КТП. Олимпиадное движение. 8 класс. 1 час в неделю.
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Хатмуллина Айгель Мажитовна

КТП. Олимпиадное движение. 8 класс. 1 час  в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._olimpiadnoe_dvizhenie._8_klass.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадное движение.

Календарно-тематическое планирование. 8 класс.

Цель: реализовать потребности старшеклассников в повышении их языковой и речевой компетенции, подготовить учащихся к олимпиадам различного уровня.

Задачи факультативных занятий:

- воспитание любви к русскому языку;

- пробуждение интереса к русской словесности и самостоятельному совершенствованию языковой и речевой компетенции;

- углубление знаний по разным разделам курса русского языка;

- развитие умений решения нестандартных языковых и речевых задач;

- формирование навыков устной и письменной монологической речи, навыков конструктивного диалога.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить их языковую и речевую культуру; развить умения решения нестандартных языковых и речевых задач; сформировать навыки устной и письменной монологической речи, навыки конструктивного диалога; успешно выступать на олимпиадах и конкурсах различных уровней.

Календарно-тематическое планирование. 8 класс.

Тема

Дата

Примечание

по плану

Факт.

Структура  олимпиадных  заданий.

1.09.-9.09.

История письма. 

Типы письма. Русский алфавит и его история.

12.09.-16.09.

Характеристика кирилловского письма. Буквенная цифирь.

19.09.-23.09.

Палеография. Изменения графики: устав, полуустав, скоропись. Вязь.

26.09.-30.09.

Историческая грамматика. 

Признаки старославянизмов.

3.10.-8.10.

Признаки старославянизмов.

10.10.-14.10.

Позиционные и исторические чередования звуков.

17.10.-21.10.

Редуцированные ер и ерь.

24.10.-28.10.

Образование беглых гласных.

7.11.-11.11.

Носовые гласные, история буквы ять.

14.11.-18.11.

Строение слога в древнерусском и современном русском языках.

21.11-25.11.

Языки мира. Национальный язык. Мировые языки. Пуризм.

28.11.-2.12.

Генеалогическая классификация языков.

5.12.-9.12.

Искусственные языки: воляпюк, интерлингва, оксиденталь, эсперанто. Интер-лингвистика.

12.12.-16.12.

Ученые-лингвисты. Лингвисты XIX в.: А. Х. Востоков, В. И. Даль, Я. К. Грот, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский.

19.12.-23.12.

Лингвисты XX в.: В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Л. В. Щерба, Р. И. Аванесов.

26.12.-29.12.

Морфемика. Словообразование. Типы аффиксов: формообразующие, словообразовательные.

16.01.-20.01.

Способы словообразования.

23.01.-27.01.

Морфонология.

30.01.-3.02.

Лексика. Фразеология. Антонимия, синонимия, омонимия.

6.02.-10.02.

Паронимы.

13.02.-17.02.

Устаревшая лексика.

20.02.-24.02.

Приметы исконно русских и заимствованных слов.

27.02.-3.03.

Фразеологизмы.

6.03.-10.03.

Источники фразеологизмов.

13.03.-17.03.

Фразеологизмы - антонимы.

20.03.-24.03.

Морфология. Основные грамматические категории.

3.04.-7.04.

Основные грамматические категории.

10.04.-14.04.

Синтаксис. Структурные типы предложений.

17.04.-21.04.

Синтаксические синонимы.

24.04.-28.04.

Типы односоставных предложений.

1.05.-5.05.

Нормы грамматики. Сочетаемость единиц. Грамматические ошибки.

8.05.-12.05.

Нормы грамматики. Сочетаемость единиц. Грамматические ошибки.

15.05.-19.05.

Игра «В мире языка».

22.05.-25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие учащихся в олимпиадном движении

В материале размещена информация  об участии школьников в олимпиадном движении по истории, обществознанию и экономике....

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Участие в олимпиадном движении как способ развития творческих способностей обучающихся в предметной области "Английский язык" в школе.

Вопросы и ответы в помощь организаторам школьного и муниципальног туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку....

Олимпиадное движение

Немало внимания уделяется в нашей системе образования работе с одарёнными детьми. Кого выделить среди учеников, как увлечь своим непростым предметом, а главное, как "подогреть" этот интерес? На одном ...

Развитие творческих способностей учащихся в условиях олимпиадного движения

Объектом данной работы является процесс подготовки гимназистов к предметной олимпиаде по физике, направленный на выявление и развитие творческих способностей учащихся, а, значит, повышение интер...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Олимпиадное движение" 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Олимпиадное движение" 5-9 классы...