«Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках технологии- слесарное дело»
материал

Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовки работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять не сложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива. Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития обучающихся. Однако основная задача трудового обучения дать школьникам начальное профессиональное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_umeniy_i_navykov.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Методическое объединение учителей технологии.

«Формирование общетрудовых умений и навыков

 на уроках технологии- слесарное дело»

(презентация)

Подготовил и провел

учитель технологии

Петерс Дмитрий Викторович

2022-2023 уч. год (март)

Тема: Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках технологии- слесарное дело (слайд1)
                                                                                         

   (Слайд2) Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовки работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять не сложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива. Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития обучающихся. Однако основная задача трудового обучения дать школьникам начальное профессиональное образование.

     Знания, полученные школьниками на уроках труда, с одной стороны повышает уровень интеллекта и, с другой стороны создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.

      (Слайд3) В пятом классе на базе учебных мастерских осуществляется общетехническое трудовое обучение. К задачам, прежде всего, относятся формирование некоторых новых организационных умений и навыков поведения. Так, обучающиеся должны знать и строго соблюдать порядок использования инструментов. Причем в воспитании этих организационных умений следует опираться на разъяснение, убеждение и приучение, а не на запреты. Только при этом условии можно воспитать подлинные, а не показные качества личности необходимые в коллективном труде. С 5 класса ученики приступают к овладению знаниями, навыками и умениями по определенной профессии.

      Формирование умений не сводится только к усвоению знаний и навыков. Развитие способности рационально и эффективно организовывать свою деятельность в соответствии с принятой целью, представляет собой специальную задачу. Трудности формирования умений связаны как с присущими умственно отсталыми дефектами психики, так и с подбором педагогических средств для этой цели. Известно, что при формировании знаний учитель сообщает нужные сведения обучающимся; приемы работы он показывает и объясняет.

(Слайд4) Например, методики трудового обучения коррекционной школы рекомендуют применять демонстрационные технологические и организационные карты.

Первые отражают процесс изготовления определенного изделия;

вторые – выполнение отдельной технологической операции.

Такие карты состоят из набора табличек с названиями операций, рисунками практических действий, названиями орудий труда.

Пособия служат как для формирования динамического образа последовательности изменения предмета труда. Регуляция практической деятельности опирается на наглядные образы предметов и явлений. Образы закрепляются в памяти и служат опорами производимых действий. В связи с этим требуется, особое внимание к организации наглядности обучения служат главной опорой в усвоении учебного материала умственно отсталыми учащимися. Практика школьной работы подтверждает правильность этого положения.

     (Слайд5) В трудовой подготовке обучающихся коррекционной школы средства наглядности по назначению относятся к двум группам:

  1. Используемые для формирования технических знаний.
  2. Служащие для развития осознанной регуляции практической деятельности.

(Слайд6) С помощью средств последней группы решаются три типа задач:

  1. Усвоение конечной цели работы;
  2. Формирование плана работы;
  3. Усвоение практических приемов труда;

Форма и функция приведенных средств наглядности меняются по годам обучения в соответствии с развитием умений учащихся. Так наглядность, предназначенная для усвоения цели, в средних классах на уроках слесарного дела применяется чертеж. На уроках широко применяются различные виды наглядных пособий. Раздаточный материал, в котором отражена последовательность технологической обработки изделии, инструкционно – технологические карты, альбомы, макеты, плакаты, стенды, и модели, имитирующие натуральные объекты.

Кроме натуральных пособий, учитель технического труда использует и другие средства наглядности. Так, для того чтобы учащиеся правильно овладевали трудовыми действиями, он наглядно демонстрирует эти действия. Например, на занятиях по технологии изготовления слесарных изделий учитель показывает, как нужно производить различные операции. К наглядной демонстрации трудовых действий учитель прибегает и в тех случаях, когда учащиеся допускают ошибки в работе. Это помогает школьникам не только лучше усвоить пути устранения ошибок, но и избежать повторения при выполнении аналогичных операций.

Наглядность обучения способствует прочности усвоения знаний. Примеры и образы действий запоминаются легко и надолго удерживаются в памяти школьников.

Но, реализуя данный принцип обучения, нужно помнить о том, что перегрузка урока наглядными пособиями, рассеивает внимание учащихся, что отбор средств наглядности следует вести с учетом цели урока.

     (Слайд7) Таким образом, прочность овладения знаниями, умениями и навыками достигается при помощи закрепления изучаемого материала, учащиеся на каждом уроке выполняют упражнения, в ходе которых отрабатываются различные трудовые действия. С целью систематизации знаний, установления логических связей между уже усвоенными и вновь приобретенными навыками и умениями в конце каждого урока и после изучения новой темы учитель проводит повторение пройденного. Школьники должны принимать в нем активное участие. С целью развития памяти обучающихся учитель дает ребятам задания по заучиванию различных правил, терминов, названий деталей машин и так далее. Для проведения упражнений большое значение имеет их частота и продолжительность. На начальном этапе обучения упражнения должны носить более частный характер, в противном случае усиливается потеря навыков. Трудовые навыки складываются постепенно, сформировавшись, они удерживаются прочно и надолго. (Слайд8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

Урок по технологии (слесарное дело)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТТема урока: Ручная и механическая разрезка и распиловкаАвтор:Шишонок Любовь НиколаевнаГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-П...

Урок по технологии (слесарное дело)

Урок слесарного дела.Клепальные работы и инструмент для клепкиГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Шишонок Любовь Николаевна...

План урока по слесарному делу "Нарезание резьбы"

Основные элементы резьбы, профили резьб, типы резьб, практическая работа....

Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"

Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"...

План – конспект урока по слесарному делу в 6 классе Тема: Крепёжные резьбовые детали.

Изготовление болта по заданным размерам (практическое повторение). Цель урока: Совершенствование навыков и уме...