Эссе "Я - учитель"
материал

Кузнецова Елена Александровна

Мотив выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kuznetsova_ea_1.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель

Надеющиеся на Господа

обновятся в силе:

 поднимут крылья, как орлы,

потекут – и не устанут,

пойдут – и не утомятся

Библия Исаия

40:31

Не зная, с чего начать своё эссе, решила обратиться к посланиям своих выпускников разных лет: «…Мне очень повезло быть вашей ученицей! …Я рада, что училась именно у вас! …Спасибо вам за школьные годы! … Ваши уроки – это бесценный опыт! … Благодаря вам, я полюбила читать! … Вы – человек, который внёс большой вклад в моё духовное развитие! … Вы можете найти подход к любому ученику! … Некоторые книги появились на моей книжной полке только благодаря вам!  …Вы раскрываетесь перед нами как человек, а это, как я считаю, главное качество прекрасного учителя! …Вы, как вторая мама, воспитывали нас и учили жить правильно! …Вы учитель, на которого хочется равняться! …По вам всегда заметно, что вы любите свою работу и преподаваемые предметы…» Читая эти выдержки из писем, я поняла, что иду правильным путем! Но каковы же были мотивы выбора профессии учителя? Наверное, таких моментов несколько.

Первым, помню, был такой: мне пять лет, может, около шести, и я учусь читать… По газете… Мама готовит на кухне, а я, неотступно бегая за ней, спрашиваю название очередной буквы, радуюсь по слогам прочитанному слову (конечно, не без помощи мамы), и просто влюбляюсь в этот процесс. До сих пор помню восторг  от получаемого результата. Вот они мои первые учителя: интерес, мама, газета, буква, слово, радость познания, а впоследствии много-много прочитанных детских книг.  Так меня увлекло слово, чтение.

Следующим моментом было знакомство с учителем русского языка и литературы Лапкиной Надеждой  Георгиевной в 5 классе. Помню её размашистый почерк, увлекательные уроки литературы и русского языка. Думаю, важной  оказалась роль личности учителя, его установки, поддержка в минуты радости и невзгод. И, наверное, класса с седьмого я точно знала, что буду учителем русского языка и литературы, и в течение всей жизни выбору этому не изменяю и чувствую себя на своём месте. Конечно, эти ситуации не являются определяющими, но все же способствующими выбору профессии. Любовь же к учительству приходила постепенно.

Оказавшись после третьего курса университета в сельской школе, ещё не изучив методики предметов, я проводила свои первые уроки. И смешно, и страшно, и стыдно: урок успевала провести за 20 минут, а дальше не знала, что делать.  Это испугало, но научило тому, что на уроке возможны разные виды деятельности. Так постепенно, шаг за шагом, я осваивала своё любимое дело, обретая знания и уверенность. Испытав чувство растерянности от первых промахов,  задалась целью быть хорошим учителем.

Что значит хороший учитель в моём понимании? Красная паста, мел, доска, тетради, планы уроков, презентации, родительские собрания, электронный журнал, секции, кружки, чаепитие  – всего лишь атрибуты школьной жизни, а за ними  судьбы детей. Наверное, больше, чем знание предмета, ребенку важно чувствовать себя в школе комфортно, а достичь этого можно через взаимодействие, общение. Моя задача – подготовить детей к жизни в современном обществе. И я хочу верить, что это будут дети с горячим сердцем и открытой душой. Поэтому одной из формул моей работы стала фраза Д. Карнеги: «Выражение, которое вы носите на своём лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя». Без ложной скромности скажу: улыбка – моя визитная карточка. Дети, родители, коллеги  всегда понимают, что я встречаю их с радушием, любовью.

Я уверена, что именно уроки литературы формируют человека нравственно, и от позиции учителя, его любви к детям, неравнодушия к их формированию и взрослению зависит, каким быть выпускнику, какой быть стране, в которой живёшь. В этом мне помогают мои любимые повести  А. А. Кузнецовой «Земной поклон», «Свет-трава» (я перечитываю их каждое лето, но память все равно стирает детали, позволяя насладиться чтением ещё раз). В каждом из этих произведений есть Учителя, на которых я пытаюсь равняться: Николай Михайлович Грозный, Николай Михайлович Саратовкин; Петр Петрович, директор школы, читающий наизусть стихотворение А.С Пушкина «В Сибирь». Это люди с горячим сердцем, они искренне любят детей. Но даже у таких опытных педагогов много трудностей в воспитании, то же случается и со мной. Нет одинаковых решений, как нет одинаковых детей! Поэтому важным становится поиск форм, методов, технологий взаимодействия с детьми.

Технология сотрудничества, технология креативного мышления, игровые технологии  устраняет преграды на пути продуктивного учения. Внимательное отношение педагога способствует повышению самооценки обучающегося, в результате в полной мере раскрывается его  творческий потенциал. И перед нами вырастают «звёзды» чтецкого искусства, авторы многочисленных сочинений, участники олимпиад.

Конечно, при всей гуманности образования не стоит забывать и о предметной её стороне. Познавательная цель должна быть тоже реализована. И здесь вступает в свои права моё педагогическое кредо, за основу которого взяла слова  австрийского писателя Карла Крауса: «Что переварили учителя, тем питаются ученики». Мы, учителя, передаём детям те знания, которые усвоили, поэтому нам необходимо постоянно развиваться. И я постоянно учусь, повышаю свою квалификацию, участвую в конкурсах сама и с детьми.

Есть ли что-то, что я хотела бы изменить в образовании? Наверное, глупая мечта (хотя в условиях развития цифровых технологий вполне возможная) – заблокировать все сайты с готовыми домашними заданиями. Хочу мыслящих детей, а не действующих по шаблону.

Бок о бок с ребятами в течение всей своей жизни. Об этом ли я мечтала, выбирая профессию учителя? Моё уверенное «да»!

Закончить свои размышления я хотела бы высказыванием своей ученицы Пузыревской Юлии: «У меня есть огромное желание молиться за вас! Я верю, что Бог всё усмотрит в вашей жизни! «Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» Библия Исаия 40:31. Её послание говорит о вере в учителя: он силён, как орёл. После минуты отчаяния, случившейся в работе,  наступает  обновление, которое даёт силы творить дальше. Надеюсь, я буду поднимать крылья, как орёл, ещё в течение долгих творческих лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...