Квест -игра по ПДД для садика
классный час

Гузалия ЮИД

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие со Светофорчиком»

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: костюм Светофорчика, красный и зеленый круги, записки – подсказки с заданиями, пазлы, светофор, макеты домов, жезл, шарики с заданиями, стрелки-указатели, цветные ориентиры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd_sadik.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие со Светофорчиком»

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: костюм Светофорчика, красный и зеленый круги, записки – подсказки с заданиями, пазлы, светофор, макеты домов, жезл, шарики с заданиями, стрелки-указатели, цветные ориентиры.

Ход КВЕСТ –игры

Ведущий: Дети, куда это мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво, много всего интересного, а какие необычные дома. Посмотрите, здесь и гости собрались, ждут нас. Давайте мы их поприветствуем. Дети, мы с вами попали в Страну дорожной безопасности. В этой Стране все люди соблюдают

правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому там не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. И чтобы с вами не случилось беды в этой волшебной стране, я буду вашим помощником – сказочным

Светофорчиком. (одевает костюм)

И прежде чем нам отправиться в путешествие, необходимо размяться, дорога будет долгой, но очень интересной.

Музыкальная разминка «Детская песня»

Светофорчик :Дети, впереди вас ждет много увлекательных,

познавательных и интересных заданий! Мы отправимся в путешествие по стрелкам-указателям. Но будьте внимательны, я буду ваши ориентиром и когда вы увидете у меня зеленый сигнал, тогда можно смело двигаться вперед, а в том месте, где вы увидите красный сигнал, вам необходимо

остановиться и выполнить задание, которое вы узнаете в записках-

подсказках, которые вы сами найдете. За правильно выполненные задания я вам буду давать часть пазла, который мы соберем в конце нашего путешествия.

Ну что, все готовы??? Тогда вперед!!!

Дети вместе со Светофорчиком начинают действовать в

соответствии с сигналами Светофорчика, сначала он показывает зеленый сигнал, дети движутся вперед. Затем красный, дети останавливаются и ищут записку- подсказку с заданием.

  1. записка – подсказка

Взрослый читает задание:

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет, У дороги, как маяк ,

Добрый друг- (дорожный знак).

Игра «Собери дорожный знак»

(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают)

Светофорчик показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока Светофорчик не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с заданием.

  1. записка – подсказка

Взрослый читает задание:

Полосатая указка

Словно палочка из сказки. Нам движение укажет

Как не попасть в беду укажет (Жезл)

Игра «Передай жезл»

(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо – взять жезл правой рукой и переложить в левую. Когда музыка останавливается, тот у кого жезл называет правило дорожного движения)

Зеленый сигнал – дети движутся вперед. Красный – ищут записку-подсказку

  1. записка – подсказка

Взрослый читает задание:

Она доставит без труда Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (Машина)

Игра «Цветные автомобили»

(Дети под музыку движутся по залу, когда музыка остановиться, они должны найти «гаражи» с нужными цветными ориентирами)

3        записка – подсказка

Взрослый читает задание:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

«Сколько сигналов у светофора? Какие? Что они означают?» (ответы детей).

Игра «Лучший пешеход»

(Дети на зеленый свет – маршируют, Желтый свет – хлопают,

Красный свет – замирают))

Зеленый сигнал – дети движутся вперед. Красный – ищут записку-подсказку.

4        записка – подсказка

Взрослый читает задание:

-Назови вид транспорта сказочных героев.

Игра «Сказочный транспорт»

(Дети достают шарики с вопросами, воспитатель читает вопрос, дети должны назвать вид транспорта сказочных героев)

  1. На чем ехал Емеля к царю? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

 

  1. Во что превратила тыкву добрая фея для Золушки? (В карету)
  2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  3. Назови транспорт Бабы Яги? (Ступа)
  4. На чем в сказках едут на бал принцессы? (В каретах)
  5. В чем принес медведь Машу с пирожками к дедушке, бабушке? (В корзине)

Зеленый сигнал – дети движутся вперед. Красный – ищут записку-подсказку.

5        записка –подсказка

Взрослый читает задание:

Чтобы было все в порядке, отгадайте-ка загадки:

Если «Да», кричите дружно «Это я, это я, это все мои друзья», Если «Нет», все молчите вы в ответ

1.        Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

2.        Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

3.        Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

4.        Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умноженья»?

5.        Чтоб проветриться в машине немножко, кто голову и туловище высунул в окошко?

6.        Кто дорогу перейдет только там, где переход?

7.        Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Светофорчик: Дети, все задания вы выполнили и моя помощь вам уже не нужна. (снимает костюм). Но у нас еще есть пазлы, которые вы набрали во время путешествия и их нам нужно собрать воедино.

(Дети собирают пазлы – Полицейского )

- Кто у нас получился? (Инспектор Гибдд)

- Давайте расскажем, кто такие инспекторы ГИБДД?

Учитель. Инспектор ГИБДД стоит на посту, а на своей патрульной машине он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Он внимательно следит за дорогой, за тем, чтобы водители не превышали

скорость, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у инспектора работа – смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Может, когда вы вырастите, станете настоящими инспекторам дорожного движения и будете следить за порядком на дорогах.Дети, вам понравилось в Стране дорожной безопасности? А что понравилось? Мы с вами и дальше будем совершать такие путешествия и изучать правила дорожного движения, которые очень нужны нам и мы должны всегда их помнить и выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...