План работы МО ЕМЦ
методическая разработка

Янькова Татьяна Анатольевна

План работы МО ЕМЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo.docx502.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла на 2022-2023 учебный год

Руководитель: Янькова Татьяна Анатольевна, учитель

1.Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2022-2023 учебный год

В состав методического объединения входит 8 учителей:

Работа учителей МО в 2021-2022 учебном году была направлена на реализацию следующих задач:

  1. Продолжить работу по внедрению ФГОС ОО на предметах естественно научного цикла.
  2. Использовать интерактивные технологии обучения, индивидуальный и дифференцированный подход для формирования положительной мотивации с целью повышения качества обученности учащихся.
  3. Организовать совместную проектно-исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся в рамках ФГОС ОО.
  4. Активизировать участие учителей и учащихся во Всероссийских и Международных конкурсах и олимпиадах с целью развития познавательного интереса учащихся.

С целью реализации заявленных задач в течение учебного года проведено 5 заседаний МО. В ходе заседаний учителя знакомились с педагогическими новинками, основами психологии и дидактики, рассматривали рабочие программы по предметам и КТП, обсуждали использование интерактивных технологий в обучении, формирование положительной мотивации к учебе. Учителя-предметники плодотворно проводили совместную работу по проектно-исследовательской деятельности с учащимися 10-11 классов по подготовке индивидуальных проектов в рамках внедрения ФГОС. Проводился обмен опытом проведения уроков и внеурочных мероприятий, анализировалось состояние рабочих тетрадей учащихся, результаты ВПР, контрольных работ и тестирования по предметам, подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, обсуждалось проведение школьных олимпиад и участие в муниципальных олимпиадах, а также во Всероссийских и региональных конкурсах и конференциях.

Учителя естественнонаучного цикла в прошедшем учебном году работали по учебным программам, разработанным в соответствии с ФГОС общего образования. Руководителем МО проводился мониторинг выполнения учебных программ по предметам естественнонаучного цикла: программы по всем предметам выполнены в полном объеме, и реализована практическая часть программ по химии, физике, биологии, географии.

В школе была проведена традиционная методическая неделя, но  учителя из-за пандемии не провели запланированные открытые уроки по предметам.

Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось внедрению ФГОС ОО в 5 - 11 классах учителями предметов естественнонаучного цикла, что подтверждается посещенными уроками. Учителями использовались технологические карты уроков. В соответствии с требованиями ФГОС чаще применяются проектные и исследовательские технологии обучения.

Была проведена большая работа по разработке новых проектов, но из-за пандемии не удалось провести предзащиту проектов. Совместная работа по проектно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС будет продолжена в следующем учебном году с учащимися 10–11 классов.

В соответствии с графиком внутришкольного мониторинга проверялись рабочие тетради, тетради для контрольных и практических работ по предметам. Анализ состояния тетрадей показывает, что в истекшем учебном году учителя естественнонаучного цикла больше внимания уделяли выполнению единого орфографического режима, что способствовало улучшению состояния рабочих тетрадей обучающихся.

Улучшению качества обученности учащихся способствует использование демонстрационного и лабораторного оборудования учебных кабинетов физики и химии (совмещенный), биологии и географии. В кабинете химии имеется  интерактивная доска с необходимым комплектом технических средств. Не все кабинеты предметов естественнонаучного цикла оснащены интерактивной доской, что не позволяет учителям в полной мере использовать информационные технологии, особенно в 5 - 11 классах при внедрении ФГОС ОО.

В этом учебном году ВПР выполнили только учащиеся 5 класса по математике. Выпускники успешно справились с заданиями ВПР и подтвердили свои оценки по математике, качество обученности составило 40%.

Повышению педагогического мастерства учителей способствовало прохождение курсов повышения квалификации:

Даримаева Р.М. – «ОГЭ по географии: методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом», Сульжук С.С.- «Системно-деятельностный подход в обучении химии», Вечерникова О.П. - «Обучение работе с платформой «ЯКласс» (в рамках дистанционного обучения), получила сертификат апробатора электронных образовательных технологий на «ЯКласс».

Внеклассная работа по предметам была направлена на развитие творческих способностей учащихся, познавательного интереса, самостоятельности. По всем предметам естественнонаучного цикла были проведены школьные олимпиады, победители школьного этапа приняли участие в муниципальном этапе предметных олимпиад со следующими результатами: приняли участие.

Не заняли призовых мест в муниципальном этапе учащиеся по биологии и физике, математике Поэтому в новом учебном году следует активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к муниципальному этапу олимпиады по всем предметам естественнонаучного цикла.

.

Анализ результатов диагностических работ, пробных ОГЭ и ЕГЭ, ГИА указывает, что учителям естественнонаучного цикла необходимо продолжить работу над повышением уровня качества знаний обучающихся, формированию УУД, для этого эффективнее использовать индивидуальный

и дифференцированный подход в обучении, формировать положительную мотивацию получения знаний, использовать интерактивные средства обучения .

В течение учебного года проделана большая работа по внедрению в практику элементов здоровье сберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота о психологическом состоянии ученика, соблюдение техники безопасности на всех уроках, а особенно при выполнении практических и лабораторных работ.

Анализируя работу за прошедший учебный год, следует отметить, что поставленные задачи перед методическим объединением выполнены. Наряду с положительными тенденциями в работе МО выявлены точки роста:

  • Эффективное использование как традиционных, так и инновационных методов обучения с целью повышения качества образования.
  • Повысить эффективность подготовки выпускников 9-х и 11-го классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
  • Расширение методов поддержки и развития слабоуспевающих и одаренных учащихся, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
  • Повышение эффективности подготовки к предметным олимпиадам.
  • Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии мероприятий, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета с целью трансляции педагогического опыта и методических наработок.

2.План работы методического объединения на 2022-2023 учебный год

Состав методического объединения:

  1.   – учитель математики, педстаж  ___ года, высшая        категория                –                        КПК        в ______________ Методическая тема:

  1. – учитель математики и информатики, педстаж 28 лет, высшая категория, 2017 год; КПК__________________. Методическая тема: Внедрение современных технологий в образовательный процесс на уроках  математики

  1. – учитель математики и информатики, педстаж 6 месяцев, без категории, КПК  Методическая тема: _________

  1. – учитель географии,  педстаж 1 лет, без категории – 2019 г., КПК в:

         Методическая тема: Личностно-ориентированное обучение физике в

        условиях внедрения ФГОС.

  1. – учитель математики, педстаж 4 года, без категории –

 Методическая тема:

  1. – учитель химии и биологии, педстаж 7 лет. Методическая тема: Обучение географии в условиях внедрения ФГОС

  1. – учитель математики и физики, педстаж 7 лет. Методическая тема:

  1. – учитель метаматики, педстаж 7 лет. Соответствие категории: февраль 2021 года. КПК:  

Методическая тема:


Методическая тема учителей естественнонаучного цикла

«Организация проектно- Исследовательской деятельности в рамках ФГОС ОО»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) и предметных результатов в рамках ФГОС ОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи

  1. Продолжить работу по внедрению ФГОС на предметах естественнонаучного цикла.
  2. Использовать интерактивные технологии обучения, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении естественнонаучным предметам.
  3. Активизировать участие учителей и учащихся во Всероссийских и Международных конкурсах и олимпиадах с целью развития познавательного интереса обучающихся.
  4. Продолжить совместную работу учителей наставников и молодых специалистов        по совершенствованию методического мастерства педагогов.
  5. Продолжить проектно-исследовательскую деятельность в рамках внедрения ФГОС ОО.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС ОО;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей естественнонаучного цикла

на 2022-2023 учебный год.

  1. Аналитическая деятельность

  • Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
  • Анализ посещенных открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (методическая тема).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность

  • Изучение        новинок        в        методической        литературе        в        целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение        тематической        папки        «Методическое        объединение учителей естественнонаучного цикла».
  1. Организация методической деятельности

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в организации учебной деятельности, при подготовки к аттестации.
  1. Консультативная деятельность

  • Консультирование педагогов по разработке рабочих программ и календарно-тематического планирования.
  • Консультирование        педагогов        с        целью        ликвидации        затруднений        в педагогической деятельности.
  • Консультирование        педагогов        по        вопросам        в        сфере        формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы

  1. Заседания методического объединения.
  2. Индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественнонаучного цикла, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей на МО, семинарах, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Тематика заседаний МО

  1. Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
  2. Рассмотрение календарно – тематического планирования к рабочим программам.
  3. Подготовка к участию учителей МО в педагогическом совете ОУ.

СЕНТЯБРЬ

  1. Проведение школьного этапа олимпиад и подготовка победителей к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
  2. Знакомство педагогов с положениями олимпиад и конкурсов различного уровня.
  3. Организация работы учителей и учащихся 10 и 11 классов по подготовке индивидуальных проектов.
  4. Подготовка учащихся 5-9классов к выполнению ВПР и учащихся 10 класса к

НОЯБРЬ.

  1. Воспитательный аспект уроков естественнонаучного цикла.
  2. Анализ рабочих тетрадей по предметам естественнонаучного цикла обучающихся 9, 10 классов.
  3.   Предзащита индивидуальных проектов учащимися 11 класса.
  4. Анализ ВПР в 5-9 классах и ДР в 10 классе по биологии, географии, физике и химии.

ЯНВАРЬ.

  1. Использование индивидуального и дифференцированного подхода к обучению с целью повышения качества образования.
  2. Участие в методической неделе.
  3. Проведение промежуточной аттестации учащихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
  4. Проведение предметной недели по предметам естественно-научного  цикла.
  5. Защита индивидуальных проектов учащимися 11 классов.

МАРТ.

  1. Использование интерактивных технологий с целью повышения качества образования обучающихся.
  2. Анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ и корректировка деятельности учителей и обучающихся по подготовке к экзаменам.
  3. Предзащита индивидуальных проектов учащимися 10 класса

ИЮНЬ.

  1. Подведение итогов работы МО учителей естественнонаучного цикла.
  2. Рассмотрение рабочих программ по предметам.

Текущая работа

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Корректировка и рассмотрение календарно – тематического планирования по предметам

Последняя декада августа

Руководитель МО

2.

Изучение контрольно -измерительных материалов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь

Руководитель МО

3.

Подготовка контрольных работ, тестовых заданий для проверки исходного уровня знаний и умений учащихся

Сентябрь

Учителя МО

4.

Проверка исходного уровня знаний и умений учащихся и последующий анализ результатов

Сентябрь

Учителя МО

5.

Подготовка материалов для проведения школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников

Сентябрь- октябрь

Учителя МО

6.

Проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад и анализ результатов

Сентябрь - Октябрь

Учителя МО

7.

Участие в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад школьников

По графику

Учителя- предметники

8.

Участие в школьной методической неделе

Январь - Февраль

Руководитель МО, учителя МО

9.

Проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ по химии, физике, биологии и географии.

По графику

Учителя- предметники

13.

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее – 2023»

Февраль- март

Учителя- предметники

14.

Провести проверку тетрадей учащихся по предметам естественно научного

Руководитель МО, учителя

15

Межпредметный квест(математика, химия, биология) среди учащихся 7-9 классов)

Март

Руководитель МО, учителя

цикла в ходе классно-обобщающего мониторинга

5 класс (география, биология)

10 класс (география, биология, физика, химия)

7 класс (география, биология, физика) 8 класс (география, биология, физика, химия)

9 класс (география, биология, физика, химия)

11 класс (география, биология, физика, химия)

Октябрь

Ноябрь Ноябрь

Январь Февраль Март

предметники

15.

Взаимопосещение уроков учителями МО в ходе классно-обобщающего мониторинга в 5-11 классах

В течение года

Учителя МО

16.

Участие в заседаниях районных МО по предметам

По плану КО

Учителя МО

17.

Изучение ФГОС и других нормативных документов

В течение года

Учителя МО

18.

Индивидуальная и групповая работа с выпускниками 9, 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла

В течение года

Учителя МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...