РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
материал

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

 

по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

среднего профессионального образования

для  профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrotehnika_2021_mastera_15_gruppa.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                        УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                            Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______201__ г.                           многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______201__ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

среднего профессионального образования

для  профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1581 от 09.12. 2016 года, (с изменениями и дополнениями приказ №747 от 17 декабря 2020 г «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования)» и примерной программой учебной дисциплины из УМК ПООП (2021 г.)

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой

комиссии общепрофессиональных дисциплин

протокол №_________от________202___г.

протокол №_________от________202___г.

протокол №_________от________202___г.

Составитель: Балан С.Ф. преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:

внутренний:  Агеева Т.Н. - методист

внешний: Васильева З.И. заместитель директора по учебной работе СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, профиль получаемого образования – технический.

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3.  Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  –  требования  к  результатам  освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

У2 - применять диагностические приборы и оборудование;

У3 - читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

У4 - использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике;

У5 - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

З1- виды и методы диагностирования автомобилей;

З2- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

З3 - типовые неисправности автомобильных систем;

З4 - технические параметры исправного состояния автомобилей;

З5 - устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

З6 - компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей;

З7 - виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по техническому обслуживанию;

З8- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

З9 - технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ЛР 4.* Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного  образа  жизни,  спорта;  предупреждающий  либо  преодолевающий  зависимости  от  алкоголя,  табака,  психоактивных  веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10. Заботящийся  о  защите  окружающей  среды,  собственной  и  чужой  безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 20. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

ЛР 27. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблемах.

*(1) Рабочая программа воспитания СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

1.4. Количество часов на освоение программной учебной дисциплины:

Всего – 40 часов:

Во взаимодействии с преподавателем  – 36 часов.

В том числе:

  • Теоретическое обучение – 14 часов.
  • Практические работы  – 20 часов.

Самостоятельная работа  - 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего:

36

Во взаимодействии с преподавателем  

34

в том числе:

  • Теоретическое обучение

14

  • Лабораторные работы и практические занятия

20

Самостоятельная работа

2

Аттестация в форме – дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Электротехника

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы, код личностных результатов реализации программы воспитания

1

2

3

4

Тема 1. Введение

1

Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Техника безопасности при работе с электрооборудованием

2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ПК 1. ПК 2.2.

ЛР 4. ЛР 6.ЛР 9.

Тема 2. Электрические цепи постоянного тока.

2

Элементы электрической цепи. Основные электрические величины. Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры.

6

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 06.

ОК 07. ОК 08.ОК 09.

ОК 10. ОК 11.

ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 3.2.

ЛР 4. ЛР 6. ЛР 9.ЛР 10.

ЛР 20.

3

Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания. Работа, мощность и тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца.

4

Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей. Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей.

Практические занятия

6

5/1

Расчет характеристик элементов линейной электрической цепи

6/2

Расчет смешанного соединения потребителей.

7/3

Энергетические соотношения в цепях постоянного тока

Тема 3. Магнитные цепи. Электромагнетизм.

8

Магнитное поле и его характеристики. Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение.

2

ОК 01. ОК 02. ОК 04.

ОК 06. ОК 09. ОК 11.

ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 3.2.

ЛР 4. ЛР 6. ЛР 9.ЛР 10.

Практическое занятие

8

9/4

Магнитные свойства вещества. Характеристики магнитных материалов

10/5

Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера.

11/6

Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах

12/7

Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция.

Тема 4. Электрические цепи переменного тока.

13

Понятие и основные характеристики переменного тока. Способы изображения переменного тока. Понятие о фазе. Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Коэффициент мощности.

Резонанс напряжений и резонанс токов в цепях переменного тока

2

ОК 01. ОК 04. ОК 05.

ОК 07. ОК 08.ОК 09.

ОК 10. ОК 11.

ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 3.2.

ЛР 4. ЛР 6. ЛР 9.ЛР 10.

ЛР 20.

Практические занятия

2

14/8

Расчёт простейших электрических цепей переменного тока. Расчет мощности в цепи синусоидального тока. Ток в RL - цепи и в RC цепи

Тема 5. Трехфазная система переменного тока.

15

Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы. Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами. Векторная диаграмма. Понятие о симметричной и несимметричной нагрузке.

2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 06.ОК 07. ОК 08.ОК 09.

ПК 2.2. ПК 3.2.

ЛР 9.ЛР 10. ЛР 20.

Практическое занятие

4

16/9

Расчет параметров трехфазных сетей переменного тока

17/10

Мощность трехфазного тока.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Определение сечения и диаметра обмоточного провода
  • Режимы работы источников питания
  • Мощность бытовых электротехнических устройств
  • Тепловое действие тока в быту и профессии
  • Влияние вихревых токов на электротехнические устройства
  • Применение резонанса тока и напряжения
  • Способы повышения коэффициента мощности
  • Роль нулевого провода при соединении «звездой»

2

Всего:

36 ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • Учебного кабинета - электротехники (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
  • Лаборатории: - электротехники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности).

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2018, 4-е изд.
  2. Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2018.
  3. Прошин В.М. Рабочая тетрадь по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2018.
  4. Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. - М: ИЦ «Академия», 2018.

Дополнительная литература:

  1. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3- изд., стер.) Уч.пос.Н110."Академия"2019.
  2. Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. Пособие для НПО. М.: ИЦ "Академия", 2018.
  3. Беспалов В.Я. Электрические машины. Уч.пособие. - М.: ИЦ "Академия", 2018
  4. Панфилов В.А. Электрические измерения. "Академия"2020.
  5. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учебное пособие, ИЦ "Академия" 2018

Технические средства обучения:

  • Компьютер с выходом в сеть Интернет;
  • видеопроектор;
  • видеофильмы;
  • лабораторные стенды.

4.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы  и  методы  контроля  и

оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1 - выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

У2 - применять диагностические приборы и оборудование;

У3 - читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

У4 - использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике;

У5 - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности.

  • Практические работы

  • Лабораторные работы

  • Зачеты

В результате освоения учебной дисциплины

обучающийся должен

знать:

З1- виды и методы диагностирования автомобилей;

З2- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

З3 - типовые неисправности автомобильных систем;

З4 - технические параметры исправного состояния автомобилей;

З5 - устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

З6 - компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей;

З7 - виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по техническому обслуживанию;

З8- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

З9 - технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов.

  • Самостоятельные работы
  • Сообщения

  • Презентации

  • Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...