Альбом для работы психолога по коррекции мелкой моторики
материал по психологии на тему

Чупенкова Светлана Геннадьевна

 

МОТОРИКА(лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.

Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка как бы пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. 

 Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи)теснейшим  образом связаны между собой. Поэтому малыш со скованными, неумелыми пальчиками как правило отстает в психомоторном развитии и у него часто возникают проблемы с речью.
 

  Как же сделать пальчики ловкими и проворными?Прежде всего надо активизировать точки на кончиках пальцев ученика (онинепосредственно влияют на развитие высших корковых функций)Затем нужно развивать гибкость кисти.И еще ребенок должен научиться делать различные работы одной рукой независимо от другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon albom_po_korrekcii_motoriki._doc.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                     Автор : педагог –психолог  

                                                                               МСКОУ для обучающихся, воспитанников

                                                                                с ограниченными возможностями  здоровья

                                                           «Специальная (коррекционная)

                                                                                              общеобразовательная  школа-интернат  № 11 VIIIвида»

                                  г. Междуреченска

                                                         Чупенкова Светлана Геннадьевна

 

МОТОРИКА (лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка как бы пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. 

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  

 Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) теснейшим  образом связаны между собой. Поэтому малыш со скованными, неумелыми пальчиками как правило отстает в психомоторном развитии и у него часто возникают проблемы с речью.
 

  Как же сделать пальчики ловкими и проворными?
Прежде всего надо активизировать точки на кончиках пальцев ученика (они непосредственно влияют на развитие высших корковых функций) Затем нужно развивать гибкость кисти. И еще ребенок должен научиться делать различные работы одной рукой независимо от другой.

  1. Посмотри внимательно на рисунок и определи: Кто едет в поезде?

  1. Кто кем был? Найди пару и раскрась.

Все осенние месяцы дождливые. Октябрь -осенний месяц, значит….

У птиц есть крылья. Петух-птица, значит…

Все обезьяны любят бананы. Мартышка- обезьяна, значит…

  1. Внимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник?

  1.  Буквы спрятались под кодовыми значками. Чтобы их узнать, впиши в клетки названия нарисованных животных.

  1. За двумя зайцами погонишься -и одного не поймаешь.
  2. Трусливому зайке и пенёк волк.
  3. Двух зайцев гонять -ни одного не поймать.

Список литературы.

  1. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л.                                                                                                                                          Мышление. [текст] // С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина М.ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2007.-71с.
  2. Гаврина, С.Е., Кутявина ,Н.Л.                                                                                                                                                 Игры и упражнения на внимание и мышление. [текст] // С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина Академия развития,2001.-32с
  3. Колпакова,  Т.                                                                                                                                                                                                  Советы школьного психолога. [текст]// Т. Колпакова,  Пермь. «Алгос-Пресс»1994.-42с
  4. Эксклюзивный материал сайта "www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы".

  1. Иваничев Г. А. Мануальная терапия. Руководство, атлас. Казань, 1997, 448 с ISBN 5-85247-118-6 
  2.  Бернштейн Н. А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. — М.: 1966.
  3.  Н. А. Бернштейн «О ловкости и ее развитии», М., 1954.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом для работы психолога по коррекции внимания

Внимание как познавательный процессПонятие внимания, как и всегда, вызывает живой интерес у психологов, да и у других специалистов, поскольку оно обеспечивает объяснение совершенно разных психол...

Альбом для работы психолога по коррекции мышления

Мышление- одно из высших проявлений психического, процесс деятельности познавательной индивида, процесс моделирования неслучайных отношений внешнего мира, характерный обобщенным и опосредованным...

Работа психолога по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями в образовательном учреждении.

Работа с детьми ОВЗ имеет ю актуальноть. Работая с данным контингентом детей сталкиваешься с различными трудностями, которые привели к написанию данной статьи....

Ритмическая пальчиковая гимнастика на коррекцию мелкой моторики

Ритмическая пальчиковая гимнастика на коррекцию мелкой моторики для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"

Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...

Коррекция мелкой моторики с использованием инновационной технологии у детей младшего школьного возраста с дислалией.

            Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией формирования успешной учебной деятельн...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости, но и гарантией формирования успешной учебной деятельности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем...