включается познавательный интерес и значимость каждого участника объединения возрастает

Тиражирование практики

План работы ШНП составляется с учетом результатов диагностики затруднений и потребностей начинающих педагогов и утверждается Методическим советом колледжа. С планом работы ШНП на 2021-2022 учебный год можно ознакомиться на сайте ГПОУ «ЧПТК» в разделе «Методическая работа». Кроме того ШНП эффективно сотрудничает с коллективом ЦОПП, а также непосредственно со всеми участниками педагогического коллектива с целью обмена опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Семейный альбом"

Сочинение ученицы 6 класса Крупской Полины, посвящено трудному военному детству дяди, Романовского Владимира Тимофеевича....

Альбом для работы психолога по коррекции мелкой моторики

МОТОРИКА(лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.Мелкая моторика- это со...

Альбом для работы психолога по коррекции внимания

Внимание как познавательный процессПонятие внимания, как и всегда, вызывает живой интерес у психологов, да и у других специалистов, поскольку оно обеспечивает объяснение совершенно разных психол...

Альбом для работы психолога по коррекции мышления

Мышление- одно из высших проявлений психического, процесс деятельности познавательной индивида, процесс моделирования неслучайных отношений внешнего мира, характерный обобщенным и опосредованным...

Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»

1) Цели и задачи: Цель создания образовательного ресурса  мы видим в популяризации  юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российско...

Альбом "Ферменты и их роль в жизнедеятельности организма"

Что такое ферменты, их роль и значение....

Альбом "Семья А.С.Пушкина"

Презентация "Семья А.С.Пушкина" (альбом) для уроков литературы....