Программа по самообразованию
рабочая программа

Валиева Зинира Гилемьяновна

«Основы организации обучения подростков правилам дорожного движения,  направленных на  формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_valieva.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  Сургутского района «Центр детского творчества

Программа по самообразованию

«Основы организации обучения подростков правилам дорожного движения,  направленных на  формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах»

Валиева Зинира Гилемьяновна, педагог дополнительного образования

     

Сургутский р-н

2021 год

Паспорт программы

Тема

Основы организации обучения подростков правилам дорожного движения,  направленных на  формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах

Сроки реализации

2021-2025 годы.

Цели

  1. Достижение уровня профессиональных компетенций, позволяющих мне реализовывать современные модели образовательного процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и медиаресурсов.
  2. Создание системы методической поддержки, обобщения и распространения педагогического опыта.

Основные направления Программы

  1. Участие в различных конкурсах педагогического мастерства.
  2. Проектная деятельность.
  3. Разработка методических и дидактических пособий.
  4. Обобщение и распространение педагогического опыта.
  5. Изучение нормативно-правового сопровождения образовательного процесса, методических рекомендаций по декоративно-прикладному направлению.
  6. Работа с интернет ресурсами по направлениям своей деятельности.
  7. Прохождение курсов повышения квалификации.
  8. Диагностика знаний и умений обучающихся в течение учебного года.

Ожидаемые результаты

  • Создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий и медиаресурсов.
  • Увеличение роста количества участников и победителей в районных, региональных, всероссийских конкурсах, мероприятиях.
  • Формирование и применение технических компетенций обучающихся в учебном процессе.
  • Формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационно-коммуникационные технологии, медиаресурсы.
  • Практическое применение знаний через проектную деятельность.

Конечная цель Программы

Достичь высоких результатов в педагогической деятельности,  совершенствовать профессиональное мастерство в техническом творчестве.

Методическая тема МАУДО «ЦДТ»: «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования»

Тема самообразования: основы организации обучения подростков правилам дорожного движения,  направленных на  формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах        

Пояснительная записка

   Актуальность программы

         Совершенствование качества обучения и воспитания в дополнительном образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
         Самообразование педагога  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Человек должен учиться непрерывно, иначе он вступает на путь деградации. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного человека, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

        Процесс самообразования происходит поэтапно. Результатами на определенном этапе могут быть:

- повышение качества преподавания;

- участие в инновационной деятельности;

- разработанные или изданные методические пособия, разработки, статьи, программы, сценарии, исследования, проекты;

- разработка и освоение новых форм, методов, приемов, технологий, обучения;

- доклады, выступления;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;

- разработка  и проведение открытых занятий по собственным и новаторским технологиям;

- создание комплектов педагогических разработок;

- проведение мастер-классов;

- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) и т. д;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

- постоянное обновление собственного сайта;

- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы.

         Конечно, самым эффективным способом показать результаты творчества педагога является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

       Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

       Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающих в работе с детьми ситуаций.  Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Цели:

  1.  Достижение уровня профессиональных компетенций, позволяющих мне реализовывать современные модели образовательного процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и медиаресурсов.
  2. Создание системы методической поддержки, обобщения и распространения педагогического опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседании РМО, педсоветах, участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная)

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить основы информационно-коммуникативных технологий, уяснить их особенности и  требования

2.Участвовать в семинарах и вебинарах по данному направлению

3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации

регулярно

1раз в 3 года

Психолого - педагогическое

Совершенствовать свои знания в области информационно-коммуникативных технологий.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов района, округа через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видео-приложений для занятий.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

регулярно

 

регулярно

Согласно   плану МО

 

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте

4.Продолжить работу в сообществах педагогов

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2022

1.Выступление на заседании МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2022

1.Выступление по методической теме самообразования на заседании районного МО

2.Выступление на заседании педагогического совета.

3.Участие  в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Участие в семинарах, круглых столах и вибинарах  

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2023

1.Создание рабочих программ.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к промежуточной аттестации.

4.Внедрить в практику работы  проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2024-2025

1.Выступление на заседании РМО

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование активизации познавательной деятельности при подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям».

4.Консультативная помощь педагогам и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2025-2026

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества, обмен опытом работы на  личном сайте  2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

Направление работы

Учебный год

2021

2022

2023

2024

2025

Аттестация

*

Курсы

*

*

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в профориентации

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

Авторская программа

*

*

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Путешествия

Видео, аудио информация на различных носителях

Внебюджетные курсы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии

Литература по теме самообразования

  1. Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
  2. Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб.университета, 1993. – 160 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
  4. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.
  5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
  6. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
  7. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
  8. Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
  9. Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.
  10. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
  11. Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.
  12. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.
  13. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.
  14. Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.
  15. Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.
  16. Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.
  17. Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.
  18. Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
  19. Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.
  20. Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
  21. Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....