Конкурсное задание Эссе «Я - учитель»
материал

Жамбалова Ирина Дашиевна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2023»

 

Конкурсное задание

Эссе «Я - учитель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2023»

Конкурсное задание

Эссе «Я - учитель»

 

Учителем надо будет родиться

и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

Р. Рождественский

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Так и я – школьный учитель – служу прекрасной цели – «сеять разумное, доброе, вечное».

Так уж получилось, что второй год «сею» семена знаний в прекрасном поселке Найба, с прекрасными людьми и с не менее прекрасной природой, от которой весь внутренний мир переворачивается, и любой, кто приезжает в этот арктический рай, начинает думать о высоких материях. Учитель – профессия дальнего действия…Как много смысла с этих словах! Ведь слова «дальнего действия» ассоциируется с чем-то военным – снарядом, авиацией, оружием. Учитель – основное «оружие» страны, это тот человек, который передает эстафету знаний, культуры, человек, обладающий чувством ответственности за судьбы людей. На этой эстафете неминуемо встретятся трудности, вопросы, правильно ли ты поступил, правильно ли ты сказал, правильно ли ты идешь по этому тернистому пути педагога.

Выбирая нелёгкий труд учителя, нужно быть готовым к упорной и зачастую неблагодарной работе с разными детьми, с их противоречивыми родителями, с требовательной администрацией. Почувствовав однажды слабость своего учителя, подчиненного, окружающие неизменно начинают использовать это в своих целях. Не показать свою слабину, преодолеть страх, расположить людей к себе – сложная задача, стоящая передо мной - молодым педагогом. 

Нужно найти индивидуальный подход к каждому ребенку для получения плодотворных результатов. А это не всегда просто... Во время урока я всматриваюсь в детские глаза. Если глаза искренние и теплые, ребенок внимателен и отвечает с интересом, значит, дома у него царит любовь и понимание. Но как мало таких глаз! Есть глаза озорные, интерес в них вспыхивает на короткий период, а потом ребенок отключается. Это баловень судьбы. Он привык делать не то, что надо, а то, что хочет. Дома оберегают от труда, воспитывая беспечность и неуважение к старшим. А вот взгляд холодный и злой. Это ребенок, лишённый материнского внимания. А есть усталые глаза маленького старичка, в которых вечный страх. Но самое страшное для меня: пустые глаза. Ничего интересного ни для себя, ни для других. Родители такого ребенка заняты собой. Он сирота при них живых. И таких глаз много. Страшно за них. «Континенты» разобраны по косточкам. Синквейны, стратегии, приемы, методы. Уроки закончены, дети покидают школу, а у меня есть время, чтобы разобраться с кипой бумаг, чтобы подумать. Новые бумаги все приходят и приходят, и создается такое впечатление, что в университете меня учили вообще другой специальности. И это трудность, к которой в университете не готовят, и когда молодой педагог начинает работать, на него сваливается этот бумажный хаос. Главное здесь – не идти по правилу снежного кома. Делай вовремя. Систематизируй. Будь организованным.

С каждым новым полярным днем снова есть силы, энергия, любовь, желание успеть дать то, что умеешь, можешь и знаешь, любишь, и торопишься дать, дать, дать... Когда дети спешат дать тебе себя, они хотят видеть тебя чаще и поэтому лишний раз забегают к тебе в класс. Успехи учеников греют душу, отступают на второй план все трудности и невзгоды. Они машут тебе рукой издали и одаривают такой улыбкой, что невозможно остаться равнодушной; они рассказывают о своих тайных страхах, влюбленности, проделках питомца, новой игре, ссоре с родителями, понравившемся фильме или прочитанной книге и советуют обязательно сходить посмотреть или прочитать. Нет ничего слаще вкуса побед и удовлетворения от выполненной работы. Нерадивый ученик написал сам контрольную на твердую тройку – маленький, но значимый успех. Другой ученик успешно защитил проект – тоже успех. А другой ученик отличился на олимпиаде, показав хорошие результаты. Выпускной класс успешно сдал ГИА, тоже успех!

Возвращаясь опять к строкам Рождественского, невольно удивляешься – как точно он описал работу учителя 30 лет назад

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!

Особенно по утрам,

когда вы входите в школьные классы,

Одни – как в клетку, другие – как в храм.

И действительно, одни учителя заходят в класс как в клетку с тиграми, а другие – как в храм. Я считаю, что учитель - это прежде всего человек со всеми человеческими слабостями и страстями. Именно такой, самоотверженный, живой и особенный учитель нравится детям больше всего.

Удачи вам, занятые делами,

которых не завершить всё равно,

Накрепко скованные кандалами

Инструкций и окриков из гороно.

В этих смелых строках проступает и нотка юмора – дела, которые учитель не завершит все равно. И действительно, люди других профессий приходят домой с работы и забывают о работе. Но не в случае с профессией педагога – редкий учитель не проверяет допоздна тетради, не заполняет электронный дневник, другую отчетность. Приходится отдавать большую часть своей жизни работе, своим подопечным, жить их заботами, дарить им частичку своей души. Но детям присущи многие замечательные способности - умение смотреть на мир широко открытыми глазами, не уставать удивляться, мечтать, любить, ценить. И мы, педагоги, призваны сохранить, развить и приумножить замечательные качества каждой личности, оправдать ожидания родителей, доверивших нам своё самое дорогое. В этом и заключается успех учителя.

И мне кажется, что несмотря ни на что, наступит такое время, когда мы с гордостью сможем произнести: «В твоих руках, учитель, наш 21 век». Об этом же мечтал поэт Р. Рождественский в своем стихотворении:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля,

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я учитель"

Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель"

Конкрсное задание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" ...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ "Я - учитель"».

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"...

"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян

Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........

Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...