Проект "Озеленение"
проект

Наталья Владимировна Агапитова

Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди, способные самостоятельно удовлетворить свои потребности.  В связи с этим предполагается обучить учащихся выращиванию цветов, саженцев,  что в дальнейшем позволит им вести самостоятельно благоустройство территорий проживания.

         Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школ и озеленение прилегающей территории , выращивание цветов и саженцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №4»

671840, г.Кяхта, ул. Ленина 48 ; тел: 8(30142)91283

Проект  "Озеленение"

Озеленение  улицы Ленина, территории пришкольного участка выходящего на центральную улицу города Кяхта

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность проекта                                                                
  2. Цели и задачи проекта                                                                
  3. Паспорт проекта                                                                        
  4. Механизм реализации проекта                                                
  5. Ресурсное обеспечение                                                                
  6. Сроки реализации проекта                                                        
  7. Краткое описание проекта по этапам                                             
  8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным   направлениям                                                                                
  9. Ожидаемые результаты                                                        
  10. Оценка результатов                                                                
  11. Дальнейшее развитие проекта                                                
  12. Смета расходов                                                                        

                                        

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

        Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди, способные самостоятельно удовлетворить свои потребности.  В связи с этим предполагается обучить учащихся выращиванию цветов, саженцев,  что в дальнейшем позволит им вести самостоятельно благоустройство территорий проживания.

        Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школ и озеленение прилегающей территории , выращивание цветов и саженцев.

Цели и задачи

Цель: повышения уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к сознательной регуляции трудовой деятельности

Задачи: Воспитательная: расширять кругозор обучающихся через истории появления цветочных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Развивающая: создать условия для формирования активной жизненной позиции, готовности к сотрудничеству на уровне разновозрастных категорий.

Образовательная: дать новые знания обучающимся о профессии ландшафтного дизайнера. Сформировать обобщенные представления о полевых работах.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта будет проходить в весенне летний период  – изготовление ящиков для рассады, подготовка пришкольного участка  и прилегающей территории к пересадке рассады и посадке семян в грядки, саженцев;  на уроках биологии посадка и пересаживание рассады, семян, а так же на летней практике - уход за растениями, прополка, полив.

        По мере прохождения этапов проекта и по его окончании будут подготовлены и представлены:

  • Фотоальбом, в котором будут размещены фотографии  по ходу реализации проекта и компьютерная презентация для педагогов и общественности
  • Публикации в СМИ и Интернете итогов реализации проекта.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Зелёный мир»

Цель и задачи проекта

Цель: благоустройство пришкольного выходящего на ул. Ленина участка и прилегающей территории для содействия профессиональной и социальной ориентации учащихся

Задачи:

  • Изучить опыт выращивания различных культур;
  • Подготовить и обработать пришкольный участок;
  • Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;
  • Озеленение  города

Сроки и этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный

(01.03.2015-30.04.2015)

– Определение источников информации;

- Планирование способов сбора и анализа информации;

- сбор и систематизация материалов

Технологический

(01.05.2015-30.09.2015)

- пахота пришкольного участка;

- планировка и разбивка клумб;

- посадка, обработка саженцев

Заключительный

(01.08.15-30.09.2015)

- Составление отчёта о проделанной работе

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги и учащиеся МБОУ КСОШ №4

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

- Разработка участка

- Готовность обучающихся к развитию учебных, профессиональных и социальных навыков в самостоятельной жизни

Заинтересованные группы

Обучающиеся, педагоги, администрация школы.

Ресурсное обеспечение

Виды ресурсов

Краткое пояснение

Кадровые

Администрация школы, учителя-предметники, представители общественных организаций

Материально-технические

Созданы условия для реализации проекта: имеется пришкольный участок и прилегающая территория

Информационные

Школьный сайт, электронная почта

Сроки реализации проекта

 Организационно-подготовительный

(01.03.2015-30.04.2015)

– Определение источников информации;

- Планирование способов сбора и анализа информации;

- сбор и систематизация материалов

Технологический

(01.05.2015-30.09.2015)

- пахота пришкольного участка;

- планировка и разбивка клумб;

- посадка, обработка саженцев

Заключительный

(01.08.15-30.09.2015)

- Составление отчёта о проделанной работе

Краткое описание проекта по этапам

Организационно-подготовительный

(01.03.2015-30.04.2015)

        Кяхтинский район является зоной теплолюбивых растений. Поэтому, целесообразно выращивать культуры устойчивые к засухе, высокой температуре и резким переменам погоды.

Размер пришкольного участка позволяет  выращивать разнообразные цветочные культуры, а также саженцы деревьев и кустарников произрастающих на территории республики Бурятия

Технологический

(01.05.2015-30.09.2015)

- пахота участка и прилегающей территории ;

- планировка и разбивка клумб;

- посадка саженцев

ГРАФИК

Действия

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

Сбор и систематизация материалов

Х

2

Подготовка  участка и прилегающей территории

Х

3

Планировка и разбивка клумб

Х

4

Посадка цветов, саженцев

Х

5

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Х

Х

Х

6

Составление отчёта о проделанной работе

Х

Х

Заключительный  

(01.08.2015-30.09.2015)

- Отчет о работе

Подробный календарный план работы

по всем обозначенным   направлениям

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения и время

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственные

 1

  Сбор и систематизация материалов

 Май 2015

Поиск и подбор специальной литературы для  полеводческих работ

Учащиеся, педагоги- предметники 

Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии 

2

Пахота  участка и подготовка прилегающей территории

Май 2015

пахота

Сторонние организации

Администрация школы

3

Планировка и разбивка клумб

Май 2015

Обустройство территорий

Учащиеся, педагоги- предметники 

Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии 

4

Посадка цветочных культур и саженцев

Май 2015

Посадка

Учащиеся, педагоги- предметники 

Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии 

5

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Июнь, июль, август 2015

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Учащиеся, педагоги- предметники 

Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии 

Ожидаемые результаты

        Создание и обработка пришкольного участка станет интеграцией трудового воспитания в образовательный процесс с целью воспитания социально адаптированной личности учащихся.

        Итогом реализации проекта «Зелёный мир» можно считать:

- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

-  Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

- Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;

        Знакомясь с технологией работы на пришкольном участке, получая результаты своего труда в натуральном виде, а также, в процессе реализации проекта создавая «побочные продукты» фотоальбом и компьютерную презентацию  приведут учеников к осознанию своих способностей и умению качественно выполнять различные задания.

Оценка результатов

        Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для школьников и взрослых (анкеты прилагаются). Анкетирование будет проводиться 1-5 октября 2015 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.

АНКЕТА

  1. Как вы считаете, необходимо ли было создание и разработка пришкольного участка.
  1. да
  2. скорее да, чем нет
  3. скорее нет, чем да
  4. нет
  1. Какие цветочные  культуры, по вашему мнению, особенно красивы? Укажите
  2. Узнали вы что-либо новое в результате работы на пришкольном участке?
  1.  да
  2. скорее да, чем нет
  3. скорее нет, чем да
  4.  нет
  1. Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта?

Спасибо за сотрудничество!

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Название

Кол-во , цена

Сумма (рублей)

Приобретение садового инвентаря

  • лопаты,
  • грабли,
  • лейки
  • шланг поливочный 25м

20х205

20х160

20х150

           4х1000

4100

3200

             3000

4000

Приобретение строительного материала

1180

5700

Итого

20000

Комментарии к бюджету

        Для реализации проекта необходимо приобрести дополнительное оборудование для садовых и строительных работ.