Ритмическая пальчиковая гимнастика на коррекцию мелкой моторики
методическая разработка по физкультуре на тему

Харченко Надежда Константиновна

Ритмическая пальчиковая гимнастика на коррекцию мелкой моторики для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasiki_ritm_palch_gimnast.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа №  59 VIII вида Краснодарского края г. Краснодар

Ритмическая пальчиковая гимнастика

на коррекцию мелкой моторики

Учитель физической культуры: Харченко Н.К.

Краснодар 2014 г.

Ритмическая пальчиковая гимнастика на коррекцию мелкой моторики.

Текст песни Фиксики–«Часики»

Упражнения

1) Вступление.

 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8;

 1 – 2 – 3 – 4;

2) Тики-тики-тики-тики так-так-так,

1      –       2       –      3     –     4      –
3)Тики-тики-тики-тики так-так-так –

5      –       6       –      7     –     8      –

4)Часики идут, часики идут,

          1   –   2    –    3    –    4  

5)Часики минуты берегут.

5     –     6    –    7    –   8


6)Тики-тики-тики-тики так-так-так,

1      –       2       –      3     –     4      –
7)Тики-тики-тики-тики так-так-так –
5      –       6       –      7     –     8

8)Часики идут, часики идут,

          1   –   2    –    3    –    4    


9)Часики лениться не дадут.

        5      –      6         –       7    –    8    


10)Тики-так, тики-так –

1  –  2   –   3   –   4
11)Нам без часиков никак.

 5     –     6  –  7   –   8


12) Тики-тики-тики-тики так-так-так,
13) Тики-тики-тики-тики так-так-так –
14) Часики идут, часики идут,
15) Часики минуты берегут.
16)Тики-тики-тики-тики так-так-так,
17)Тики-тики-тики-тики так-так-так –
18)Часики идут, часики идут,
19) Часики последнего не ждут.
20) Тики-так, тики-так –
21) Нам без часиков никак.

22)Проигрыш

1 – 2 – 3 – 4 –

5 – 6 – 7 – 8;

1 – 2 – 3 – 4 –

5 – 6 – 7 – 8;

1 – 2 – 3 – 4

5 – 6 –

7 – 8;

1 – 2 – 3 – 4 –

5 – 6 – 7 – 8;


23) Тики-так, тики-так –

1  –  2   –   3   –   4
24) Нам без часиков никак.
        5     –     6  –  7   –   8


25) Тики-тики-тики-тики так-так-так,

1      –       2       –      3     –     4      –

26) Тики-тики-тики-тики так-так-так –

          5      –       6       –      7     –     8      –


27) Часики и там, часики и тут,

          1     –     2  –   3     –     4
28) Часики идут, идут, идут.

         5     –     6       –         7     –   8


29) Часики идут, идут, идут.

         1     –     2        –        3    –   4

30) Часики идут, идут, идут.

         5     –     6        –        7    –   8
31) Часики идут, идут, идут.

         1     –     2        –        3    –   4

  1. Вступление–

1 – одновременное сжимание кулаков;

  1. – разжимание кулаков;
  2. – 8; 1 – 4 – тоже;
  1. 1 – 2 – 3 – 4 – растирание ладоней;

  1. 5 – 6 – 7 – 8 – растирание пальцев (также, как предыдущее упражнение, только с разведёнными в стороны пальцами);

     4) 1 – 2 – 3 – 4 – обхватить 4 пальца левой руки правой рукой и сжимать, подвигаясь от основания ладони к кончикам пальцев;

  1. 5 – 8 – тоже, поменяв руки;

  1. 1 – 4 – массаж тыльной стороны левой руки большим пальцем правой от пальцев к основанию ладони;

  1. 5 – 8 – тоже наоборот;

8, 9) руки в «Замок» -  

1 – сгибая пальцы, нажимаем подушечками на тыльную часть кисти;

2 – разгибаем пальцы;

3 – 8 тоже;

10, 11) 1 – 8 – ладони вместе – поочерёдное постукивание подушечками одноимённых пальцев друг о друга от больших пальцев к мизинцам и обратно;

12 – 21) поочерёдный массаж каждого пальца одной руки, пальцами другой руки(слегка, вращая палец):

 1 – 4 – большой палецлевой руки,

 1 – 4 – указательный палец левой руки,

  1 – 4 – средний палец левой руки,

  1 – 4 – безымянный палец левой руки,

  1 – 4 – мизинец левой руки,

  1 – 4 – большой палецправой руки,

  1 – 4 – указательный палецправой руки,

  1 – 4 – средний палец правой руки,

  1 – 4 – безымянный палец правой руки,

  1 – 4 – мизинец правой руки;

22) «Крючочки» - сцепляя по очереди одноимённые пальцы, дважды потянуть их в стороны.

 1 – 2; 3 – 4 – большие пальцы;

      5 – 6; 7 – 8 – указательные;

      1 – 2; 3 – 4 – средние;

 5 – 6; 7 – 8 – безымянные:

1 – 2; 3 – 4 – мизинцы;

 5 – 6– сцепляем все пальцы одновременно и тянем на каждый счёт в

        стороны;

         7 – 8 то же, меняя руки;

«Постукивания» -

        1 – стучим согнутыми пальцами одной руки (ногтями) по открытой ладони другой руки;

        2–прямыми пальцами;

        3 – 4 – тоже;

5 – 8 тоже, поменяв руки

23)1 – 8 – повторитьэто упражнение ещё раз;

25, 26) Соединяем одноимённые подушечки пальцев друг с другом, пальцы разведены:

     1 – нажимаем подушечки друг на друга;

     2 – нажимаем пальцы друг на друга, ладони отводим;

     3 – 8 тоже;

27, 28) «Перекаты» - ладонями друг к другу.

      1 – отводим пальцы назад, упираясь ладонями;

      2 – отводим ладони, упираясь пальцами;

      3 – 8 – тоже.

     29 – 31) «Капельки» - поочерёдное, свободное движение пальцами.

Кисти выполняют плавные движения вверх, вниз.

1 – 8; 1 – 4.

Текст песни Фиксики - Часики

Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.


Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики последнего не ждут.

Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.

(Проигрыш)

Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики и там, часики и тут,
Часики идут, идут, идут.
Часики идут, идут, идут.
Часики идут, идут, идут.
Часики идут, идут, идут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом для работы психолога по коррекции мелкой моторики

МОТОРИКА(лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.Мелкая моторика- это со...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"

Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...

Коррекция мелкой моторики с использованием инновационной технологии у детей младшего школьного возраста с дислалией.

            Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией формирования успешной учебной деятельн...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости, но и гарантией формирования успешной учебной деятельности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем...

Коррекция мелкой моторики при дизартрии

В данной презентации представлены пособия, используемые для совершенствования мелкомоторных функций у детей с ТНР...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.Пальчиковые игры могут стать прекрасным ср...