Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
материал
Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
Развиваемые способности:
- способность самостоятельно думать, делать выводы
- отыскивать необычные пути к верному решению
- анализировать результат практической деятельности
Наименование педагогических методик, автор (ы):
- методика формирования умственного действия П.Я Гальперина
- методика по изучению личности учащихся М.И.Рожков
Реализуемая цель: изучить способы активизации мыслительной деятельности
Форма работы: групповая
Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:
- отстаивать свое мнение
- принимать участие в дискуссиях, обсуждениях
- рецензировать ответы товарищей
- находить несколько вариантов возможного решения познавательных задач
- создавать ситуации самопроверки, анализ личных практических действий
Результаты мониторинга: | 20202021 | 2021 2022 | 2022 2023 |
Участие в дискуссиях | 26% | 39% | 65% |
Проявление познавательной мыслительной активности | 21,7% | 30,4% | 60,8% |
Рецензирование ответов товарищей | 21,7% | 34,8% | 56,5% |
Анализ личных практических действий | 26% | 43,5% | 69,6% |
Основные направления в работе с обучающимися:
- проблемное обучение
- использование ИКТ
-игровое обучение
- контрольно-оценочная рефлексия
1.Проблемное обучение
Проблемное обучение-это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность обучающихся на решение учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.
Этапы проблемного обучения:
- создание проблемной ситуации, с которой нужно справиться
- составление учебной задачи, где формулируется тема урока
- обучающиеся пытаются найти пути решения проблемы, предлагая свои варианты.
Что дает проблемное обучение:
- развитие высокого уровня самостоятельности обучающегося и проявление его инициативы в решение проблемы
- повышение мотивации к познанию, за счет развития интереса обучающихся к решению проблемной ситуации
- возможность применения обучающимися своих знаний в новых ситуациях, что активизирует творческую направленность деятельности
- повышение эффективности и качества образовательного процесса.
2.Игровая технология
Данная технология обеспечивает достижения единства эмоционального и рационального обучения. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодалевать трудности в обучении.
В начале урока можно применить игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении – «Найди ошибку», при проверка знаний и умений – математическое лото и домино, составление кроссвордов.
Все это направлено на расширение кругозора, развитие познавательной мыслительной деятельности обучающихся, определение определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
3.Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникативные технологии позволяют сделать процесс обучения более ярким, интересным, наглядным. А также получить целостную картину изучаемого материала, облегчить процесс его усвоения, получить большой объем знаний, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить компьютерную грамотность.
4.Контрольно-оценочная рефлексия
Необходимо учить обучающихся реализации рефлексивного алгоритма:
«Я» ( как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, какую польлу сегодня извлек).
«Мы» (комфортно ли было работать, были ли моменты радости, почему)
«Дело» (достиг ли цели учения, какие возникли трудности, в чем)
Вывод: Развитие мыслительной деятельности обучающихся способствует повышению уровня обучения, повышает мотивацию учения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727199-1450465880.png)
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Физика" для профессий технического профиля
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Физика" предназначены для профессий технического профиля. Самостоятельная работа является одним из в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727199-1450465880.png)
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Физика для профессий технического профиля
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки уровня освоения образовательных программ студентов специальностей 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации", 15.01.29 "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727199-1450465880.png)
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для профессий технического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" является частью основной профессиональной образовательной программы профессий СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727199-1450465880.png)
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Физика" для профессий технического профиля
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Физика" составлен в соответствии с рабочей программой "Физика" для профессий СПО технического профиля...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300511-1608627007.jpg)
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий технического профиля
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий техни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-718667-1458305976.jpg)
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...