Анализ предметной недели математики
материал

Панькова Юлия Сергеевна

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_predmetnoy_nedeli_matematiki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметной недели математики

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

 Б. Паскаль

            В нашей школе ежегодно проводим неделю математики. Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

            Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвует инициативная группа из учеников 8 и 9 классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Мы продумываем план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Задачи предметной недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  • Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, смекалке.
  • Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.

Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

            Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

           Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в недели.

  • 25 ноября состоялся «Морской бой», где соперниками выступили учащиеся 8 и 9 классов. Данная игра знакома с детства каждому ученику, поэтому затруднений при выполнении заданий не было, но учитывая, что игра математическая, то пришлось исправно потрудится что бы стать победителем. С небольшим отрывом выиграла команда учащихся 9 класса.
  • 26 ноября в математическом турнире «Знайка» встретились команды 5 и 6 класса. Эта игра была одной из «оживленных», буря эмоций, слезы радости. Ребята 5 класса оказались очень проворными и до последнего не хотели отдавать победу соперникам, результат – боевая ничья!
  • 27 ноября проходило «Математическое сражение» в 7 классе, где в борьбе участвовали команда мальчиков против команды девочек. Возник спорный вопрос: чей интеллект выше, мужской или женский? Как оказалось, в чем-то сильны мальчишки, а в чем-то девчонки. Но, увы, дружба не победила. В данной игре мальчики 7 класса одержали победу, да еще с большим отрывом!
  • 28 ноября учащимся 5 – 9 классов пришлось попробовать себя в роли Э. Пуаро, Ш. Холмса, инспектора Варнике и многих других сыщиков. Данная игра включала в себя сложный набор заданий, где нужно было включать логику, внимание, выстраивать стратегию, учится думать, как сыщик, используя методы и формы работы каждого из них. Эта игра оказалось самой яркой интересной, два часа пролетели как минута, никто не остался в стороне. Победа досталась команде «Частный сектор», с чем мы их и поздравляем!
  • 29 ноября – День открытых дверей в стране «МАТЕМАТИКА». В этот день в кабинете математики царил дух соперничества, на каждой перемене ребята 1 – 9 классов имели возможность заработать сладкий приз, выполнив свое задание или ответив на вопрос. День прошел интересно, весело, никто не остался в стороне!

         Подведение итогов и награждение победителей провели на школьной линейке. Победители были награждены сладким призом и грамотами.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели.

Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....

Анализ предметной недели

Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...

анализ предметной недели

анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

Анализ предметной недели естественных наук

В документе представлен анализ недели естественных наук, проведённой методическим объединением "Естественник". В мероприятиях недели принимали участие все классы нашей гимназии...