Рабочая программа внеурочной деятельности по функциональной грамотности для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

  Калинковская Ирина Павловна

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fg_mat_5.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Из 6 направлений оцениваемых PISA в своих мониторингах с 2021 года в данной программе будет рассмотрено 4 модуля: креативное мышление, финансовая грамотность, математическая грамотность и глобальные компетенции.

Цель программы:

развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи программы:

  • развитие способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения (креативное мышление);
  • развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность);
  • развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
  • развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные компетенции).
  • формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;
  • оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

        

- формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;

- оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные результаты находит и извлекает информацию в различном контексте;

  • объясняет и описывает явления на основе полученной информации;
  • анализирует и интегрирует полученную информацию;
  • формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;
  • делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.

Предметные результаты обучающийся научится:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

обучающийся получит возможность:

  • находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;
  • применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;
  • формулировать проблему на основе анализа ситуации;
  • анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;
  • оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;
  • интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;
  • оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.

Модуль: Креативное мышление (8ч.)

Понятие креативного мышления. Креативные решения проблем. Креативное самовыражение. Создаем рисунки. Создам тесты. Решение естественно- научных проблем. Решение социальных проблем.

Модуль: Основы финансовой грамотности (8ч.)

Финансовая грамотность современного человека. Семейный бюджет. Расходы и доходы. Акции в магазине. Кредит и рассрочка. Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции. Фальшивые деньги. Обмен валюты. Личные сбережения. Финансовая безопасность. Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование.

Модуль: Основы математической грамотности (10ч.)

Математическая грамотность. Учимся для жизни. Ситуация «Поступление в предпрофильный класс». Ситуация «Новая квартира». Ситуация «Вязаные вещи». Ситуация «Вязаные вещи». Ситуация «Новое дорожное покрытие».

Модуль: Глобальные компетенции (8ч.)

Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально компетентным?». Человек и природа. Здоровье. Традиции и обычаи. Права человека. Семья. Образование.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1

Вводный урок. Что такое креативно мышление. Знакомимся с креативными решениями различных проблем

1

2

Учимся выполнять задания нестандартно, выразительно, эффективно. Креативное самовыражение. Создаем рисунки

2

3

Креативное самовыражение. Создаем тесты.

2

4

Креативное самовыражение. Решение естественно- научных проблем.

1

5

Креативное самовыражение. Решение социальных проблем.

1

6

Подведем итоги. Творческая работа

1

7

Финансовая грамотность современного человека

1

8

Семейный бюджет. Расходы и доходы

1

9

Акции в магазине. Кредит и рассрочка

1

10

Выгодный обмен. Ценные бумаги. Векселя и облигации. Инвестиции

1

11

Фальшивые деньги. Обмен валюты

1

12

Личные сбережения. Финансовая безопасность

1

13

Налоговая система. Государственное и негосударственное страхование

1

14

Математическая грамотность. Учимся для жизни

1

15

Ситуация «Поступление в предпрофильный класс»

1

16

Ситуация «Новая квартира»

1

17

Практическая работа

1

18

Ситуация «Вязаные вещи»

1

19

Практическая работа

1

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание

20

Ситуация «Вязаные вещи»

1

21

Практическая работа

1

22

Ситуация «Новое дорожное покрытие»

1

23

Знакомимся с глобальными компетенциями. Что значит «быть глобально компетентным?»

1

24

Человек и природа

1

25

Здоровье

1

26

Традиции и обычаи

1

27

Права человека

1

28

Семья

1

29

Образование

1

30

Практическая работа

3

всего

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

Рабочая программа по функциональной грамотности

Программа курса РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Модуль "Читательская грамотность"...

Внеурочная деятельность "Функциональная грамотность" 6 класс

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественно- научных, финан...

Рабочая программа ВД "функциональная грамотность " 10 класс

программа  предназначена для развития потребности в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприят...

Рабочая программа по функциональной грамотности для 8 класса

Актуальность.     Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в     конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность». 8 класс. 1 час.

Рабочая программапо внеурочной деятельности«Функциональная грамотность»...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 10 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...